После карантина: как новая реальность меняет стиль работы «Нафтогаза Украины»

После карантина: как новая реальность меняет стиль работы «Нафтогаза Украины»

На чем сфокусировалась компания и что от нее ждут зарубежные партнеры

Цей текст також доступний українською
После карантина: как новая реальность меняет стиль работы «Нафтогаза Украины»
Андрей Коболев
Фото: УНИАН

Пандемия коронавируса COVID-19, которая развивается в Украине и мире, – это время не только карантина, экономического спада и социальной дистанции. Вызовы, с которыми сейчас столкнулась глобальная экономика, уникальны. Мы впервые в истории наблюдаем, как эпидемия драматично обрушила экономическую активность во всем мире.

Ситуацию на сырьевых и финансовых рынках иначе как «идеальным штормом» назвать нельзя. Но бизнес стремится адаптироваться к новым условиям и ищет возможности, которые должны ему обеспечить устойчивость в нестабильную пору, а также стать заделом на перспективу, когда все «вирусные ограничения» будут сняты.

Например, стремительный обвал нефтяных цен, который происходит на этой неделе, способен радикально переформатировать ситуацию на топливном рынке. «Заканчивается эпоха «энергетических сверхдержав» – России и Саудовской Аравии, которые пожинали плоды удачной ценовой конъюнктуры последние 20 лет. Вместе с ними от прежних моделей придется отказаться нефтяным гигантам вроде Exxon Mobil и Royal Dutch Shell», – отмечает агентство Bloomberg.

Как перемены сказались на украинском энергосекторе? Свою новую бизнес-модель продолжает искать и НАК «Нафтогаз Украины», где этот вопрос курирует исполнительный директор по трансформации Отто Ватерландер. Компания не оставляет попыток оптимизировать разработку украинских газовых месторождений несмотря на то, что в сложившихся условиях импорт энергоносителей превратился в более привлекательный бизнес. Но стратегически реализация таких планов может принести выгоду национальной экономике и укрепить энергетическую независимость Украины.

Такой подход послужил поводом для привлечения международной компании Expert Petroleum к оптимизации добычи на истощенных месторождениях, которые эксплуатирует «Нафтогаз», но на разработку которых у госхолдинга не достаточно собственных ресурсов. 

Ожидается, что в первые пять лет такого партнерства Expert Petroleum инвестирует порядка 1млрд грн в интенсификацию, бурение скважин и развитие инфраструктуры. Это позволит получить дополнительно по крайней мере 300 млн куб. м газа на 13 малых месторождениях в Западной Украине.

«Заключенное соглашение предусматривает крупнейшие иностранные инвестиции в газодобычу Украины за последние пять лет. Это важное событие для стабилизации ситуации не только в отрасли, но и в украинской экономике. И это пример инновационных антикризисных решений, которые сегодня нужны стране», – отметил Отто Ватерландер на онлайн-презентации, организованной 21 апреля. Он ожидает, что сотрудничество с Expert Petroleum будет стимулировать интерес также других западных компаний к сотрудничеству с «Нафтогазом», а международное партнерство станет важным элементом трансформации бизнеса НАК.

Что в планах? Мишель Лобутан, соучредитель и операционный директор Expert Petroleum, рассказал о более практичных приоритетах в сотрудничестве с Украиной. Он обратил внимание на использование новых технологий, привлечение украинских сотрудников и их обучение, безопасность условий труда, модернизацию инфраструктуры, снижение энергоемкости и экологических последствий.

Станут ли анонсированные планы реальностью для украинской экономики и нефтегазовой отрасли, можно будет оценить во время срока действия контракта Expert Petroleum с компанией «Укргаздобыча» (входит в структуру «Нафтогаза»). Он заключен на 15 лет с возможностью продления еще на 10 лет.

Какие еще изменения ждут «Нафтогаз»? Отто Ватерландер пообещал, что планы компании будут учитывать стратегическую политику в топливно-энергетическом секторе, которая определяется на правительственном уровне, а не противоречить ей. Кроме того, НАК будет активно развивать новые направления, связанные с энергоэффективностью, защитой экологии и решением климатических проблем.

В «Нафтогазе» подробнее о новых амбициях планируют рассказать до конца года. Пока же в компании, по словам Отто Ватерландера, внимательно наблюдают за внешней динамично меняющейся бизнес-средой и опытом адаптации зарубежных нефтегазовых компаний.

Впрочем, о будущей стратегии НАК можно судить уже сейчас, изучая аналитику консалтинговой компании McKincey, с который была связана карьера Отто Ватерландера до приезда в Украину. В одной из таких последних публикаций говорится, что для сохранения конкурентоспособности нефтегазовая отрасль должна будет активно осваивать технологии альтернативной энергетики, чтобы сохранить и приумножить ценность для инвесторов. Это подразумевает не только капиталовложения в производство возобновляемых энергоносителей или установку более качественного оборудования. Нефтегазовые компании также будут активно инвестировать в инновационные технологии, связанные с производством «зеленого» водорода из ВИЭ и хранением СО2, которые с каждым днем становятся все более перспективными для бизнеса и массового внедрения.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно