Заболело в мире
5,916,464
Умерло в мире
364,357
Вылечилось в мире
2,486,634
Заболело в Украине
22,811
Умерло в Украине
679
Вылечилось в Украине
8,934
Коронавирус vs бизнес: как карантин повлиял на продажи хлеба

Коронавирус vs бизнес: как карантин повлиял на продажи хлеба

Какие коррективы пришлось внести производителям в рабочие процессы

Этот материал также доступен на украинском
Коронавирус vs бизнес: как карантин повлиял на продажи хлеба
Фото: pexels.com

Уже несколько недель в Украине продолжается карантин. Украинцы почти приспособились к условиям изоляции, но все же приходится выходить из дома, в том числе за продуктами и хлебом. Последний остается одни из главных продуктов на столе. Однако, и на него может влиять кризисная ситуация в стране.

Что происходит на самом деле и изменилась ли динамика продаж этого «продукта номер один», рассказал Mind совладелец HD-group Борис Шестопалов.

Хлеб – один из тех продуктов, спрос на который должен быть стабильным и расти в период кризиса.

С начала карантина мы наблюдали рост реализации продукции, но сегодня она вернулась на докарантинный уровень. Сегодня наши предприятия работают в обычном режиме – 24/7.

Безусловно, кризис внес много корректив в распорядок работы предприятий нашей группы, поскольку сегодня мы ввели целый ряд мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 и усилению процедур соблюдения соответствующих правил и норм на производстве в условиях карантина.

Поставки

Стабильность цепей поставок осуществляется, как и раньше, нашим закупочным центром. Главное, что мы сделали – определили 20 ключевых сырьевых позиций и позиций по упаковке. Сейчас мы увеличиваем их нормативные запасы, подписываем договоры с поставщиками об увеличении объемов отгрузки и о создании для нас страховых запасов на их складах.

Ассортимент

В целом ассортимент практически не изменился. Произошло незначительное изменение ассортимента, но это в первую очередь за счет того, что мы начали фасовать весь хлеб, и теперь практически вся продукция – порезана и упакована. Это главное, что изменилось а ассортименте.

Безусловно, это повлекло значительное увеличение расходов на упаковочный материал. Но я понимаю, что это потребность сегодняшнего дня и в ближайшее время продажа неупакованной продукции будет почти невозможна.

Правила безопасности и санитарии

В части безопасности производства продуктов мы усилили контроль всех цепочек как на «вход», так и на «выход» с предприятия.

Приняты следующие меры:

  • дополнительный контроль упаковки сырья, которое приходит на предприятия;
  • барьеры между предприятиями группы и сторонними машинами;
  • ежедневная дезинфекция всех автомобилей;
  • переход на упаковку продукции;
  • термометрия всего персонала введена на всех предприятиях;
  • тотальная дезинфекция предприятий, «масочный» режим персонала, максимальное избежание личных контактов наших сотрудников с внешним миром.

Рабочие процессы

Рабочие процессы не могли не измениться. Все сотрудники офиса, которые могли перейти на дистанционную работу, были переведены на такой режим. Мы стараемся максимально рассредоточить персонал на предприятиях по рабочим местам для минимизации скопления людей. Все это, безусловно, повлияло на рабочий режим наших предприятий.

Персонал

Предприятия нашей группы продолжают нормально функционировать. Мы продолжаем делать свое дело, мы демонстрируем, что комплекс мер, который сейчас принят, направлен прежде всего на безопасность нашего персонала, и это придает людям уверенность.

Кроме того, все наши сотрудники застрахованы. Мы проверили и убедились, что страховая компания, с которой мы сотрудничаем, покроет выплаты, если выплаты не будут осуществлены государством. Хотя, как вы знаете, лечение заразившихся коронавирусом, финансирует государство.

Также мы с профсоюзами наших предприятий приняли решение о выделении средств на лечение, если у кого-то из наших сотрудников будет обнаружен COVID-19. Мы готовы оказать максимальную поддержку своим сотрудникам, если возникнет такая необходимость.

Как выстоять

Мы осознаем, что за длинным карантином наступит затяжной спад экономической активности, и нас, вслед за волной пандемии, может накрыть волна мирового экономического кризиса. В этих условиях сложно сказать что-то новое и поделиться каким-то уникальным опытом.

Мы сосредоточились на следующих основных шагах:

  • сокращении расходов;
  • сохранении клиентов;
  • несмотря ни на что – на развитии продаж;
  • внимательном слежении за ассортиментом;
  • сохранении человеческого капитала и уверенности наших сотрудников в завтрашнем дне;
  • достойном финансовом обеспечении тем работникам, с кем, возможно, придется расстаться.

Мы все являемся частью глобальной экономической конструкции. Не может быть ситуации, когда весь удар кризиса пришелся только на отдельный сегмент бизнеса. Поэтому важно во время кризиса провести переговоры с банками, арендодателями. Все стороны должны быть договороспособными. Только в таком случае украинская экономика не посыплется как карточный домик.

Все должны понять, что сейчас время выживания. По моему мнению, необходимо убедить всех партнеров вести себя по-партнерски и, безусловно, самым соответствовать этим критериям.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате