Сайты, распространяющие дезинформацию ежегодно получают $235 млн за рекламу
К числу компаний, которые размещают свои рекламу на сомнительных сайтах попали Audi, Honda, American Airlines, OfficeMax, Opel и другие

Рекламные агентства, работающие на известные бренды, ежегодно выплачивают порядка $235 млн долларов не менее чем 20 тысячам сайтов, распространяющих дезинформацию. Это следует из исследования британской некоммерческой организацией, занимающейся составлением «Глобального индекса дезинформации» (The Global Disinformation Index, GDI), передает DW.
В числе крупнейших компаний, которые оказались вовлечены в подобные механизмы, – немецкая автомобилестроительная компания Audi, японская Honda, американская авиакомпания American Airlines и базирующийся в США ритейлер канцелярских товаров OfficeMax.
В числе сайтов, которые эксперты GDI назвали источниками дезинформации, получающими доходы от рекламы концернов с мировыми именами, – www.addictinginfo.com, специализирующийся на политике, www.twitchy.com, использующийся для отслеживания провокационных комментариев в Twitter и блог www.zerohedge.com, работающий в режиме агрегатора экономических новостей.
Кроме того, в перечень GDI попал англоязычный сайт www.rt.com российской государственной медиакомпании RT. Так, ученые полагают, что часть рекламного бюджета Audi напрямую поступает в российское правительственное агентство, поскольку реклама концерна появляется на этом портале, несмотря на предупреждения организаций, занимающихся мониторингом пропагандистского контента в интернете.
Как отмечают авторы исследования, компании, вероятнее всего, не подозревают о том, кому они платят за интернет-рекламу. Это происходит из-за того, что большая часть онлайн-рекламы размещается автоматически, с задействованием специального программного обеспечения. Руководство компаний-заказчиков как правило, не имеет информации о том, на каких конкретно сайтах может появиться их реклама. Они могут лишь получить уведомление о том, что рекламный материал был размещен рядом с «небезопасным для бренда» контентом.
Программный директор GDI Крейг Фэйган пояснил в комментарии DW, что «дезинформацию генерируют» игроки, руководствующиеся «разными мотивами».
«Один из них – финансовый», – добавил он.
Как удалось установить изданию в ходе собственного мини-расследования, на указанных сайтах также появлялась реклама и других немецких концернов, включая железнодорожного оператора Deutsche Bahn, автопроизводителя Opel, телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom, банка Postbank и книжного ритейлера Thalia.
Напомним, ранее на этой неделе Facebook приостановил в Украине деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, оценивается примерно в $ 1,6 млн. Примечательно, что в примерах удаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].