Как очаровать всех – мастер-класс от Гая Кавасаки
И чем ценна его книга «Искусство изменения сердец, умов, действий»

Чтобы быть волшебником – не обязательно изо всех сил махать палочкой, летать на метле, пытаться управлять облаками, повторять заговоры и время от времени глазеть на стеклянный шар. Можно просто сесть, успокоиться и взять в руки книгу Гая Кавасаки.
Бэкграунд. Автор Гай Кавасаки – мастер мировых бизнес-бестселлеров (издал 9 популярных книг), бывший посол Apple. Он также является соучредителем Alltop.com (онлайн-журнала, который собирает все популярные в интернете темы) и партнер-основатель Garage Technology Ventures – венчурной компании, специализирующейся на высокотехнологичных стартапах Кремниевой долины.
Кавасаки живет в Кремниевой долине с женой и четырьмя детьми, и книгу о магии он посвящает именно им, объясняя это так: «Потому что они очаровывают меня каждый день».
Во введении к книге о себе Гай пишет, что был скромным ювелиром, возил золото и бриллианты для маленькой ювелирной фабрики. Но увидев Macintoch в далеком 1983 году, второй раз был очарован (а впервые –когда увидел жену). «После этого у меня с глаз спала пелена, облака рассеялись и я услышал пение ангелов», – признается он.
Эти два базовых очарования и держат его на плаву в жизни. Недаром эпиграфом к этой книге стали слова известного американского актера Дж. С. Брайана: «Многие могут сколотить состояние, но редко кому удается построить семью».
Что бы вы ни задумали, но искусство очарования вам точно пригодится. «Эта книга – для людей, которые видят жизнь такой, какая она может быть, а не для тех, которые считают, что изменения невозможны», – пишет автор и берет читателя с собой в путешествие, в котором можно научиться «менять чувства, мысли и действия людей. Вот наш маршрут».
Ну что ж, вперед!
Оригинальное название: Enchantment: The Art of Chanching Hearts, Minds, and Actions
Издательство: Vivat, Харьков
Тираж: 2100 экземпляров
Сюжет. Чтобы очаровать человека, надо поставить себя на его место и понять, что он хочет. Вроде ничего нового, но не так это и просто, потому что нужно самому уметь принимать других.
«Люди – это не нули и не единицы, они не дураки и не умные, не ценные и не пустые. У всех есть сильные и слабые стороны, положительные и отрицательные, преимущества и недостатки», – пишет автор, отмечая: каждый умеет что-то лучше вас и у людей больше общего, чем отличного, и мы все заслуживаем понимания.
Социологи установили, что лучшие переговорщики 40% времени подготовки тратят на то, чтобы найти общие с другой стороной интересы. И Гай тоже советует искать общее, правда, делая оговорку: «Не промахнетесь, если начнете с детей, спорта, путешествий и еды». Ну а если человек ничем не увлекается – «может быть, он не стоит того, чтобы его очаровывать».
Кавасаки называет четыре инструмента для очаровывания: улыбка, одежда, рукопожатие и словарный запас.
«Во-первых, улыбайтесь людям. Сколько стоит улыбка? Нисколько. А чего стоит ее отсутствие? Всего, потому что это мешает вам создать связь с человеком», – резонно отмечает автор и попутно советует отказаться от ботокса и подтяжек, которые мешают естественности и искренности.
Пожимая руку, смотрите в глаза, и жмите не более 2-3 секунд.
Одежду выбирайте так, чтобы он говорил: «Мы равные».
«Слова – это мимика вашего мозга, они рассказывают о вашем характере, личности и взглядах». Поэтому советует использовать простые слова, изъявительное наклонение и известные и однозначные аналогии.
Что дальше? Конечно же, рассказывать истории, ведь сторителлинг руководит информацией, бизнесом, людьми и вообще миром. «Надо не просто рассказать историю, а погрузить человека в ваше дело. Если вы очаруете людей, они потеряют чувство времени, забудут о цинизме и скептицизме», – доходчиво и так, что это все легко представить, рассказывает Кавасаки.
Как заставить людей действовать? Кроме рассказывания историй, перемещения «окон Овертона», использовать еще и изображения, потому что «они имеют большую силу, чем слова». Также – отказать отказам, и вот почему: «Хороший волшебник думает, что отказ означает «Пока нет», или «Расскажите мне больше», а не однозначное «Нет». К тому же люди будут отвечать тому ярлику, какой вы на них нацепили, заключает автор.
В общем рекомендации по подготовке и завоеванию доверия, преодолению сопротивления и побуждению к действиям от Каваски – удивительно интересны и остроумны, пересыпаны, как вкусные булочки пудрой, реальными историями. «Берите в долг», 2 советует Кавасаки и приводит похожую историю из «Автобиографии» Бенджамина Франклина. А потом говорит: «Да, возможно, мнение о том, что людям не нравится, когда их о чем-то просят, ошибочно. И кто мы такие, чтобы спорить с Бенджамином Франклином?»
И эти истории (а их здесь множество) действительно можно сравнить с «шариком ванильного мороженого, тающего на кусочке яблочного пирога».
Вам понравится, если: вы умеете ценить стильные и остроумные тексты, в которых предложения порой напоминают удачные афоризмы, и их хочется читать и смаковать.
Легкость, ненавязчивость, виртуозность – это все об этой книге, потому что автор действительно разбирается в том, о чем пишет.
«Думайте по-японски», – призывает он и открывает читателям пласт интересной культуры: в плане взаимоотношений с боссом, с сотрудниками, и в плане достижения состояния, полного энергии покоя, и осознания того, что выходит за пределы привычки, формулы и шаблона.
В книге – много историй, трогательных, реальных. А еще – проникновенный стиль повествования, когда автор дает советы: «Хороший волшебник думает...». Так и всплывает перед глазами детство с этим мягким бабушкиным: «Хорошая девочка/мальчик делает/думает...». Вот скажите – разве это не мило?
Вам не понравится, если: вы хотите каких-то кардинально новых сентенций, а также чтобы их было много. В книге, что греха таить, есть и немало банального. Некоторые советы противоречивые, а некоторые контраверсионные (например, во время презентаций много говорить, чтобы отточить свои ораторские способности). Так и хочется прочитать в его следующей книге советы тем, кто все это будет слушать.
Главная причина прочитать: «Позвольте себе немного очароваться», говорит автор, и в конце книги приводит тест на умение очаровывать, первый вопрос в котором: «Сколько мышц нужно задействовать для очаровательной улыбки?», а последний: «Попросите меня вернуть деньги».
Дает еще и установку: «И напоследок: очарование – мощный навык, а с большой властью приходит большая ответственность. Ваш долг – применить эти знания так, чтобы все стороны (если не весь мир) получили какую-то пользу. Пожалуйста, всегда об этом помните». У очарования – большая магия и сила. Возможно, именно поэтому больше всего мы боимся слов: «Я в тебе разочарован/а».
В том же духе:
«Як здобути прихильність людей і навчитися впливати на них» Марвiн Карлiнс, Джек Шафер
Эту книгу написали бывший агент ФБР Джек Шафер, который более 15 лет занимался контртеррористическими исследованиями и учил других техникам убеждения и влияния, а также профессор менеджмента Университета Южной Флориды Марвин Карлинс, автор 24 книг и консультант известных международных компаний.
О чем книга этих незаурядных авторов? Об эффективных стратегиях коммуникации в сложных средах, о методах воздействия на поведение людей, о понимании мотиваций и вообще о тех «рецептах» взаимоотношений с людьми, которые существенно помогут, если не стесняться применять их в повседневной жизни: реальной или виртуальной.
«Застеляйте ліжко. Дрібниці, які можуть змінити ваше життя, а можливо, і світ» Вільям Г. Макрейвен
Десять правил, которые могут помочь выплыть при любом жизненном шторме, сформулировал автор книги адмирал Уильям Г. Макрейвен, командующий Военно-морских сил США в отставке.
Эти правила он сформулировал довольно ярко: «не бояться акул», «не бить преждевременно в колокол», «каждое утро застилать кровать» и т. д. – при этом так убедительно и четко, что хочется выровняться и приступить к исполнению.
А если серьезно – очень полезные жизненные советы, которые добавят много важного в копилку жизненной мудрости. Издание Wall Street Journal о книге написало: «Вдохновляющий бестселлер The New York Times №1, который «должен читать каждый лидер в Америке», а Washington Post отметила: «Уроки Макрейвена, как и его предисловие, выходят далеко за пределы застилания постели». И здесь трудно добавить что-то новое и небанальное.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].