Заболело в мире
63,254,854
Умерло в мире
1,468,322
Вылечилось в мире
40,544,343
Заболело в Украине
745,123
Умерло в Украине
12,548
Вылечилось в Украине
355,172
Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы

Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы

Три истории молодых украинских разработчиков, имеющие все шансы на успех

Этот материал также доступен на украинском
Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы
Pixabay.com

От идеи до успешного работающего проекта – всего несколько шагов. И с каждым годом разрыв между придуманным и воплощенным в жизнь сокращается. Сегодня Киев занимает 34-е место среди более 1000 стартап-городов мира по количеству и качеству новых разработок, всего лишь за два года поднявшись на 29 позиций. В глобальном рейтинге Украина занимает 31-е место. Основная масса стартаперов – молодые люди, которые готовы учиться, пробовать и ошибаться.

С тремя перспективными молодыми стартаперами Mind встретился в посольстве Эстонии во время подведения итогов совместного украинско-эстонского проекта Transforming Estonian Best Practice of Practical Entrepreneurship Studies to Ukrainian Universities.

Для будущих бизнесменов в Украине был создан бизнес-инкубатор под названием Yep!. Его основатель Андрей Заикин увидел похожую организацию в Польше и решил привезти идею домой. Первый набор стартовал в 2016 году, с тех пор их прошло пять. Сейчас Yep! сотрудничает с 30 университетами, среди которых международные партнеры – Эстония, Израиль, Польша, США. С университетом Тарту бизнес-инкубатор начал сотрудничать в 2017 году – там существовала похожая платформа. Решили обменяться опытом.

Как объяснила программный директор по европейским исследованиям университета Тарту Ольга Богданова, в международную программу не попадают уже готовые стартапы, чаще всего студенты приходят с идеей, которую развивают и превращают в полноценный проект во время обучения. Однако не каждому удается воплотить идею в готовый продукт.

«К примеру, в Тартуском университете за три года через нас прошло 3000 человек, которые сформировали около 400 команд. Из этих 400 команд около 10% становятся стартапами или идут дальше в развитии бизнеса», – рассказала она.

Победители набора 2019 года смогли посетить университет Тарту, где представляли свои проекты на воркшопах. Среди них три очень разных, но амбициозных разработки, о которых Mind решил рассказать подробнее.


Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы

Sopilka – социальный проект молодого стартапера Ивана Ремезовского. Команда проекта, состоящая из трех человек, посещает детские дома, где живут дети с особыми потребностями, и проводит там различные мероприятия. Один из форматов – арт-терапия, когда дети изображают свои позитивные эмоции на бумаге.  Затем Sopilka превращает рисунки детей в принты, которые наносятся на футболки или худи. Часть средств от продажи идет на помощь этим детям, другая – для организации следующих мероприятий.

В планах стартапера выйти на более широкий рынок Украины, а затем распространить инициативу за рубежом. Иван уверен: покупая принт с такой  историей, люди не только помогают детям, но и почти сразу могут увидеть результаты этой помощи.


Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы

Fonetify – расширение для браузера, помогающее правильному чтению на английском, созданное Сергеем Кручком. Этим ПО совершенно бесплатно сегодня может воспользоваться каждый желающий изучать язык. Сергей рассказал, что выбрал проект с расчетом на то, чтобы довести его от начала до конца самостоятельно, без посторонней помощи.

Стартапер не готов останавливаться на достигнутом и планирует расширять возможности проекта, добавив в Fonetify французский язык.


Рожденные в бизнес-инкубаторе: откуда в Украине берутся студенческие стартапы

Gift Hub – наиболее коммерческий проект из тройки. Как утверждает создатель Игорь Левенец, идея пришла ему в голову после ссоры с девушкой, которой он не угодил с подарком. Так появился телеграм-бот, который помогает подобрать персонализированный презент. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов о получателе.

Сегодня у Gift Hub есть магазины-партнеры и сотни поклонников. Молодой стартап уже успел заработать свой небольшой процент от сделок. Игорь Левенец рассказал, что в будущем хочет избавить пользователей бота от ответов на вопросы. Через некоторое время будет достаточно дать боту ссылку на профиль получателя в Instagram – и он сам подберет идеальный подарок, анализируя данные о человеке.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате