»гры зуммеров: как геймерский бизнес подстраиваетс€ под Ђвкусыї нового поколени€
“очка зрени€

»гры зуммеров: как геймерский бизнес подстраиваетс€ под Ђвкусыї нового поколени€

» почему погон€ за деньгами осталась в прошлом

÷ей матер≥ал також доступний украњнською
»гры зуммеров: как геймерский бизнес подстраиваетс€ под Ђвкусыї нового поколени€
‘ото: depositphotos.com

ѕоколение Z вступает в игру. „тобы игровой бизнес успешно развивалс€, операторы должны понимать его уникальные особенности и быстро реагировать. “ак считают в —Ўј, и в этом уверены в ”краине. ќб особенност€х играющих зиллениалов в —Ўј рассуждает Ћиз —ивер, генеральный менеджер NeoPollard – ведущего поставщика iLottery в —еверной јмерике в своей колонке в отраслевом издании IGaming Business. ј на вопросы Mind о сходстве и отличи€х украинского поколени€ Z от американской молодежи и готовности своей компании к новому игровому поколению ответил —ергей Ѕережной, —hief Product Officer Parimatch Tech.

Generation Z, они же зуммеры, они же зиллениалы – поколение, чей год рождени€ приходитс€ на интервал с 1997 года по 2010 год. ≈го уникальна€ черта в том, что «технологии будущего» дл€ него стали обыденностью, неотъемлемым элементом повседневной жизни. Ёта черта и определ€ет перспективы и направление развити€ любого технологического бизнеса. Ѕизнес, который не учтет данный фактор при разработке стратегии хот€ бы на ближайшие 10 лет рискует остатьс€ на обочине.

Ќо в высокотехнологичных сегментах проблема стоит еще острее. Ќаправлени€ дл€ развити€ придетс€ либо угадывать, либо моделировать математически. ѕоэтому, чтобы оставатьс€ успешными, операторы должны внимательно следить за аудиторией игроков, прогнозиру€, чего они хот€т и чего от них ожидать. ѕоскольку поколение Z становитс€ все более заметным в игровой сфере, операторы должны понимать, что делает их уникальными.

Ћиз —ивер видит две наиболее заметные тенденции – это склонность поколени€ Z использовать приложение, а не браузер, и их социальное использование игр. ƒругими словами, зиллениалы с гораздо большей веро€тностью будут играть онлайн в группах, что приведет к новой эре возможностей взаимодействи€. «ѕоколение Z удел€ет приоритетное внимание социальным возможност€м в игровом процессе. ¬нутриигровые событи€ позвол€ют друзь€м проводить врем€ вместе», – акцентирует она.

— ней согласен —ергей Ѕережной. «74% наших игроков играют с мобильных телефонов. ћы знаем, что наша аудитори€ мобильна, социальна, следим за контекстом их жизни и рассматриваем их поведение за пределами ставок. ћы внедр€ем социализацию, геймификацию, строим партнерства с другими бизнесами ради качества во всех сервисах развлечений». ќн отмечает, что поколение Z в ”краине очень похоже на своих сверстников в других странах, ведь социальные тренди уже давно стали глобальными. «»менно следование глобальным трендам вместо локальных и отличает поколение Z от других», – считает CPO Parimatch Tech. 

Ётот элемент социализации привел к сдвигу в мотивации: предыдущие поколени€ игроков были мотивированы «большой победой». «ѕо сути, это подрастающее поколение геймеров предпочитает работать над р€дом небольших задач и разнообразить то, что составл€ет выигрышный опыт. ћотиваци€ больше св€зана с разными этапами пути, а не с общим результатом», – говорит Ћиз —ивер, котора€ проработала большую часть своей карьеры в Microsoft.

—ергей Ѕережной тоже отмечает эту особенность зуммеров: «¬ целом поколение Z меньше т€готеет к обогащению, чем предыдущие поколени€. ƒл€ них важнее опыт, чувства и эмоции. ћотиваци€ на «большой куш» – осталась в прошлом. «уммери умеют считать и понимают математику игры. ќни приход€т за эмоци€ми, и мы делаем акцент именно на них».

—мена приоритетов особенно заметна в играх с мгновенным выигрышем, где поколение Z отдает предпочтение меньшим, но более практичным выигрышам, считает Ћиз —ивер. Ќо CPO Parimatch Tech видит этот тренд несколько иначе: «—тала доминировать скорость. —тавки не на «кто выиграет чемпионат», а «кто забьет в ближайшие 5 минут». Ёти рынки чуть более прогнозируемы, поэтому больших выигрышей и проигрышей там нет. ћне кажетс€, что именно желание быстрых, пусть и небольших  результатов, стало причиной того, что снизилс€ риск».

ќба спикера отмечают еще один тренд, который €вл€етс€ существенным дл€ будущего игр. ѕоколение Z уходит от линейного опыта и стремитс€ к погружению, предпочита€ «всепоглощающий контент», который вовлекает игроков не только в игру.

«иллениалы, которые смотр€т, как геймеры записывают свой игровой опыт и публикуют сообщени€ на YouTube и TikTok, создают новую волну захватывающего, всепоглощающего контента и повышенного интереса, основанного на контрактах с вли€тельными лицами и спонсорстве. Ёто расшир€ет вли€ние игр далеко за пределы самой игры и находит отклик у пользователей в их повседневной жизни, предлага€ дополнительные уровни стимулов.

»сход€ из этого Parimatch Tech создает актуальные дл€ поколени€ Z инновации и привлекательный контент, который развиваетс€ в соответствии с мотивацией потребителей. ¬ частности, площадки дл€ обмена опытом, которые дл€ нынешнего поколени€ формируютс€ в игровом контенте, а дл€ зиллениалов как раз в социализации и возможности про€вить свои таланты.

«ћы очень много ставим на этот тренд, внедр€€ разнообразные механики геймификации в наш пользовательский опыт. Ќа одном из ивентов мы запускали дл€ пользователей спортивную RPG-игру внутри приложени€, где они сражались против монстров за реальные призы. »нтеграци€ игр и других развлечений с основным бизнесом – залог хороших и разнообразных эмоций. ћы не можем помен€ть core business, но можем его сильно разнообразить благодар€ такой тактике», – говорит —ергей Ѕережной. 

ѕоскольку тенденции развиваютс€ стремительно, больша€ часть усилий уходит на то, чтобы не отставать. Ћюбые изменени€ создают как возможности, так и риски. »сход€ из этого Ћиз —ивер подчеркивает: «ќператоры больше всего рискуют упущенной возможностью. ћы должны внедр€ть посто€нные инновации, чтобы оставатьс€ актуальными дл€ поколени€ Z. ќценка текущих тенденций с использованием аналитических данных означает тем не менее решительный шаг в сторону довери€».

¬ то же врем€ Parimatch Tech не драматизирует ситуацию. ««иллениалы обладают удивительным свойством – повышенной социальной ответственностью. „ем более ответственный бизнес и бренд, тем интереснее к нему приобщитьс€. ћы создаем различные услови€ дл€ этого во всех спектрах де€тельности. Ёто поддержка и продвижение спорта от бренда Parimatch во всех странах, где мы оперируем. Ёто социальные и благотворительные проекты от Parimatch Foundation. Ёто технологические проекты и хакатоны от Parimatch Tech. Ёто многое другое, что не вошло в список», – говорит —ергей Ѕережной. » эта стратеги€, котора€ полностью соответствует культуре и внутренним ценност€м компании, реализуетс€ не первый год. ѕожалуй, поэтому Parimatch Tech не видит особых рисков в смене поколений на игровой площадке.

—ледите за актуальными новост€ми бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате