Здоровая атмосфера в офисе: ради чего стоит прочесть «Спитай у керівника»

Здоровая атмосфера в офисе: ради чего стоит прочесть «Спитай у керівника»

И как выходить из самых неприятных рабочих ситуаций

Этот материал также доступен на украинском
Здоровая атмосфера в офисе: ради чего стоит прочесть «Спитай у керівника»

Бэкграунд. Говорить об офисной жизни и проблемах управления Элисон Грин начала в своем блоге, который так и назвала Ask a manager

На тот момент она была руководителем отдела успешной некоммерческой организации, где отвечала за прием на работу, увольнение, продвижение по службе, управление подобными процессами. Сейчас Грин занимается консалтингом в этой же сфере. Также она ведет колонку для нью-йоркского журнала The Cut Ask a Boss с советами по работе и является соавтором Managing to Change the World: The Nonprofit Manager's Guide to Getting Results.

Из блога Элисон и родилась книга. Автор уверяет, что не считает себя эталонным менеджером. О своих  ошибках она рассказывала в блоге и говорила, что у нее не было ответов на все вопросы. Ее книга «Спитайте у керівника. Як працювати з нетямущими колегами й босами» – это попытка дать представление о том, как думают менеджеры и интервьюеры, и использовать это, чтобы помочь вам разобраться в странностях на рабочем месте. Книга увидела свет благодаря издательству Ballantine Books в 2018 году, а в 2019-м была переведена на украинский язык и выпущена издательством Vivat.

Оригинальное название: Ask a Manager: How to Navigate Clueless Colleagues

Издательство: Vivat

Тираж: 3300 экземпляров

Сюжет. Информация удобно размещена в четырех разделах, подглавы которых названы таким образом, чтобы читатель мог быстро найти интересующий его вопрос и актуальную ситуацию. Примечательно, что Грин описывает не только случаи из своей практики, но и разбирает конкретные ситуации из писем читателей блога. Особое внимание уделяется щепетильным вопросам нагрузки, отдыха, распределения обязанностей и взаимоотношений внутри коллектива.

Как попросить подчиненного поработать в выходной день? Каким образом обозначить границы в отношениях с коллегой? Зачем некоторые менеджеры заставляют подчиненных чувствовать себя виноватыми из-за желания уйти в отпуск и в какие моменты стоит обратить внимание на тревожный «звоночек» и сменить место работы? Ответ на эти и другие вопросы Грин собрала в своей книге, которая читается, кстати, на одном дыхании.

«Спитайте у керівника» может стать как увлекательным и полезным чтивом на пару вечеров, так и шпаргалкой – настольной книгой, в которую всегда можно заглянуть в той или иной сложной рабочей ситуации.

Вам понравится, если вы – часть корпоративного механизма и до сих пор не знаете как действовать в тех или иных щепетильных ситуациях, связанных с работой. Важно, что книга разделена на несколько частей, и некоторые разделы в ней написаны для подчиненных, другие для руководителей, третьи – для соискателей, что делает ее актуальной для всех.

Вам не понравится, если вы – человек-компания, сам себе начальник и подчиненный в вашем небольшом деле. В этом случае вы всегда знаете, что в голове у босса, и переговоры, которым учит книга, не имеют смысла.

Главная причина прочитать. Если вы не можете «раскусить» вашего начальника, подчиненного или коллегу и вам не у кого об этом спросить, то книга написана специально для вас. В ней даны алгоритмы действий и фразы-шаблоны касательно многих актуальных для украинских реалий офисных проблем.

В том же духе:


«Результативний конфлікт. Незгода – це сила, що працює на вас», Роберт Фергюсон и Питер Коулман

Быть руководителем – это не только умение организовать работу коллектива, расставить приоритеты, определить стратегию и вектор развития компании. Настоящий менеджер – в том числе и талантливый психолог, способный решить любой спор быстро и безболезненно с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Роберт Фергюсон и Питер Коулман говорят именно о конфликтах.

Они уверены: каждый, кто настроен на достижение незаурядных целей в работе, должен быть готов к интенсивному ежедневному общению, которое неизбежно приводит к конфликтам.

В книге собран целый калейдоскоп конфликтных ситуаций, на примере которых блестяще разобраны способы урегулирования проблемы и методы применения власти, а также семь основных стратегий разрешения ярких и порой опасных обострений конфликта с участием власти: доброжелательность, поддержка, доминирование, уступчивость, самостоятельность, адаптация и неповиновение.


«Стратегії і тактики спілкування», Патрик Кинг

Здоровая атмосфера в офисе: ради чего стоит прочесть «Спитай у керівника»

Книга американского эксперта в области коммуникаций входит в топ бизнес-литературы сайта Amazon. Кинг предлагает 18 мощных методов, которые могут быть использованы для улучшения качества жизни и продвижения на работе: «прокачать» харизму и научиться эффективно спорить, защититься от предвзятой критики и «грязных» трюков.

Руководство было хорошо воспринято ценителями бизнес-литературы. Патрик Кинг является специалистом по социальному взаимодействию и коучем по диалоговому обучению в Сан-Франциско. После многолетней работы с клиентами он решил конкретизировать свой внутренний монолог и обнаружил, что у него есть чем поделиться с другими.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате