The Economist: Наступление ВСУ на Курскую область не отвлекло так много российских сил с фронта, как хотелось

The Economist: Наступление ВСУ на Курскую область не отвлекло так много российских сил с фронта, как хотелось

Однако оно выполняет еще одну важную задачу – поднять боевых дух

Цей текст також доступний українською
The Economist: Наступление ВСУ на Курскую область не отвлекло так много российских сил с фронта, как хотелось

Операция ВСУ в Курской области бесспорно поднимает боевой дух украинцев, но ее военный успех пока остается под вопросом. россия снимает свои части с других участков фронта значительно медленнее, чем хотелось бы украинскому командованию.

Источник. Об этом пишет журнал The Economist.

Шестидневная операция Украины в россии продвигалась быстрее, чем многие могли представить. Источник в украинских службах безопасности говорит, что к субботе, 10 августа, некоторые подразделения продвинулись на 40 км внутри россии в Курск.

Нападение, окутанное тайной, застало Кремль врасплох. Около 76 000 местных жителей эвакуировались, а российские власти объявили там чрезвычайное положение. Отсутствие хорошо организованной эвакуации разозлило многих, а диктатор владимир путин назвал это масштабной "провокацией".

Глава Сумской ОВА Владимир Артюх говорит, что украинский успех стал для россиян «холодным душем»:

«Они чувствуют то, что мы чувствуем годами с 2014 года. Это историческое событие».

Однако The Economist пишет о десятках погибших и тяжелораненых украинских бойцов. С некоторыми из военных издание пообщалось в госпитале.

“Для 43-летнего Ивана, опытного бойца из 103-й украинской бригады, бои внутри россии были просто очередным рабочим днем, тогда как новобранцы были почти парализованы от страха. Но все они проходили по 10 км в день, пересекая поля и железнодорожные пути, каждую ночь меняя передовые подразделения на поспешно выкопанных позициях впереди. Три дня, три похода, три дежурства. На третью ночь по ним попали российские планирующие бомбы. «Все горело. Руки тут, ноги там». Двенадцать человек из группы погибли сразу”, – приводит издание рассказ Ивана.

«Цель-минимум – это оттягивание российских войск от Харькова и из Донбасса. Пока, учитывая то, что мы видим, результаты неоднозначны. россия перебрасывает войска с Харьковского фронта, но с Донбасского фронта пока перебросила гораздо меньше», – пишет The Economist.

«Их командование – не идиоты. Они перебрасывают силы, но не так быстро, как хотелось бы. Они знают, что мы не можем растягивать логистику на 80-100 км», – цитирует журнал анонимного собеседника в украинском генштабе.

«Но эта операция уже повлияла на что-то неуловимое, но очень важное – на боевой дух. В правительственных кабинетах Киева и во фронтовых госпиталях, где лечат раненых, нация поверила, что нашла брешь в панцире путина», – отмечает издание.

Это подтверждают слова раненых в Курской области украинских военных, с которыми журналист поговорил в госпитале.

“Уставшие, грязные и истощенные, бойцы говорят, что не сожалеют о рискованной операции, которая уже убила десятки их товарищей: они снова присоединились бы к ней мгновенно. "Впервые за долгое время у нас есть движение, – говорит Ангол. – Я чувствовал себя тигром».

Бекграунд. Напомним, агентство AFP сообщило со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника, что в военной операции в Курской области участвуют тысячи украинских военных. Наступление направлено на дестабилизацию россии, путем демонстрации ее слабых сторон.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно