Long story short: что требует Россия на переговорах, и где проходит граница компромисса

Long story short: что требует Россия на переговорах, и где проходит граница компромисса

В планах России сделать из Украины мавзолей. Мы не согласны

Цей текст також доступний українською This text is also available in English Dieser Text ist auch auf Deutsch verfügbar
Long story short: что требует Россия на переговорах, и где проходит граница компромисса

За 12 дней полномасштабной войны, которую развязала Россия против Украины, уже можно сделать достаточно  объективные выводы о ее первопричинах, действиях сторон и ближайших последствиях.

Нужно оговориться, что исчерпывающей информацией о реальном положении дел вряд ли обладают даже участники переговоров, третий этап которых начался два часа назад в Беларуси.

Mind коротко пытается разобраться  – с какими картами украинская сторона села за стол переговоров, и что нас вообще за него привело.

Почему началась война?

Причин множество, но основная из них – сугубо субъективная и потому сложно поддающаяся логичному обоснованию. Ничем другим, нежели личными мотивами Владимира Путина, ее объяснить нельзя.

Мотивы эти лежат далеко за гранью политической и экономической адекватности и сводятся к абстрактному «собиранию земель»/особому пути/личному мессианству/насаждению советских, а значит «правильных» ценностей.

Цель РФ на текущий момент

Легитимизировать военные преступления, начиная с аннексии Крыма, и параллельно  преподнести исход украинской кампании как «победу» своему внутреннему потребителю – населению России.

То, что происходит сейчас в Украине, ничем иным, как кризисом и без того дискредитировавших себя  российских тактиков, не назвать.

План от «элит» Кремля поражает бесхитростностью, прямолинейностью и абсурдностью.  Смещение действующей  украинской власти в пользу политических беженцев или попросту маргиналов вроде Олега Царева заведомо невыполним из-за неприятия их в Украине.

При прочих равных это должна была показать социология, которую должны были сделать накануне военной кампании. Но сейчас очевидно, что замеры общественного мнения либо никто не делал, либо были нарисованы нужные результаты, которые понравятся первому лицу.

Ситуацию лучше всего охарактеризовал российский музыкант Андрей Макаревич, написавший:  «Чтобы так ошибиться в расчетах, надо вообще не видеть реальной картины происходящего. А если ты ее не видишь – то как ты правишь?».

Есть ли план Б?

Нет, но обстановка накаляется. Пока Путин усердно вынашивал свой как оказалось не до конца выверенный план блицкрига, а Советский Союз, новый, но по старым ценностям, в мечтах был всего «в двух днях» от взятия Киева, отсутствие «плана Б» завело Кремль в тупик. Возникла острая необходимость в очередной порции пропаганды своему народу, который за 12 дней обнищал ровно в два раза, ведь рубль уже шагнул в очередной исторический рекорд.

Чем было решено объяснить необходимость «потерпеть»?

На россиян с голубых экранов полились истории про боевые наркотики, которые явно помешали освободителям закончить все за пару дней, про секретные разработки ядерного оружия, про то, что весь этот ужас войны был нужен и должен был произойти ради того, «чтобы на Донбассе не было гей-парадов». Все это мало работает на политическую элиту главных поставщиков денег для Путина – западные страны, которые покупают для себя энергоресурсы. 

Причем здесь Янукович?

Украина может быть настоящим символом Советского Союза, надо всего лишь сделать из нее настоящий мавзолей, и попытаться продать это Западу.

«Второе пришествие» Виктора Януковича обсуждается абсолютно всерьез, что еще раз демонстрирует максимальную оторванность российской стороны от украинской реальности и окончательно утраченные ориентиры внешней политики.

Януковича пытаются вернуть в повестку как «легитимного» и единственного украинского президента. Сначала всем это казалось не более, чем шуткой. Но после того, как в авиапространстве Беларуси обнаружили полеты борта Януковича, а спикеры Кремля – от Рамзана Кадырова до Ильи Кивы – начали под копирку постить тексты о безальтернативности такого исхода, стало понятно, что это и есть План Б.

План этот еще менее состоятелен и выполним, чем двухдневный блицкриг. Украинцы Херсона, Мелитополя и других городов и населенных пунктов уже на практике доказали – даже если ты оккупировал их земли, ты не завоюешь этот народ. Участь насильно навязанного правителя предопределена.

Каковы позиции Запада?

В очередной раз нельзя не отметить неоднозначность заявлений США. Чем дальше развивается война в Украине, чем дольше она длится и чем больше гражданского населения страдает в этой войне, тем более странно воспринимаются некоторые формулировки Белого Дома.

Так на фоне муссирования слухов о Януковиче, в Белом доме, очевидно, абсолютно недооценивая уровень поддержки и веры в текущего президента Украины Владимира Зеленского, вдруг начали рассуждать о том, что же будет в случае его физического устранения. На фоне пропаганды России и полета борта российского правительства в США, по официальной версии, за высланными дипломатами, растут слухи о возможной попытке договориться между страной-террористом и США. Эти слухи подогревает продолжающееся молчание США и НАТО на запросы по закрытию неба и выдаче хотя бы средств ПВО и самолетов. Каков вероятный исход кампании?

Кремль уже проиграл. 

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно