Цифровая трансформация: 5 стратегических ошибок бизнеса

Цифровая трансформация: 5 стратегических ошибок бизнеса

Что делать и как адаптироваться к новым вызовам

Цей текст також доступний українською
Цифровая трансформация: 5 стратегических ошибок бизнеса

За последнее десятилетие мир существенно изменился. Онлайн-ритейл и интернет-банкинг, бронирование авиабилетов и туров с помощью агрегаторов или вызов такси через мобильные приложения стали реалиями повседневной жизни.

Согласно прогнозам международной консалтинговой компании Hampleton Partners, специализирующейся на рынках сделок по слиянию и поглощению в сфере технологий годовой объем сделок только InsurTech достигнет $6 млрд. Многие классические бизнес-модели уступают позиции технологическим новшествам. Основное послание для бизнесов предельно четко: «Модернизируйся или исчезни».

О препятствиях на пути цифровой трансформации и способах их преодоления рассказал Mind генеральный директор «АСБИС-Украина» Виталий Мельниченко. Украинская дистрибьюторская компания инициирует  практическую ІТ-конференцию Tech Fusion 2019, которая состоится 10 октября в НСК «Олимпийский».

Мы живем в эпоху ускорения темпов, обусловленных стремительным развитием высоких технологий. Традиционный рабочий инструментарий, использованный годами, утрачивает актуальность или исчезает вовсе. Например, отходят в прошлое телефонные службы такси под давлением современных мобильных транспортных платформ, сокращается количество книжных магазинов – литература преобразуется в цифровой формат и т. д.

Цифровая трансформация – это глобальная тенденция, которая неукоснительно проникает во все отрасли. Она затрагивает как самые инновационные сферы, так и вполне консервативные. Прежде всего меняется клиент, как внутренний, так и внешний, его ожидания, предпочтения и требования. У него формируется новый спрос, которому должно симметрично соответствовать предложение.

В условиях модификации внешней среды возникает острая необходимость переориентации на современные методы ведения бизнеса. Только те компании, которые незамедлительно переводят свои услуги в более удобный и емкий мобильный формат взаимодействия с клиентом, выигрывают в конкурентной борьбе.

Что вкладывается в понятие цифровая трансформация?

Это внедрение современных технологий в бизнес-процессы с целью их оптимизации и ускорения. На практике это означает налаживание современных цифровых каналов связи, развитие омниканальности, задействование искусственного интеллекта для обработки больших массивов данных, роботизацию и автоматизацию рутинных операций, что неизменно повышает продуктивность каждого сотрудника.

В итоге цифровая трансформация способствует повышению уровня удовлетворенности клиентов и увеличивает доходы предприятия. Однако некорректное или недостаточно глубокое понимание данной задачи может легко свести усилия и инвестиции на нет.

Ниже представляю несколько типичных заблуждений и упущений, которые препятствуют эффективной модернизации компаний.

Стратегические ошибки на пути к цифровой трансформации

  1. Легкомысленное отношение. Оцифровывание процессов многими до сих пор воспринимается как нечто опциональное. Многие до сих пор уверены, что их налаженные бизнес-процессы непосредственно не соприкасаются с информационными технологиями, поэтому не нуждаются в обновлениях. Восприятие цифровой трансформации как декоративного элемента для повышения престижа, игнорирование требований современности или скепсис по отношению к инновациям закладывают бомбу замедленного действия под успешное функционирование предприятия.
  2. Низкая приоритизация. Инвестиции в передовые технологии должны являться одной из важнейших статей расходов современной компании, претендующей на лидерство на рынке. Только своевременная цифровая трансформация дает возможность быть в авангарде изменений.
  3. Фрагментарное обновление. Цифровая трансформация – это куда больше, чем рандомная покупка нового оборудования или установка программного обеспечения; это – фундаментальное изменение всей системы работы бизнеса, от разработки и утверждения стратегии на уровне топ-менеджмента до внедрения технократической культуры по всей корпоративной вертикали. Беспорядочная или произвольная модернизация отдельных элементов, не связанная в общую замкнутую экосистему, снижает продуктивность предпринимаемых действий и может привести к неэффективной трате средств.
  4. Одноразовая акция. Ни одна цифровая трансформация не происходит за 24 часа. Однократной отладки процессов недостаточно – необходимо систематически производить улучшения. Технологии регулярно обновляются, и только постоянный мониторинг рынка и анализ их эффективности способствуют ощутимому прогрессу.
  5. Недооценка клиентского опыта. В наши дни именно клиент диктует условия на рынке. Он имеет в руках инструмент непосредственного влияния на продавца – цифровое информационное пространство. Сейчас один негативный отзыв в социальных сетях может нанести компании большой репутационный урон. Аудитория омолаживается и становится более взыскательной в вопросах скорости, качества, удобства доступа к данным и решениям. Понимание потребностей клиента, постоянный анализ его предпочтений и прогноз поведения являются ключом к успеху.

Украинские компании осознают необходимость переориентации на технологии будущего, но зачастую это имеет  поверхностный или частичный характер. В то же время цифровая трансформация – это четыре концептуальных составляющих, связанных в единую экосистему: стратегия + оборудование + программное обеспечение + реализация. Про комплексный и системный подход к цифровой трансформации расскажем в рамках  IT-конференцию Tech Fusion 2019 10 октября. Сегодня же предлагаем лишь несколько рекомендаций.

С чего начать коренные изменения в собственной компании?

Рекомендации по адаптации бизнеса к новой технократической среде:

  1. Регулярно критично пересматривать свою бизнес-модель и подвергать сомнениям ее составные части. При этом начинать необходимо с уровня стратегии и миссии компании, учитывая изменения внешней среды в перспективе последующих 10–15 лет.
  2. Начинать изменения стоит с формирования цифровой стратегии, утверждения ее на уровне руководства высшего звена. Но всегда быть готовыми к постоянной коррекции по мере появления новых факторов в процессе ее реализации.
  3. К выбору оборудования нужно подходить разумно. Исходить необходимо из цели приобретения и четкого понимания, какие стратегические и тактические задачи должны решить инновации.
  4. При модернизации компании рекомендуется уделять первостепенное внимание созданию программной экосистемы, синхронизации всех звеньев цепи, стандартизации процессов в целом по компании.
  5. Важно относится к цифровой трансформации как к долгосрочному проекту, который требует перманентных усилий и системного подхода.
  6. Необходимо исходить из реальных потребностей клиента и держать его в фокусе любых управленческих решений: от принципиальных преобразований до рутинных обновлений.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно