Спортивный Tiffany и еще 5 неочевидных маркетинговых союзов
Объединяясь, бренды получают преимущества доступа к аудиториям друг друга, но и несут совместные риски

Один из самых известных в мире ювелирных брендов и ведущий производитель товаров для спорта на первый взгляд не имеют ничего общего. А на самом деле образуют многообещающий союз.
Коллаборация ювелирного гиганта Tiffany и спортивного Nike, о которой было объявлено в конце января, предусматривает создание кроссовок Air Force 1 1837 – от стандартных их будут отличать детали в фирменном цвете Tiffany Blue и линейки аксессуаров из серебра: щетки для чистки обуви, ложечки, свистки и ярлычки для шнурков. В продажу кроссовки поступят 7 марта, цена – $400–450. Слоган кампании – «Легендарная пара».
Родоначальником успешных коллабораций брендов принято считать шведского гиганта H&M, который в 2004 году привлек к созданию своих коллекций именитых дизайнеров. Временное, а иногда и постоянное сотрудничество, казалось бы, несовместимых брендов позволяет достичь синергии и зайти на территорию новой аудитории. Также игроки делят затраты на запуск нового продукта. Обратная сторона союза в том, что не только выгоды, но и риски умножаются на два: проблемы, в том числе репутационные, одного из участников, пришедшиеся на период сотрудничества, неизбежно затрагивают и второго.
Mind вспомнил несколько примеров таких неочевидных коллабораций.
Coca Сola и китайский производитель гаджетов Oppo

Даже если ты производишь газировку лучше всех в мире, смартфоны кажутся out of your interest. Coca-Cola опровергает этот тезис и уже 10 февраля выпустит свой мобильный телефон, который получил неформальное название Cola-phone.
Аппарат будет представлять собой кастомизированную версию уже существующего смартфона – Realme 10 Pro.
Смартфон будет выполнен в красном цвете, на тыльной стороне разместится логотип Coca-Cola. Модель поддерживает 5G.
Данных о цене новинки пока нет, но стандартная версия гаджета стартует от $230.
Смартфон – это одна из самых эффективных рекламных площадок, поскольку бренд буквально постоянно находится в руках.
Модный дом Dolce & Gabbana и производитель бытовой техники Smeg

То, что кухня и высокая мода совместимы, доказали Dolce & Gabbana, объединившись с производителем премиальных кухонных гаджетов Smeg и выпустив коллекцию под названием Sicily is my Love.
Коллекция была представлена на международной выставке дизайна в Милане Salonedel Mobile.
Кофеварка, тостер, блендер, миксер и чайник оформленные в ярких цветах и с треугольными узорами под названием crocchi. Ранее Dolce & Gabbana и Smeg запустили лимитированную линейку холодильников FAB, которые были расписаны вручную.
Коллаб DG/Smeg создал одни из самых узнаваемых на сегодня товаров для кухни, покупают которые не только для использования по прямому назначению, но и ради фотографии в Instagram.
Обувь Crocs и фастфуд KFC

Обувь и пищевые продукты кажутся противоположными категориями. Объединились они в середине февраля 2020 года, когда обувной бренд Crocs в коллаборации с оператором сети закусочных KFC выпустил пару сабо с дизайном в виде куриных наггетсов.
В качестве декора на обуви размещены куриные ножки, с соответствующим ароматизатором. Новинку впервые представили на Неделе моды в Нью-Йорке.
Потребители сразу окрестили товар «куриные галоши». Цена обувки – $60.
Новинка была настолько нелепой, что произвела фурор. Сейчас это коллекционный предмет, а коллаборация считается «странной, но успешной».
Дизайнер Вирджил Абло и мебельный гигант IKEA

Рафинированный американский дизайнер Вирджил Абло, креативный директор мужской линии Louis Vuitton, ныне покойный, показал успешный пример сотрудничества с демократичным брендом мебели IKEA, создав линейку аксессуаров для дома.
Коллекцию отличала ирония и минимализм. В ней были среди прочего коврик WET GRASS («Мокрая трава»), настенные часы, стулья и столы из дерева, чехлы для подушек, сумки, USB-устройство с изображением Моны Лизы с подсветкой и даже коричневые бумажные пакеты с надписью SCULPTURE. Самым знаменитым юнитом стал декоративный коврик, оформленный в виде квитанции IKEA.
Как всегда в IKEA, все товары были доступны по демократичной цене – от $25 до $250.
Levi's и Google

Технологичной одеждой уже мало кого удивишь, но Google это удалось.
В 2017 году производитель спортивной и джинсовой одежды Levi's выпустил модель куртки на базе технологии и инноваций, разработанных Google.
«Умная» джинсовая куртка для велосипедистов Commuter Trucker Jacket благодаря вшитым микросенсорам умела после прикосновения рукой к рукаву отвечать на телефонные звонки, запускать плеер, получать уведомления Google Now, и все это не доставая смартфон из кармана. К смартфону куртка подключена по Bluetooth через специальное мобильное приложение.
Аккумулятор предусмотрительно сделан съемным, что позволяет стирать изделие. Цена «умной» куртки – около $350.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].