Заболело в мире
13,177,855
Умерло в мире
574,793
Вылечилось в мире
7,303,490
Заболело в Украине
54,771
Умерло в Украине
1,412
Вылечилось в Украине
27,154
Консалтинг для закупок: как можно уменьшить расходы компании и увеличить прибыль

Консалтинг для закупок: как можно уменьшить расходы компании и увеличить прибыль

Зачем привлекать консультантов, что от них требовать и как они могут повлиять на прибыль компании

Этот материал также доступен на украинском
Консалтинг для закупок: как можно уменьшить расходы компании и увеличить прибыль
Фото: pixabay

Главной целью создания бизнеса является получение прибыли. И каждому предпринимателю известны два пути, как этого достичь:

• получать больше дохода;
• меньше тратить.

Если для увеличения дохода предприятия существует множество инструментов, методик консультантов, которые помогают решить эту проблему, то для уменьшения расходов один вариант – действительно их уменьшить.

Обычно основной статьей расходов каждого предприятия независимо от отрасли являются закупки. И от того, насколько оптимизированы все процессы в этом направлении, будет зависеть и объем затрат всего предприятия.

Так, компании, которые наиболее эффективно работают с закупками, имеют меньшую себестоимость товаров и больший уровень прибыли. Как этого достичь и чем может помочь грамотный консалтинг, рассказал Mind руководитель бизнес-направления организации закупок HD-group Максим Леонтьев.

На что нужно обращать внимание в сфере закупок

Перед тем как ввести изменения в этой сфере, стоит выделить основные принципы ее работы и выбрать пути для осуществления преобразований.

Основные принципы закупок предусматривают:

  • достичь эффективной организации всех закупочных бизнес-процессов;
  • создать максимальную экономию ресурсов компании в сфере закупок;
  • обеспечить безопасность закупочного процесса.

Однако путь к цели у каждого предприятия свой, и будет зависеть он от многих факторов.

Кто-то скажет, что надо взять сильного директора по закупкам, с опытом работы в международных компаниях. Другой предложит все размещать на тендерных площадках. Следующий вариант – купить систему управления закупками класса SRM или отдать их на аутсорсинг.

В первую очередь необходимо детальное изучение текущих закупочных бизнес-процессов и структуры расходов предприятия, которое должно включать в себя:

  • анализ организационных структур и персонала;
  • анализ бізнес-процессов;
  • схемы текущих процессов;
  • анализ категорий й расходов.

Именно на этом этапе можно подумать о привлечении консультантов, которые провели бы все необходимые исследования и дали конкретные рекомендации.

Как выбрать консультанта

Цель: выбранная консалтинговая компания или консультант должны предложить четкие изменения, показать их конкретный эффект, предложить план их внедрения.

Однако очень трудно поставить эти конкретные задачи. Поэтому начальным требованием бизнеса зачастую является следующее: «у всех консалтинг есть, а у меня нет» или «хочу оптимизировать бизнес-процессы». Что такое «оптимизировать» и какие именно процессы, заказчик услуги и сам не знает.

Какие моменты необходимо учитывать при отборе консультантов:

  • если консультант обещает сделать какие-то преобразования, но не конкретизирует, что именно должно быть достигнуто.

Как должно быть: требуйте конкретику.

  • если результат представляется неизмеримо.

Как должно бытьпопробуйте придумать объективные механизмы измерения.

Самое интересное, что на этом этапе 90% консультантов «отвалятся» и прекратят тратить ваше время. Для вас это прекрасно, вы не пустите деньги на ветер.

Для консалтинга результат консультирование – не красивые картинки, а реальные изменения в организации.

Изменение процессов взаимодействия, изменение структуры – все это должно быть не ради абстрактной красоты, а ради повышения эффективности работы. Если консультации проведены, а изменения не наступили, значит работа выполнена зря, а деньги потрачены впустую.

О конкретике

Требуйте от консультанта конкретики – это метры, тонны, доллары, регламенты и правила. «Новое стратегическое видение» конкретикой не является.

Гоните тех, кто не сможет вам сказать, сколько конкретно сможет принести то или иное внедрение (здесь важно знать меру, потому что без достаточного количества информации сказать это невозможно).

Гоните прочь тех, кто говорит, что гарантирует экономический эффект без определенных полномочий в компании только на основании консультирования или одного-двух коротких мероприятий. Он не сможет провести мониторинг выполнения, а значит не отвечает за свои слова.

Если консультант не рискует гонораром, как он может отвечать за результат своей работы?

  • Что стоит спросить у консультанта:
  • Чем он отвечает за результаты своей работы в материальном выражении?
  • Нужны ли ему полномочия в компании, чтобы отвечать за результат?
  • Какие полномочия нужно предоставить?

Если консультант готов отвечать за результат своей деятельности, то вам также придется прилагать усилия.

Например, сам консультант не имеет права приказывать вашим сотрудникам, значит это будете делать вы или кто-то в вашей организации.

Никогда не забывайте, что консультант – не волшебник, с приходом которого все моментально станет хорошо. Проект по управлению изменениями может быть длительным, тяжелым и требовать много усилий, но они того стоят.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате