Заболело в мире
95,577,274
Умерло в мире
2,041,098
Вылечилось в мире
52,691,388
Заболело в Украине
1,167,655
Умерло в Украине
21,046
Вылечилось в Украине
886,248
50 оттенков серого: смена интерьера ТРЦ в борьбе за клиента

50 оттенков серого: смена интерьера ТРЦ в борьбе за клиента

Как цвет стен или светильники помогают продавать

Этот материал также доступен на украинском
50 оттенков серого: смена интерьера ТРЦ в борьбе за клиента

За последний год сразу несколько торговых центров Киева занялись реконструкцией, чтобы отвечать современным требованием клиентов. Потребители уже приходят в ТРЦ не только за покупками, они хотят развлекаться и отдыхать. Причем в современных интерьерах, которые отвечают как повышенным требованиям экологичности и комфорта, так и модным дизайнерским решениям.

Какие изменения нужны, чтобы привлечь клиентов, рассказал Mind управляющий партнер компании Synergy Construction Иван Голуб.

Конкуренция за покупателей в ТРЦ набирает обороты, и на создание атмосферы, которая есть в конкретном объекте, влияют многие факторы: набор арендаторов, интерьерные решения, запахи, свет, чистота помещений и так далее. Все это привлекает определенную аудиторию, в соответствии с классом объекта.

Что такое модный интерьер

Интерьер общественных зданий выходит на новый уровень в конкурентной борьбе за покупателя. Даже оценивать интерьеры стало модно. Например, в Украине дизайн торговых помещений и объектов HoReCa ежегодно оценивают на различных конкурсах.

Поэтому все ритейлеры, чтобы оставаться в тренде, просто обязаны периодически делать редизайн помещений. Главная цель – привлекать и восхищать посетителя, вызывать желание еще не раз посетить магазин .

Грамотное дизайнерское оформление интерьера торговой точки во многом определяет ее финансовое благополучие. Это атмосфера, которая побуждает людей побыть в магазине подольше и сделать покупку.

Хороший дизайн придает уникальности и оригинальности, способствует запоминанию и узнаванию.
Интерьер общественного здания можно менять, сохраняя его фирменную атмосферу, а можно кардинально все изменить, осуществив «капитальный редизайн».

Чем привлечь потребителя

Прежде всего эргономика самого торгового пространства влияет на ощущения и эмоции потребителя. Продуманное деление на функциональные зоны помогает легко ориентироваться в торговом зале и быстро найти нужный товар.

Часто первое впечатление зависит от наличия удобной, современной и стильной мебели.
Немаловажную роль играют освещение и вентиляция.  В последнее время модно использовать как можно больше естественного света и естественную вентиляцию, что также помогает снизить расходы на содержание помещения.

Имеет значение и уровень звукоизоляции (в соответствии с необходимыми нормами), так как в современном мегаполисе фактор шума становится очень важным раздражителем. На Западе в ТРЦ уже появляются так называемые тихие комнаты.

Стили дизайна интерьера

Стиль оформления магазина напрямую зависит от бизнес-идеи, площади торговой точки и специфики продаваемого товара. Например, многие думают, что для дизайна магазина игрушек нужно использовать только яркие краски. Но игрушки сами по себе имеют бросающиеся в глаза расцветки. Как результат – в таком «кричащем» интерьере долгое время будет тяжело находиться как детям, так и взрослым.

Дизайн интерьера вышел за рамки строго определенных стилей, появилось много их вариаций и смешения. Какие же сейчас наиболее актуальны?

  • Скандинавский  – простой и недорогой, без излишнего декора. Светлый фон обязателен, очень подходит для офисных помещений. Его главный девиз: чем проще – тем лучше.
  • Прованс – теплые пастельные цвета, состаренная мебель с потертостями, патиной, резьбой по дереву, цветочные узоры, кованые элементы декора, шитье, рюши, ришелье.
  • Лофт – гранжевый стиль, эдакий стиль «холостяка», который хорошо «играет» с высокими потолками и, что важно, не требует больших денежных вложений. Бетонная текстура, кирпичная кладка, незаконченная отделка хорошо сочетаются с трендовым акцентом – неоновой подсветкой, которой можно обозначить разные функциональные зоны или секции с товарами.
  • Минимализм – стиль, в котором акцент делается на самом товаре, а интерьер не оттягивает на себя внимание. Для такого оформления характерна встроенная мебель, большое количество направленных источников света.
  • Модерн – один из самых топовых стилей на данный момент. Дизайнеры отказываются от острых углов и делают акцент на плавные формы. Это не конкретное течение, а органичное сочетание стилистических решений, актуальных и востребованных в определенный период времени.
  • Эко – еще один трендовый стиль, который требует использования натуральных материалов в интерьере, а также декора в виде зеленых насаждений.

Тренды и антитренды дизайна интерьера

  • Акцентное освещение – помогает подсветить отдельные товары, как на выставках или в музеях, создает световое зонирование и помогает ориентироваться в помещении. Обычно эффект достигается созданием контраста между объектом и его фоном. Создать такое освещение помогают магнитные шины (трек-системы) – специальные беспроводные конструкции, позволяющие легко менять расположение источников света.
    Сейчас в тренде – темная фурнитура. А на стенах – неоновые акценты, надписи или узоры. Они могут подсказать, например, где находится касса.
  • Плавные формы – тенденция отказа от острых углов и в декорировании, и в мебели.  Наиболее актуальные стили – минимализм и модерн. Сюда же можно отнести округлые зеркала.
    Антитрендом является пышная и яркая отделка магазина, которая мешает покупателю сосредоточиться на изучении товара.
  • Уголок отдыха с интерактивом для детей – позволяет уставшим родителям немного отдохнуть, не покидая магазин, а потом продолжить шопинг.
    Также для удобства клиентов в примерочных устанавливают полки, используют пуфы и коврики.
  • Использование текстуры дерева – актуально для экодизайна и создания атмосферы домашнего уюта. Сходство с домом усиливает интеграция предметов современного искусства (картины, выставочные экспонаты и прочее), а также декор в виде озеленения.
    Такой стиль хорошо подходит для продажи косметики, товаров для дома и т. д.
    А вот подвесные потолки типа «армстронг»  – это также антитренд.
  • Морские и фруктовые цвета – по данным компании Pantone (разработала стандартизованную систему подбора цвета), в тренде 2020-го: алый, горчичный шафран, серо-голубой (джинс), апельсиновая корка, глубокий синий, песочный, кораллово-розовый, палочка корицы, виноградный компот.

Разумеется, нужно следить, чтобы цвета отделки соответствовали идентификации магазина. К примеру, кораллово-розовый цвет вряд ли подойдет для торговли деловыми костюмами. Также не стоит красить в темные оттенки маленькие помещения, чтобы они не казались еще меньше.

В каждом конкретном случае приходится искать свое дизайнерское решение, но в любом случае понадобится создать современный фасад, вывеску и центральную экспозицию товаров, избегая размещения важных зон в труднодоступных местах.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате