Воспрянет ли «уставший»: что ждет Шулявский мост

Воспрянет ли «уставший»: что ждет Шулявский мост

КГГА настаивает, что реконструкция моста завершится. Строительство же всей транспортной развязки под вопросом

Цей текст також доступний українською
Воспрянет ли «уставший»: что ждет Шулявский мост
Демонтаж Шулявского путепровода
Фото: пресс-служба КГГА

Противостояние, разгоревшееся между Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ) и корпорацией «Укрбуд», может внести коррективы в планы сооружения транспортной развязки на перекрестке проспекта Победы и ул. Вадима Гетьмана в Киеве. Хотя, как заверил Mind замглавы КГГА Дмитрий Давтян, оснований для того, что работы по реконструкции Шулявского путепровода будут приостановлены, пока нет.

7 мая 2019 года АМКУ оштрафовал два подразделения «Укрбуд» на 150 млн грн за сговор в тендерах на реконструкцию  Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Амосова и гимназии им. Бойченко. Это самый большой штраф на строительном рынке за последние несколько лет.  И, скорее всего, не последний. Одно из этих подразделений также выиграло тендер на проведение работ по реконструкции Шулявского путепровода.  И по нему АМКУ тоже начал расследование. В подразделении «Укрбуда» санкции ведомства называют неправомерными и грозят банкротством.   

Mind разбирался, будет ли закончена реконструкция Шулявского моста в срок, и какая судьба ждет всю транспортную развязку.

Что произошло?

Во вторник, 7 мая, АМКУ заявил о штрафе на общую сумму 150 млн грн, наложенном на две компании – ООО «Северно-украинский строительный альянс» и ООО «Спецбуд-Плюс» – за сговор в тендерах на реконструкцию Нацинститута им.Н.Амосова и гимназии им. Бойченко.  

По итогам расследования комитет установил, что обе компании входят в одну корпорацию – «Укрбуд». Они также предоставляли друг другу финансовую помощь, выполняли работы для одних и тех же генподрядчиков, которые являются членами корпорации, имеют один общий адрес, один IP-адрес для налоговой отчетности и для входа в электронные кабинеты системы «Клиент-Банк». АМКУ насторожило, что банковские гарантии компаниям выданы одним и тем же банком в один день с последовательной регистрационной нумерацией, и действовали они синхронно по времени.

Учредителем «Северо-украинского альянса» является Андрей Якусевич, экс-помощник народного депутата Максима Микитася. Напомним, что Микитась, до того как стать нардепом, был президентом корпорации «Укрбуд».

Штраф, выписанный «Северно-украинскому строительному альянсу», составил в целом 71,45 млн грн, а «Спецбуд-Плюс» – 78,48 млн грн. Обеим компаниям запрещено принимать участие в торгах на протяжении трех лет. Как сообщалось ранее, ожидаемая стоимость тендера на реконструкцию Нацинститута им. Н.Амосова составляла 2,8 млрд грн, гимназии им. Бойченко – 175 млн грн.

Что не так с тендером?

Это не единственный случай, когда АМКУ заинтересовался деятельностью «Северо-украинского альянса». В прошлом году компания победила в тендере на реконструкцию «уставшего» Шулявского путепровода на сумму 608 млн грн. Ее конкурентом на торгах выступала вторая оштрафованная компания – «Спецбуд-Плюс», которая предложила смету на 1000 грн больше.

Изначально было четверо желающих принять участие в аукционе.  Однако заявки «Альтис-Спецбуд», входящей в «Альтис-холдинг» Александра Глимбовского, и «Мостострой» Михаила Беккера отклонили из-за несоответствия документации.

Расследование по тендеру на реконструкцию Шулявского путепровода начато ведомством в августе прошлого года. В своем блоге глава Киевского областного территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий написал, что работы останавливать не будут. Компаниям грозил штраф максимум до 10% дохода за последний отчетный период.

В «Северо-украинском альянсе» заявили, что считают штраф неправомерным. И что по каждому пункту обвинения были предоставлены в АМКУ аргументированные объяснения. В конце апреля сотрудники компании по этому поводу уже пикетировали здание АМКУ.  

Сейчас «Северо-украинский альянс» говорит о банкротстве. «Наложение такого неподъемного штрафа может привести [нас] к банкротству, о чем также было сообщено руководству АМКУ», – сказано в официальном заявлении компании. Но до этого компания планирует отстаивать свои права в суде.

Достроят ли Шулявский мост?

Речь идет о спорном правонарушении, говорит директор юридической компании «Прима Лидер Групп» Дина Дрыжакова. Чтобы выиграть суд, АМКУ должно оспорить критерии и методику оценки для определения лучшего предложения. «Можно предположить, что такое правонарушение возможно при заполнении формы объявления о проведении тендера, а именно – различия в условиях и методике оценки, указанных в тендерной документации и объявлении о проведении тендера», – говорит она.

По оценкам юристов, судебные разбирательства займут год-полтора. Этого времени достаточно, чтобы завершить реконструкцию Шулявского путепровода, считает Дмитрий Беспалов. «Речь идет о месяцах. Насколько я понимаю, самая главная сложность в этом проекте – сети», – говорит он.

Строительство Шулявского моста – политический проект для мэра Киева Виталия Кличко. Вероятно, поэтому в городе на возникший спор стараются смотреть позитивно. «Данное действие контролирующего органа не имеет отношения к работам, которые осуществляет компания на Шулявском путепроводе, и никак не сказывается на процессе выполнения ею взятых на себя обязательств», –  сообщил замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Напомним: при строительстве развязки Шулявского путепровода предусмотрено три съезда по две полосы, сам путепровод будет шестиполосным. Также предполагается создать на нем велодорожку. Для строительства развязки необходимо снести цех №5 завода «Большевик». Заявленная стоимость реконструкции – 800 млн грн. Основную часть работ планируется завершить до конца 2019 года. До этого времени предполагается построить новый путепровод и открыть право- и левосторонние съезды, открыть велодорожку и реконструировать прилегающие к станции метро «Шулявская» подземные переходы.

Озвученные сроки слишком оптимистичны, считает Беспалов. «Полностью построить транспортную развязку по утвержденному проекту невозможно, поскольку пока никто не согласен на снос цеха завода «Большевик». Поэтому она еще долго будет находиться в стадии реконструкции», – заключает эксперт.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно