Как для людей: можно ли сделать вокзалы в Киеве удобнее

Как для людей: можно ли сделать вокзалы в Киеве удобнее

И каких реформ в связи с этим потребует транспортная инфраструктура города

Цей текст також доступний українською
Как для людей: можно ли сделать вокзалы в Киеве удобнее
Фото УНIАН

Киевский центральный железнодорожный вокзал, пожалуй, – одно из самых хаотичных и грязных мест в центральной части города. Привокзальная инфраструктура перегружена людьми и автомобилями, что делает неудобным местом главные железнодорожные ворота столицы. Почему так происходит, как сделать вокзал и прилегающие территории комфортными для пассажиров, Mind рассказал урбанист Григорий Мельничук.

Как транспортный узел.  В Киеве значительная часть транспортных коммуникаций во внутренней сети перевозок завязана на вокзале. Это создает дополнительные потоки на привокзальную инфраструктуру и в частности, на станцию метро «Вокзальная». Например, линия скоростного трамвая заканчивается в районе вокзала, и люди, которым нужно в центр города, пересаживаются на ближайшую станции метро – "Вокзальную". При этом платформа станции очень маленькая и не может вместить большого количества людей. Из-за большой нагрузки невозможно построить из нее второй выход, потому что станция просто не справится с таким потоком.  Сейчас метрополитен вынужден физически ограничивать поток пассажиров на этой станции – из трех дверей на входе «Вокзальной» одна постоянно закрыта, потому что если ее открыть, то в часы пик люди не поместятся на платформе.

Решить эту проблему можно, пустив линию скоростного трамвая в центр города, возобновив движение этого транспорта по улице Саксаганского до станции метро Дворец Спорта и далее в центр. Сейчас этот вопрос обсуждается в КГГА.

Не только центральный.  Нужно полноценно загрузить работой Дарницкий железнодорожный вокзал и развивать железнодорожные станции в районе "Святошино" и на "Выдубичах" как транспортные узлы для междугороднего сообщения. Киев – большой по протяженности город, и было бы логично, чтобы поезда, которые следуют на восток, отправлялись с западной окраины части города и собирали по дороге своих пассажиров. Это существенно разгрузить центральный железнодорожный вокзал.

Для пригородного сообщения стоит развивать транспортные узлы также на станции «Киев-Волынский», платформе «Новобеличи», той же Дарнице. Но их необходимо интегрировать в маршрут городской электрички – чтобы пассажир мог приехать из пригорода, пересесть на городскую электричку и поехать по своим делам. Хотя уже назрел момент изменить маршруты городской электрички. Скажем, вместо кольцевого движения, интересного почти исключительно для киевлян, вывести городскую электричку в ближайшие пригороды и таким образом обеспечить сообщение для агломерации. Например, это могут быть маршруты Ворзель – Киев – Борисполь, Бровары – Киев – Боярка, пиковые рейсы в Украинку, Вышгород с подвозными автобусами.

С машиной – на выход. Перед центральным вокзалом есть огромный недостроенный паркинг, рассчитанный примерно на 550 машиномест. К нему удобный заезд с площади Льва Толстого. Будет ли он достроен – неизвестно: объект в частном владении, а компания ООО «Валентин Плюс», которой он принадлежит, непонятно в каком состоянии. Эта история тянется не менее 15 лет, и эту проблему нужно решать – это не только возможность «спрятать» машины с площади, в этом недострое скапливается мусор и собираются бездомные, полиция не контролирует, что там происходит.

Если паркинг достроят, то тогда нужно убирать машины с площади перед вокзалом – у нас будет огромная пешеходная зона и зона ожидания, а не хаотичное движение машин. Так поступают во всех крупных европейских городах. Лет 20-30 назад они имели почти то же, что и у нас, сейчас же привокзальные площади европейских мегаполисов поражают своей красотой.

Киевский торт или ехать? И, конечно же, нужно убирать стихийную торговлю на вокзале.  Это не только небезопасно, занимает место и дает дополнительный поток людей, но и создает определенную криминогенную ситуацию – ведь все это кто-то «крышует».  Уличные торговцы должны уйти, торговля должна вестись только в ТЦ, магазинах и кафе. Пора отходить от формата «базар-вокзал», ведь это ворота, лицо города. Какой вокзал – такой и город.

Вокзал для своїх: як зробити залізничні вузли у Києві зручнішими
Фото УНIАН

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно