Создано украинцами: три умные платформы для рекламодателей
Как сэкономить на рекламе в Facebook и Instagram, отключить трафик мошенников и найти «своих» блогеров
В 2020 году компании потратили на рекламу в Украине 24,517 млрд грн. В этом году оборот рекламного рынка может возрасти на 16% – до 28,456 млрд грн. Таковы данные и прогнозы VRK. Как более точечно распределять рекламные бюджеты, не тратить деньги на мошенников, не драконить широкую аудиторию неинтересными ей месседжами? Для решения этих и других проблем рекламодателей в мире создаются разнообразные технологические платформы. Отечественные разработчики – тоже в деле и теме. Mind выбрал три украинских стартапа, которые «снимают» различную головную боль рекламодателей. Два из них – уже успешно продвигаются на иностранных рынках.
Издание продолжает рубрику «Создано украинцами», в которой рассказывает о перспективных и полезных продуктах, разработанных нашими соотечественниками. Ранее Mind писал о платформах для владельцев домашних животных – Animal ID, Spokk, VetOnline, экостартапах – «Хэмпаэр», Effa, Ochis Coffee, MedTech-гаджетах – Cardiomo, Raccoon.Recovery, Pure Pur, smart-жалюзи SolarGaps, умных беспроводных системах безопасности Ajax, аварийном оповещении о приближающемся стихийном бедствии GeoStorm.

Год создания: 2015
Основатели: Павел Матвиенко, Владимир Воробей
Месторасположение офисов: Киев
Количество сотрудников: 40
Суть продукта. RetargetApp – сервис для автоматизации рекламы, упрощающий запуск рекламной кампании интернет-магазинами на площадках Facebook, Instagram, Google, YouTube, Gmail и Audience Network.
Функционал сервиса:
- синхронизирует интернет-магазины на платформах Shopify, Bigcommerce и WooCommerce с инструментами Facebook или Google;
- заменяет работу разработчика или эксперта, экономя ресурсы рекламодателя;
- создает рекламные кабинеты, настраивает цели и необходимые параметры рекламной кампании;
- определяет, какие действия пользователь предпринимал, перейдя по рекламе на сайт;
- после запуска рекламной кампании следит за настройками и помогает автоматически оптимизировать эффективность РК.
«Для того чтобы использовать этот функционал пользователю ничего не нужно делать дополнительно, кроме как установить приложение на одну из трех платформ: Shopify, Bigcommerce или WooCommerce. С кастомными веб-сайтами RetargetApp не работает. Юзер соглашается или не соглашается запустить рекламную кампанию только после ознакомления с параметрами бюджета и деталями РК», – уточняет сооснователь, СТО RetargetApp Владимир Воробей.
После завершения РК система может оценить результат и предложить другие обновления в кампании. «Это может быть включение проспектинга в Facebook, повышение бюджета, добавление кросс-сел, апселл или добавление дополнительных рекламных кампаний в Google. За каждым клиентом по умолчанию закрепляется аккаунт-менеджер, который следит за процессом РК. Если возникают какие-либо проблемы, оперативно дает советы пользователю на основе своей экспертизы. Это персональная техподдержка, которую получает каждый клиент», – добавляет Воробей.
«Инвестиции пользователей окупаются в два раза эффективнее, чем при привлечении эксперта из рекламного агентства. Например, если рекламные агентства обычно заявляют, что клиент, вложив в РК $100, получит $300 на продажах, то в RetargetApp ожидают доход в $600», – рассказывает сооснователь и СЕО проекта Павел Матвиенко.
Монетизация. Размер платежей клиентов варьируется в зависимости от объема рекламного бюджета – от 6% до 10%. «Мы работаем по ежемесячной подписке: клиент запускает кампанию, тратит рекламный бюджет и получает 14 бесплатных дней, чтобы сервис мог определить за это время, насколько магазин в принципе готов к рекламе. Это помогает избежать рисков в тех случаях, если РК будет неэффективна из-за специфики интернет-магазина. После теста (если он прошел успешно) начинается платный период, сформированный по usage-based подходу. Это означает, что пользователь не платит за сервис, если он им не пользуется», – рассказывает СЕО компании.
Почему решили выйти в эту нишу? По словам партнеров, e-commerce – один из крупнейших в мире рынков, который показывал стабильный рост (15–25% в год) за последние пятнадцать лет. В 2020 году – во время пандемии – он взлетел на рекордные 28%. По прогнозам экспертов eMarketer, в 2021–2024 годах рост не снизится.
«Одна из «болей» представителей e-commerce – реклама. Технологии развиваются так быстро, что внутренняя рекламная экспертиза за ними банально не успевает. Таргетологи знают, что за обновлениями правил Facebook и Google нужно следить буквально каждый день. Компаниям, казалось бы, ничего не остается, как нанимать рекламное агентство или эксперта, что дорого и долго. Мы же решили предоставить им автоматическое решение, которое работает быстро, доступно и следит за всеми апдейтами правил Facebook и Google», – объясняет Матвиенко.

Как стартовали? Партнеры рассказывают, что идея создания RetargetApp возникла на акселераторе для стартапов Lisbon Challenge в Лиссабоне. «Приехали туда с веб-сайтом, через который продавцы в Украине загружали фото и описание хенд-мейд товаров и продавали их в интернете. В Украине наш стартап восприняли на ура. А в Европе и США тогда уже были популярны Shopify, Bigcommerce или Woocommerce, и веб-сайт им был не нужен. С учетом запроса в США и Европе и комментариев украинских клиентов мы придумали новый продукт. Так появился сервис, который предлагал автоматически запускать рекламные кампании», – вспоминает Воробей.
По его словам, за два-три дня партнеры определили концепт и расписали, как будет выглядеть MVP. За две недели сделали редизайн старого решения, а через неделю уже запустили готовый продукт в Лиссабоне на рынок США: «До сих пор 80% наших клиентов – владельцы интернет-магазинов из США и Канады, остальные 20% – из Европы (Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании) и Австралии. RetargetApp начал приносить доход с первых дней работы. Без маркетинга и продаж мы достигли $1млн ARR за первые полтора года».
Какие каналы использовали для продвижения на иностранных рынках? «Мы запустили маркетинг только в прошлом году, в рамках seed-инвестиций. До этого работали без него. Каналами коммуникации были блоги на Shopify и в Facebook-группах владельцев интернет-магазинов. Мы рассказывали о решении и получали органический трафик. Охваты и конверсия этих блогов были высокими. Однажды сразу 1500 клиентов за сутки установили наше приложение», – вспоминает Матвиенко.
Инвестиции. Первые сторонние деньги команда стала привлекать в 2019 году, чтобы выйти на новую платформу Google и расширить влияние в Facebook. «Это позволило вырасти из ретаргетингового приложения в мультиплатформенный инструмент. За 2020 год мы закрыли seed-раунд на $2,4 млн. Инвесторами стали TA Ventures Виктории Тигипко, TMT Investment и BeeVentures. В планах – поднять еще $10 млн, чтобы выйти на перспективные быстрорастущие платформы Twitter, Pinterest, TikTok, Snapchat и маркетплейсы Amazon и Etsy, а также расширить присутствие на рынках Испании, Италии, Германии, Франции, Великобритании. Затем хотим протестировать обновленный сервис и выйти в Японию и Китай», – делится планами Матвиенко.
Промежуточные результаты. По словам партнеров, в 2020 голу RetargetApp помог клиентам заработать около $50 млн, что в два раза больше, чем в 2019-м. LTV ежегодно увеличивается в три раза. «Это результат того, что мы активно развиваем продукт и добавляем новые рекламные инструменты и площадки», – полагает СЕО компании.

Год создания: 2017
Основатели: Инна Ушакова, Юрий Яшунин
Месторасположение офисов: Харьков, Киев, Уилмингтон, Сан-Франциско, Сингапур.
Количество сотрудников: более 35
Суть продукта. Scalarr – сервис для выявления мошенничества на всех стадиях рекламной кампании. «С ростом спроса и затрат на мобильную рекламу возрастает и количество мошеннических действий, динамика которого в разы опережает рост рынка. Мошенничество разнообразно: от примитивных бот-ферм до сложных мошеннический действий с использованием AI и машинного обучения, в результате которых маркетинговые бюджеты расходуются на фейковые действия (CPI, CPA и т. д.), соответственно эффективность рекламных кампаний значительно снижается», – поясняет Ушакова.
Команда Scalarr разработала софтверное решение на основе АИ, которое определяет различные мошеннические действия. «Наш клиент получает информацию о всех видах мошенничества в закупленном трафике. Эти данные отображаются на дашборде, что дает возможность своевременно отключать «плохие» источники. Также сотрудники компании предоставляют помощь в переговорах, зачастую сами их проводят от лица клиентов с провайдером трафика для возмещения уже потраченных денег. В более чем 90% случаев заказчик получает возмещение. В 2020 году клиентам вернули более $22 млн», – рассказывают в Scalarr.
Компания разработала два продукта с разной ЦА. Одно из решений предназначено для компаний, которые закупают большие объемы трафика и проводят масштабные рекламные кампании привлечения клиентов вне Facebook и Google. Второе создано для DSP, SSP, Ad Exchange и помогает проверять трафик внутри экосистемы.
Почему решили выйти в эту нишу? Идея создания Scalarr возникла из-за неудач первого бизнеса Ушаковой и Яшунина – агентства мобильного маркетинга Zenna. В определенный момент компания столкнулась с проблемой: 78% трафика рекламной кампании оказалось мошенническим. «Это стало серьезным вызовом для агентства: потеря денег и разрыв с клиентом. Так пришла идея разработать собственное решение по борьбе с мошенничеством на основе АИ. Первоначально его использовали для внутреннего пользования. В дальнейшем выявили, что на рынке нет аналогичного решения и есть потенциал для развития», – поясняет Ушакова.

Как стартовали? Стартап сразу вышел на западный рынок. «Хорошо зная локальный и международный рынок рекламы, Scalarr было не сложно привлечь клиентов. Рынок мобильной рекламы в тот момент активно развивался в Европе и странах Северной Америки, это и определило направление развития компании», – рассказывают в компании.
Первыми клиентами стали крупные международные компании Aviasales, Pixonic, Goodgame Studios. Сейчас Scalarr обслуживает заказчиков из 20 стран.
Инвестиции. В феврале 2021 года Scalarr привлекла $7,5 млн от Европейского банка реконструкции и развития, TMT Investments, OTB Ventures и SpeedInvest. Стартап намерен пустить инвестиции на расширение присутствия в Азии и развитие продукта. Ранее компания получила $500 000 от SpeedInvest.
Промежуточные результаты. По оценке Dealroom.co, Scalarr оценивается от $27 млн до $41 млн. В компании сообщают, что в 2020-м доход вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим годом, абсолютные цифры не уточняют. Сервисом против мошенников пользуются много крупных компаний: MobilityWare, Playstudios, Joom, DraftKings, BigFish, Zimad и т.д.

Год создания: 2020
Основатели: Богдан Штылык, Богдан Еремин.
Месторасположение офиса: Киев
Количество сотрудников: 7
Суть продукта. BloggerMall – своеобразная биржа блогеров.
«Сервис позволяет рекламодателям найти блогеров по необходимым критериям: количеству подписчиков, тематике, полу, геолокации, целевой аудитории. Также на платформе можно сразу купить рекламу у заинтересовавшего блогера по системе «безопасная сделка», – рассказывает сооснователь стартапа Богдан Штылык.
Что такое безопасная сделка? Деньги рекламодателя резервируются на платформе. Блогер их получает только после выполнения обязательств.
Монетизация. BloggerMall берет по 10% с блогера и рекламодателя за каждую успешную сделку.
Почему решили выйти в эту нишу? «Два года назад, занимаясь онлайн-продажами детских товаров, мы искали новые каналы продвижения. Таргетинг и контекст не приносили желаемых результатов. Решили попробовать сотрудничество с блогерами. Начали искать детских блогеров, чтобы продвигать наш товар через их аккаунты. Но столкнулись с проблемой: продукта, который бы мог удовлетворить наши потребности, попросту не было. Не было даже базы блогеров, не говоря уже о платформе, где можно найти блогера по определенной тематике, с его статистикой, ценой услуг и возможностью безопасно купить у него рекламу», – поясняет Штылык.

А как же сервисы аналитики аккаунтов блогеров? По словам сооснователя BloggerMall, ключевое отличие их платформы от конкурентов в том, что они объединили функционал сервисов аналитики и маркетплейсов. Еще одно отличие: рекламодатель может бесплатно ознакомиться с аналитикой аккаунтов.
«К тому же сейчас мы работаем над нейросетью для оценки и прогнозирования эффективности рекламы у конкретного блогера. Надеюсь, что она позволит рекламодателям сотрудничать с блогерами еще эффективнее», – говорит.
Как стартовали, добывали первых клиентов? Первых блогеров команда привлекла благодаря личным знакомствам. Затем использовали стандартные инструменты digital-маркетинга. А первых рекламодателей получили с помощью PPC рекламы.
Собираются ли выходить в другие страны? Пока проект работает только в Украине. «Планируем выходить на рынки, в которых наиболее популярен Instagram и развит influencer-маркетинг», – поясняет Штылык.
Инвестиции. В проект вложено около $60 000, из них $25 000 – грант от Украинского фонда стартапов.
Промежуточные результаты. BloggerMall полноценно стартовал осенью прошлого года. Сейчас на платформе зарегистрировано около 750 блогеров и 2000 рекламодателей. Активно используют сервис около 300 клиентов. Среди них Lenovo, Avon, Biothal, Zakupka и т. д.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].