Украинский бизнес в оккупации жалуется на иностранные банки, которые блокируют платежи – НБУ

Украинский бизнес в оккупации жалуется на иностранные банки, которые блокируют платежи – НБУ

Это объясняется тем, что иностранные банки не имеют достоверного источника данных о статусе таких территорий

Цей текст також доступний українською
Украинский бизнес в оккупации жалуется на иностранные банки, которые блокируют платежи – НБУ

Нацбанк сообщил об обращении от украинских компаний и бизнес-ассоциаций относительно блокировки/отказа иностранных банков, прежде всего европейских, от проведения платежей в/из Украины по внешнеэкономическим контрактам, зарегистрированных на территории областей Украины, частично оккупированных рф.

НБУ сообщил об этом в письме к банкам и банковским ассоциациям.

Отмечается, что иностранные банки блокируют операции с участием юридических лиц, зарегистрированных на территории Запорожской, Херсонской, Донецкой и Луганской областей, независимо от того, находится соответствующий населенный пункт под временной оккупацией российской федерации или под контролем Украины.

Как объясняют в НБУ, иностранные банки не имеют достоверного источника данных о статусе таких территорий Украины. Поэтому необходима дополнительная коммуникация украинских банков по этому вопросу с иностранными банками.

"В основном иностранные банки не детализируют основание для блокировки / отказа со ссылкой на требования их внутренней политики и процедур комплаенс. По мнению Национального банка, невыполнение платежа может быть связано с санкционными ограничениями (в частности, секторальными санкциями Европейского Союза в отношении неподконтрольных правительству Украины территорий в Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областях), а также требованиями международных стандартов и национального законодательства других стран по вопросам финансового мониторинга, управления рисками и тому подобное. Считаем, что такой дерискинг со стороны иностранных банков в отношении украинских субъектов хозяйствования является необоснованным", – говорится в письме Нацбанка.

Национальный банк рекомендует банкам, обслуживающим клиентов, зарегистрированных на территории областей Украины, частично оккупированных российской федерацией или сталкивающихся с проблемами при осуществлении расчетов по внешнеэкономическим контрактам, осуществлять коммуникацию с привлеченными иностранными банками (банком-корреспондентом и / или обслуживающим банком контрагента клиента) по следующему:

  • перед инициированием платежа – осуществить предварительную коммуникацию с уполномоченным подразделением соответствующего банка-партнера (доступными средствами электронной связи) для объяснения содержания операции и предоставления дополнительной информации / документов по украинской компании / платежа (при необходимости) с учетом разъяснения DG FISMA;
  • детализация платежных сообщений – по исходящим платежам следует указывать в соответствующих полях платежного сообщения исчерпывающую информацию о подконтрольности Украине населенного пункта, где зарегистрирован клиент-плательщик, ссылки на разъяснения DG FISMA и на целевую страницу Минреинтеграции (для проверки иностранным банком соответствующей информации);
  • по платежам в пользу украинского клиента – предоставлять клиенту аналогичные инструкции для дальнейшей коммуникации его контрагента с обслуживающим банком и банком-корреспондентом;
  • в случае блокировки средств по платежной операции клиента / в пользу клиента – обратиться в банк, который заблокировал платеж, относительно выяснения оснований отказа и согласования объема дополнительных мероприятий / информации, необходимых иностранному банку для его осуществления.

Регулятор в письме также отметил, что банки должны в месячный срок проинформировать Нацбанк о результатах принятых мер (включая перечень соответствующих клиентов, привлеченных банков, выявленных оснований для блокировки / отказа, статус принятого иностранным банком решения о проведении платежа / пересмотра принятых мер), а также проблемные вопросы, выявленные в ходе коммуникации с банками-партнерами, и предложения относительно возможных путей их решения.

Бекграунд. Ранее Mind сообщал, что Нацбанк применит камеральные проверки и профессиональные суждения для защиты прав потребителей. Нацбанк обновил порядок осуществления надзора за соблюдением банками, финансовыми учреждениями и поставщиками платежных услуг требований закона о защите прав потребителей. Постановление №95 приняли 3 августа.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно