Бренд работодателя: как его создать и в чем он поможет

Бренд работодателя: как его создать и в чем он поможет

И почему без этой манифестации культуры не достичь эффективности внутри компании

Цей текст також доступний українською
Бренд работодателя: как его создать и в чем он поможет
Фото: pixabay.com

В наше время бренд работодателя для компании важен как никогда, потому что меняются как сами поколения, так и их ценности. Люди выбирают работу не только по размеру зарплаты, а и по тому окружению, сфере и культуре, в которую они попадают. И вот бренд работодателя – это манифестация этой культуры. Лариса Брувер, HR-директор "1+1 медиа", отвечая на вопрос, зачем компаниям нужны проекты для построения своего бренда работодателя, отмечает: для того, чтобы привлекать бизнесу именно тех людей, которые: а) свободно, а значит, и эффективно будут себя вести в этой среде, б) чтобы удерживать тех людей, которые уже работают в компании.

Какова связь между фото на билборде и финансовым результатом компании? Говоря об «1+1 медиа», необходимость обновить бренд работодателя именно сейчас и создать проект, рассказывающий истории наших сотрудников − #людиідей – возникла как следствие того, что мы сформировали новую стратегию группы на ближайшие три года. Это несет за собой изменение и в том, что и как мы делаем для достижения наших новых целей. Поэтому, отталкиваясь от своей миссии быть компанией, которая создает контент, меняющий представление людей о себе и о мире, мы также держим в фокусе стратегическую задачу, принимая во внимание финансовый показатель, чтобы в принципе изменить индустрию и стать медиакомпанией, которая будет вправе называть себя бизнесом. Что сегодня на рынке, на первый взгляд, звучит очень утопично.

Сам бренд #людиідей говорит о том, что мы ценим идеи и стремимся создать среду, в которой любой сотрудник сможет эффективно свои идеи реализовывать. При этом это идеи не просто о чем бы то ни было, они связаны непосредственно с задачами, которые стоят перед сотрудником и могут прямо или непрямо повлиять на финансовое состояние компании.

Например, мы не можем требовать от водителя идей о повышении прибыльности бизнеса. Но то, как он делает свою работу, насколько эффективно, как он общается с людьми – тоже непрямо влияет на продуктивность бизнеса. И как следствие − на финансовый результат.

То есть, когда мы говорим о людях идей – это не просто ежемесячное голосование на внутреннем портале группы за самого-самого работника компании и фото победителей на билборде Киева. Для людей, которые внутри, это еще раз акцент на тех месседжах, которые подчеркивают необходимость этих изменений и помогают им случиться в более краткий и эффективный срок.

Как и в любом кейсе, всегда всем сразу же нужны результаты. В истории с брендом работодателя важно понимать, что все, что касается культуры в компании – формируется не месяцами, а более длительным периодом.

Мы запустили этот проект в феврале, и пока очень сложно посчитать или указать пальцем в какой-то конкретный случившийся кейс, когда удалось кого-то удержать из тех, кто планировал уйти. Но хотя еще рано отмечать какие-то четкие устойчивые результаты, у нас уже есть обратная связь от сотрудников, которая говорит, что мы движемся в правильном направлении.

Также важно понимать, что для того, чтобы не выставить своих сотрудников в дурном свете, мало сделать качественно и красиво только визуальную часть проекта. Чтобы не стать посмешищем, очень важна согласованность месседжей с объективной реальностью. Нельзя говорить, что мы компания, которая ценит идеи, и не иметь в компании механизма рассмотрения и внедрения этих идей.

Топ-3 совета компаниям для успешного построения бренда работодателя.

Первое – делать так, чтобы бренд работодателя решал определенную стратегическую задачу. Это не должно быть притянуто за уши, а непосредственно связано с теми задачами и целями, которые ставят перед бизнесом.

Вторая важная вещь – это согласованность. Бренд работодателя, в любом случае, должен отражать уже существующую действительность и опираться на те продуктивные вещи в культуре, которые существуют.

И в-третьих, очень многие компании делают ошибку, измеряя такой единственный показатель, как привлечение новых кадров. К сожалению, они забывают, что успешный и эффективный бренд работодателя делается и для сотрудника в том числе. И если сотрудники не согласны с теми месседжами или какие-то примеры в рабочей жизни противоречат надписям, такой бренд работодателя никогда не сработает на компанию. Возможно, вы будете вовлекать и привлекать нужных вам людей, но если нет культуры, которая этому соответствует, то очень быстро люди разберутся, их ожидания будут обмануты и это как вирус распространится по всей организации.

Как посчитать профит компании? Чтобы измерить внешние показатели, первый, и самый очевидный − это поменялся ли с запуском бренда работодателя поток соискателей на должности. Второй – стал ли этот поток более качественным и сократилось ли время закрытия вакансии.

Что касается внутренних показателей, точень важно не забывать, что бренд работодателя непосредственно влияет на вовлеченность сотрудника, поэтому внутренние изменения измеряются исследованиями вовлеченности. Именно последнее и влияет на эффективность бизнеса, а по итогу – и на финансовый результат.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно