Заболело в мире
93,900,264
Умерло в мире
2,010,328
Вылечилось в мире
51,747,005
Заболело в Украине
1,154,692
Умерло в Украине
20,686
Вылечилось в Украине
857,183
Знания онлайн: тренды в индустрии e-learning

Знания онлайн: тренды в индустрии e-learning

Какие технологии будут востребованы для удаленного обучения

Этот материал также доступен на украинском
Знания онлайн: тренды в индустрии e-learning
Фото: pixabay

Индустрия онлайн-обучения уже сейчас показывает заметный рост, а через несколько лет он будет колоссальным. Одновременно растет  и конкуренция на этом рынке. Компании, предоставляющие электронное обучение, намного чаще стали делать ставку на технологии. Их использование в сочетании с аналитикой и гибким подходом к ученикам станет отличительной чертой е-learning. Основатель и генеральный директор онлайн-школы английского языка JustSchool Игорь Фурманенко рассказал Mind о трендах в этой сфере на ближайший год.

Геймификация

В Украине в отрасли онлайн-обучения считается, что геймификация помогает увеличить показатель Retention Rate (удержание клиентов). Но уже сейчас можно сказать,что элемент игры делает курс более интересным, особенно для детей, которые почти с рождения «на ты» с гаджетами. Мы видим, что игровые механики действительно мотивируют детей и подростков выполнять домашнее задание, решать тесты, вникать и понимать сложные темы, и в целом лучше ориентироваться в изученном материале.

Кроме того, геймификация делает урок более запоминающимся. Вы наверняка с большей вероятностью посоветуете такие курсы друзьям или знакомым, потому что их было интересно проходить.

Виртуальные классы

Достаточно ожидаемый тренд, который был и остается на протяжении многих лет. Виртуальные классные комнаты с досками, компьютерами, планшетами, дисплеями уже дополняют интерьеры многих учреждений. В будущем их количество только увеличится. Нынешний рынок представлен крупными игроками, такими как Saba Software, Google, Blackboard Inc., Microsoft, IBM Corporation, Cisco Systems и другими. Ожидается, что к 2025 году мировой рынок виртуальных классов вырастет до $26,7 млрд за счет технологий IoT и AR.

Искусственный интеллект

Как и виртуальные классы искусственный интеллект уже прочно обосновался в индустрии онлайн-обучения в США, Европе, Китае и явно не намерен сдавать свои позиции, особенно в развивающихся странах. В первую очередь для бизнеса он помогает пользователю получать персонализированные рекомендации.

К искусственному интеллекту также относятся чат-боты. Они уже давно используются в маркетинге, продажах, социальных сетях, CRM-системах, но совсем недавно стали применяться в сфере e-Learning. У чат-ботов огромный потенциал в электронном обучении. Их можно использовать не только для имитации взаимодействия с преподавателем, но и для создания ролевых игр внутри.

Интуитивный интерфейс

В идеале система дистанционного обучения должна быть максимально интуитивной, чтобы клиенты не замечали процесс обучение и проверки их знаний. По этой причине, например, в США и странах Запада уже появилась новая специальность – Experience Designer, которая сейчас активно замещает специальность Instructional Designer, известную у нас как педагогический дизайнер или специалист по дистанционному обучению. В этом и следующем году она продолжит переход к Learning Experience Designer.

Если говорить конкретнее то, под этой профессией подразумевается несколько областей пересечений. Это и ID (instructional design), т.е. педагогического дизайна, UX (user experience design), т.е. пользовательского опыта, и UI (user interface and visual design), т.е. правил разработки пользовательского интерфейса и графического дизайна.

Но основная функция у LX design донести информацию (например, с помощью видео или социального обучения). Важно отметить, что это не просто дизайн в его обычном понимании, а попытка понять своих клиентов и их потребности.

Больше элементов из Entertainment: VR|AR

В совокупности с системами обучения меняются и сами учебные материалы. Это происходит, потому что скучные инструкции и презентации не помогают в полной мере получать знания клиентам, и нужен новый подход.

Важно отметить, что обучение – это не только умственный процесс, но и эмоциональный. Именно поэтому важно создавать контент для обучения, который будет вовлекать человека. На данный момент набирают популярность VR-видео – ролики, снятые с углом обзора 360°, которые можно смотреть через очки виртуальной реальности или без них.

Big data analysis

Это информация, которая собрана в результаты различных действий каждого пользователя во время курса: его план развития, особенности обучения, успеваемость и многое другое. Это достаточно большой объем информации, поэтому стандартные базы данных не могут в полной мере их собрать и проанализировать. Big data analysis как раз и помогает структурировать, а после чего предоставлять данные об этих действиях провайдерам. Таким образом, можно отслеживать успеваемость по каждому клиенту онлайн-курса и скорректировать обучение под его возможности и особенности.

Микрообучение

Микрообучение – это тоже устойчивый тренд на рынке цифрового образования. Как показывает опыт последний лет, новое поколение учащихся (хотя не только они) все труднее воспринимают информацию в больших объемах, в том числе и по продолжительности. Поэтому в плюсе будут те курсы, которые вводят в свою практику микроформаты.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате