ј гарантии? »ли как не ошибитьс€ в сотрудничестве с инфлюенсерами

ј гарантии? »ли как не ошибитьс€ в сотрудничестве с инфлюенсерами

 ак агентству защитить свои интересы

÷ей матер≥ал також доступний украњнською
ј гарантии? »ли как не ошибитьс€ в сотрудничестве с инфлюенсерами

¬ сент€бре 2021 года ’оз€йственный суд  иева взыскал с украинского инфлюенсера јлевтины „еркашиной, известной под никнеймом diva_olivka,  250 000 грн за то, что она не смогла привлечь оговоренное количество подписчиков на аккаунт заказчика.

ѕрецедент подн€л на поверхность проблему, котора€ давно требует внимани€ украинского коммуникационного рынка – халатное отношение инфлюенсеров к исполнению договорных об€зательств перед рекламодател€ми.

CEO New Strategies Group ¬ладимир „ернер и юрист, адвокат ¬италий  ордон рассказали Mind, как защитить интересы агентства в работе с блогерами еще на старте проекта.

«я приведу на вашу страницу 50 000 новых подписчиков» – стандартное обещание мегаинфлюенсера, аудитори€ которого более миллиона человек. — точки зрени€ рынка оно не противоречит логике. «„то такое 50 000 против миллиона? ¬от если бы у блогера было 10 000 подписчиков, а он пообещал 100 000 с giveaway – вот тогда да», – рассуждают некоторые рекламодатели и тер€ют деньги.

— точки зрени€ юриспруденции верить подобным обещанием чревато, поскольку результат зависит от р€да моментов, которые можно предупредить еще на старте сотрудничества с инфлюенсерами.

ƒоговор vs e-mail-переписка

¬италий  ордон. ¬ первую очередь рекламодателю необходимо убедитьс€ в том, что инфлюенсер работает легально: у него оформлен ‘ќѕ или “ќ¬, он платит налоги и несет юридическую ответственность.

ѕодписанный договор с инфлюенсером с четко прописанными требовани€ми по проекту и штрафными санкци€ми – основной документ, который гарантирует защиту интересов и прав рекламодател€ и блогера. ¬ противном случае доказать что-либо в суде будет сложно, процесс зат€нетс€ и принесет моральные и финансовые потери обеим сторонам.

  сожалению, чаще блогеры не хот€т регистрировать ‘ќѕ или “ќ¬, платить налоги и продолжают работать как физические лица. –екламодатель вынужден брать все риски на себ€ и строить сотрудничество на честном слове. E-mail-переписка с инфлюенсером лишь отчасти защищает клиента от возможных проблем. ƒоговор – в разы надежнее.

јнализ профил€ инфлюенсера

¬ладимир „ернер. ѕеред тем как подписать партнерское соглашение с блогером не забудьте провести тщательный анализ его профил€ в соцсет€х и узнать больше о его команде. ¬ поле зрени€:

  • —оциально-демографическа€ характеристика подписчиков блогера. ≈сли инфлюенсер нарастил свою аудиторию благодар€ читател€м из –оссии, то результативность размещени€ постов или сторис, рассчитанных на жителей ”краины, значительно упадет.
  • ќбращайте внимание на возраст и гендер. ¬ажно, чтобы €дро ​​аудитории блогера совпадало с ÷ј бренда. Ќапример, у девушек модельной внешности €дро ​​аудитории часто составл€ют мужчины из восточных стран, что делает их блоги неэффективными дл€ продвижени€ исключительно на женскую аудиторию. ƒл€ проверки ÷ј бренда мы используем сервис trendhero 
  •  ачество аудитории.  оличество аудитории не всегда означает качество. ¬ интернете много сервисов, которые накручивают комментарии или аудиторию. ѕростой анализ комментариев под постами проинформируют о качестве аудитории инфлюенсера. Ќасто€щие подписчики ведут с блогером диалог, накрученные комментарии выгл€д€т однотипно и часто не совпадают с темой поста.
  • —пециализаци€ на форматах контента. јнализ контента инфлюенсера также позволит пон€ть какой именно формат публикаций у него получаетс€ лучше всего. ќдни делают классные сторис, но пишут не очень, другие – снимают крутые видео и так себе фото. ¬се это тоже следует учитывать и принимать во внимание.
  • —татистика рекламных постов и сторис. —криншоты из рекламного кабинета помогут сложить объективное представление об эффективности блогера и формате продвижени€, что удаютс€ ему лучше других. ќдни хорошо работают на охваты, другие – на вовлечени€, то есть лайки, просмотры, комментарии под постами.
  • ѕродакшен-команда. Ёто еще одна гаранти€, что инфлюенсер способен соответствовать высоким требованием известных брендов и создать контент на должном уровне.

„ем больше информации вы соберете, тем выше шансы получить качественный продукт или услугу.

„то рекламодатель вправе требовать от инфлюенсера?

¬ладимир „ернер. ѕо нашему опыту, рекламодатель вправе требовать все, что указано в договоре.
јгентство следит за своевременным размещением контента, выполнением оговоренного объема публикаций, реализацией медийного бюджета и модел€ми продвижени€ на охваты или вовлечени€.

ѕроще говор€, договорились о 4 постах и 10 сторис в неделю, то их должно быть именно столько. ”словились продвигать пост на $100 на охваты, то продвигаем на охваты, а не вовлечение профил€, на эту сумму и не меньше.

–епутационные риски

¬италий  ордон. –екомендуем включить в договор формулировки о репутационной ответственности блогера. Ќапример, инфлюенсер не имеет права сотрудничать с конкурентами бренда во врем€ реализации рекламной кампании. ќб€зан вежливо отвечать на комментарии подписчиков и раздел€ть ценности компании, с которой подписан договор.

ѕубликаци€ фото или видео, в котором амбассадор вегетарианского бренда поедает свиные ребрышки с кетчупом на пь€ной вечеринке, бросит тень на репутацию бренда и оскорбит подписчиков его сообществ.
ѕропишите требовани€ к продукции бренда, которую инфлюенсер берет в аренду на врем€ рекламной акции. јвтомобиль с царапинами и трещинами на лобовом стекле значительно удешевит его первоначальную стоимость.

» не забудьте о справедливых штрафных санкци€х за невыполнени€ договорных об€зательств – например, в размере гонорара инфлюенсера за проект.

 онечно, блогер может отказатьс€ заключать договор или нарушить услови€, что повлечет за собой долгий процесс взыскани€ за проваленную работу. Ёто утомительно дл€ обеих сторон. ј потому такие ситуации, как конфликт јлевтины „еркашиной с заказчиком, будут повтор€тьс€ и не раз. ѕо крайней мере до тех пор, пока рынок инфлюенсеров не урегулируют на законодательном уровне.

јвторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готов€т материал по заказу редакции. Ќо их точка зрени€ может не совпадать с точкой зрени€ редакции Mind.

¬ то же врем€ редакци€ несЄт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществл€ет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

—ледите за актуальными новост€ми бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате