Заболело в мире
11,124,651
Умерло в мире
526,003
Вылечилось в мире
5,905,310
Заболело в Украине
47,677
Умерло в Украине
1,227
Вылечилось в Украине
21,155
«Социально ответственный бизнес первым демонстрирует пример экстерриториальности», – Борис Шестопалов
Реклама

«Социально ответственный бизнес первым демонстрирует пример экстерриториальности», – Борис Шестопалов

Совладелец и CEO HD-group, соучредитель благотворительного фонда «Социальные инициативы» рассказал о настройке рабочих процессов в условиях пандемии, усилении санитарных норм на производстве и поддержку сотрудников, а также введение ряда мер для тех, кто в этом сегодня больше всего нуждается

Этот материал также доступен на украинском
«Социально ответственный бизнес первым демонстрирует пример экстерриториальности», – Борис Шестопалов

– Борис Борисович, в кризисные периоды хлеб  это то, что всегда должно быть на полках супермаркетов. Как кризис повлиял на вашу компанию и как на ваших предприятиях происходит соблюдение правил безопасности и санитарии в связи с пандемией коронавируса? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

– Да, действительно хлеб – один из тех продуктов, спрос на который должен быть стабильным и расти в период кризиса. В первые дни карантина мы наблюдали рост реализации продукции, но сегодня она вернулась к уровню докарантинного времени.

Безусловно, кризис внес много корректив в распорядок работы предприятий нашей группы, поскольку сегодня мы ввели целый ряд мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 и усилению процедур соблюдения соответствующих правил и норм на производстве в условиях карантина.

В части безопасности производства продуктов мы усилили контроль всех цепей как на «вход», так и на «выход» из предприятия. Введён ряд мероприятий – дополнительный контроль упаковки сырья, которая приходит на предприятия; барьеры между предприятиями группы и сторонними машинами; ежедневная дезинфекция всех автомобилей; переход на упаковку продукции; термометрия для всего персонала, введена по всем предприятиям; тотальная дезинфекция предприятий, «масочный» режим персонала, максимальное избежание личных контактов наших сотрудников с внешним миром.

«Соціально відповідальний бізнес першим демонструє приклад екстериторіальності», – Борис Шестопалов

В условиях карантина мы активно поддерживаем кампанию «Оставайся дома». И эта позиция применяется как внутри компании, так и во внешней политике.

Все сотрудники офиса, которые могли перейти на дистанционную работу – были переведены на такой режим. Мы стараемся максимально рассредоточить персонал на предприятиях по рабочим местам для минимизации скопления людей.

Также это касается и внешних мероприятий, которые мы инициируем. Например, накануне Пасхи во избежание массовых собраний по поводу освящения куличей и нарушения в связи с этим карантина, мы пригласили на наши производства священников православной церкви и они освятили наши пасхальные изделия. Так на праздники на полках магазинов появились уже освященная пасхальная продукция.

– Как вы обеспечиваете стабильность цепей поставок?

– Стабильность цепей поставок осуществляется, как и раньше, нашим закупочных центром. Главное, что мы сделали – определили 20 ключевых сырьевых позиций и позиций по упаковке. Сейчас мы увеличиваем их нормативные запасы, подписываем договоры с поставщиками об увеличении объемов отгрузки и о создании для нас страховых запасов на их складах.

– Оптимизируете ли ассортимент?

– В целом, ассортимент практически не изменился. Состоялось незначительное изменение ассортимента, но это, в первую очередь, за счет того, что мы начали фасовать весь хлеб, и теперь практически вся продукция – резаная и упакованная. Это главное, что изменилось а ассортименте. Безусловно, это повлекло значительное увеличение расходов на упаковочный материал.

Но я понимаю, что это потребность сегодняшнего дня и в ближайшее время продажа неупакованной продукции будет практически невозможна.

«Соціально відповідальний бізнес першим демонструє приклад екстериторіальності», – Борис Шестопалов

– Удалось ли избежать паники среди сотрудников?

– Я считаю, что это личный вопрос каждого члена общества. Если вообще говорить о наших предприятиях – мы спокойно продолжаем работать, мы продолжаем делать свое дело, мы демонстрируем, что комплекс мер, который сейчас введен, направлен прежде всего на безопасность нашего персонала, и это придает людям уверенность. Кроме этого, все наши сотрудники застрахованы. Мы проверили и убедились, что страховая компания, с которой мы сотрудничаем, будет покрывать выплаты в случаях, когда выплаты не будут осуществлены государством. Хотя, как вы знаете, лечение заразившихся коронавирусом, финансируется государством. Также мы с профсоюзами наших предприятий приняли решение о выделении средств на лечение, если у кого-то из наших сотрудников будет обнаружен COVID-19. Мы готовы оказать максимальную поддержку своим сотрудникам, если возникнет такая необходимость.

– Какие вы можете дать советы бизнесу, как выстоять в этот период?

– Мы осознаем, что за длинным карантином наступит затяжной спад экономической активности, и нас, вслед за волной мировой пандемии, может накрыть волной мирового экономического кризиса. В этих условиях сложно сказать что-то новое и поделиться каким-то уникальным опытом. Мы сосредоточились на следующих основных шагах: сокращение расходов; сохранение клиентов; несмотря ни на что – развитие продаж; внимательное отношение к ассортименту; сохранение человеческого капитала и сохранение уверенности наших сотрудников в завтрашнем дне; достойное финансовое обеспечение тем работникам, с кем, возможно, придется попрощаться.

Мы все являемся частью глобальной экономической конструкции. Не может быть ситуации, когда весь удар кризиса получил только отдельный сегмент бизнеса. Поэтому важно во время кризиса провести переговоры с банками, арендодателями. Все стороны должны быть договороспособными. Только в таком случае украинская экономика не рассыпится как карточный домик.

Все должны понять, что сейчас время выживания. По моему мнению, нужно убедить всех партнеров вести себя по-партнерски, и, безусловно, самым соответствовать этим критериям.

– Сегодня HD-group активно реализует ряд социальных проектов. На какие направления и регионы направлена эта деятельность?

– Всю свою благотворительную деятельность мы осуществляем через благотворительный фонд «Социальные инициативы», который мы создали в этом году, и который во время карантина стал центром поддержки для многих людей. Мы сфокусировались на нескольких направлениях – больницы и социально незащищенные категории граждан, которых мы поддерживаем через общественные организации и центры социальной помощи. Основным регионом стала Запорожская область, где сосредоточено большинство наших предприятий, но ряд благотворительных инициатив реализуется и в Черновцах и в Киевской области, где представлена наша Группа.

«Соціально відповідальний бізнес першим демонструє приклад екстериторіальності», – Борис Шестопалов

Сегодня мы ежедневно обеспечиваем хлебом Запорожскую и Черновицкую областную больницу; поддерживаем не только продукцией собственного производства, но и необходимым оборудованием – закуплены и переданы инфракрасные термометры и около 300 защитных очков. Особое внимание уделяем малообеспеченным гражданам пожилого возраста, которые во время карантина находятся в группе повышенного риска. Этой категории, а это около 3600 человек, осуществляется еженедельная доставка хлебной продукции и продуктовых наборов.

Кроме этого, более 2 тонн кондитерской продукции были переданы нашим фондом Запорожскому городскому центру помощи. Адресная помощь в виде продукции Черновицкого хлебокомбината поступила в ряд учреждений: Черновицкий социальный центр «Турбота», городскую службу семьи, детей и молодежи, Черновицкий центр службы крови, общественную организацию «Народна допомога України».

Накануне Пасхи наш благотворительный фонд оперативно откликнулся на запрос Единого координационного центра КГГА – 2000 куличей были переданы в Киев координационному центру, который осуществляет координацию благотворителей и волонтеров для помощи социально незащищенным киевлянам.

Я считаю, что Украина – это не только Киев или Запорожье... И проблемы везде одинаковые, только где-то больше, а где-то чуть меньше. И только все вместе мы способны победить любые бедствия. И именно социально ответственный бизнес первым демонстрирует пример такой экстерриториальности. Такое межрегиональное сотрудничество в помощи людям, которые сейчас находятся в группе риска из-за пандемии коронавируса, яркий пример того, что волонтерство и благотворительность для Украины – это движение, объединяющее, и оно не может быть ограничено региональными границами.

Об HD-group:

HD-group – группа компаний, которая была основана в 1998 году как ГК «Хлебодар» в г. Запорожье. Основатели – Сергей Чекальский и Борис Шестопалов. В состав группы входят зерноперерабатывающие предприятия; заводы по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; завод по производству джемов, варенья; бакалеи; компании по организации закупок и логистики.

В 2019 году ГК «Хлебодар» была трансформирована в ГК «HD-group». Сегодня HD-group функционирует как агрифуд-платформа, выступая сервисным центром с набором аутсорсинговых функций на B2B рынке – от производства товаров (в рамках действующих производственных направлений) до оказания сервисных услуг по организации закупок и логистики.

Количество сотрудников – более 2600 человек.

EBITDA Margin Ratio 2019 – 14,8%.

Выручка без НДС в 2019 году составила 1,235 млрд грн.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате