Суда российского теневого флота отказываются от услуг лоцманов, увеличивая риск разлива нефти - Bloomberg
Однако если Копенгаген попытается сделать лоцманское сопровождение обязательным, это может обострить отношения с Кремлем

Танкеры так называемого "теневого флота" россии, транспортирующие нефть через опасные судоходные проливы Дании, все чаще отказываются пользоваться услугами лоцманов, что увеличивает риск разлива нефти у побережья Дании, сообщает Bloomberg.
Российский «теневой флот» – это старые и незастрахованные нефтяные танкеры, которые используют для транспортировки нефти, дороже предельной цены в $60 за баррель, которую ЕС, США и страны G7 ввели в декабре 2022 года в рамках попыток сократить доходы москвы от нефти.
Эти старые суда в большинстве своем отказываются от услуг лоцманов, сообщает Bloomberg.
Согласно данным, собранным Bloomberg и Danwatch, с мая по июль этого года 20% танкеров "теневого флота", транспортировавших российскую нефть через датские проливы, отказались использовать экспертов, знающих местные воды. В 2023 году эта доля составляла 4%.
Протоки, ежедневно пересекающие морской транспорт, могут быть сложными для навигации, с большим количеством мелей, сильными течениями и разной глубиной, поэтому Международная морская организация (IMO) рекомендует использовать лоцманов.
Bloomberg отметил, что привлечение местных экспертов помогло избежать больших разливов нефти в течение этого времени.
По данным СМИ, с начала 2023 года из Балтийского моря вышли около 1200 танкеров с российской нефтью, и доля судов «теневого флота» в этом потоке постоянно растет.
С мая по конец июля 6 из 10 перевозок были осуществлены танкерами "теневого флота", по сравнению с 4 из 10 в первом квартале 2023 года.
Каждое пятое из этих судов отказалось от услуг датских лоцманов в период с мая по июль. Согласно данным, полученным по запросу Danwatch, годом ранее отказалось лишь одно из двадцати судов.
При этом, если Копенгаген попытается сделать лоцманское сопровождение обязательным, это может обострить отношения с Кремлем и нарушить важный источник мировой поставки нефти, сообщает Bloomberg.
Бекграунд. В конце августа стало известно, что шесть российских нефтяных танкеров из санкционных списков США и Великобритании возобновили перевозку. Полмиллиона тонн российской нефти направляется к покупателям на судах, находящихся под санкциями западной коалиции.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].