Креативные идеи: как придумывать и воплощать

Креативные идеи: как придумывать и воплощать

О методиках и инструментах для их появления

Цей текст також доступний українською
Креативные идеи: как придумывать и воплощать
Фото: pixabay

Из-за засилья информации из всевозможных источников становится все труднее привлечь внимание общества к действительно важным идеям или вопиющим проблемам. Завоевать внимание людей, убедить их в чем-то, а тем более побудить к действию можно только неординарными шагами и средствами.

В рамках «Фестиваля идей» в Одессе, который организует Аспен Институт Киев и Impact Hub Odesa, партнер и креативный директор Gres Todorchuk PR Александр Тодорчук рассказал о том, как научиться придумывать креативные идеи и воплощать их в жизнь.

Mind предлагает основные тезисы выступления спикера.

Авторам как социальных, так и бизнес проектов я советую представить следующее. Вы занимаетесь реформами – например, судебной реформой в Украине – и думаете: «Как бы хотелось, чтобы мир узнал о том, что я делаю». И прямо сейчас сюда заходит английская королева и на украинском говорит: «Расскажи-ка мне, пожалуйста, а что там в судах украинских!» И ключевой момент в том, есть ли у вас что рассказать и как вы это сделаете.

Есть известная история об одном из партнеров Дональда Трампа, который договорился о трехминутной встрече. За 3 минуты он полностью рассказал о своей идее и на сегодняшний день является одним из главных бизнес-партнеров Трампа.

Проверить себя можно с помощью теста Elevator Speech, когда нужно успеть представить себя за время, пока едет лифт. Самое важное – насколько креативным будет это сообщение.

Как придумывать идеи и с чего начинать?

Я советовал бы прочитать книгу «Творческая уверенность» – там представлена одна из методик сочинения идей. Главное понять, что все люди креативные, но эти навыки, как и любые другие, требуют практики и саморазвития. Например, я могу полгода не ходить в тренажерный зал, а потом подумать: «А почему это я не накачанный? Все накачанные, а я нет». Здесь та же ситуация. Если вы не тренируете свой мозг, то вы не можете быть креативным.

По одной из методик, ежедневно нужно придумывать 100 идей. Это может быть что угодно, может касаться конкретно вашего дела, а может быть что-то типа «100 вещей, которые бы я улучшил в мире». Придумывать их надо просто на количество, не оценивая, а чем больше, тем лучше. Очень важно тренироваться. Чем больше вы генерируете идей, тем чаще они будут появляться.

В «Дизайне мышления» рассказывается о том, что очень важным плюсом к действенности идеи являются инсайты. Мой любимый кейс, иллюстрирующий этот пункт, – шампуни для мужчин. Инсайт, который заключается в том, что мужчинам все равно, чем мыть голову. Производители шампуней это поняли и решили, что они хотят продавать свои шампуни мужчинам. Здесь стоит вспомнить рекламу мужского шампуня Dove, в рекламе которого каким-либо образом показывают, что если ты моешь голову женским шампунем, ты не мужчина. Вы можете помнить рекламу, где мужчина заходит в бар, а друг ему приносит женский коктейль, потому что от него якобы пахнет лавандовым женским шампунем. Это работа с инсайтом.

Оригинальные и нестандартные идеи возникают, когда вы позволяете себе выйти за рамки шаблонов и построить замысел на сочетании несочетаемого. Креатив – это всегда сочетание несочетаемого.

Например, что может быть банальным? Украшать елку зимой. Если вы украсите елку летом, это уже будет оригинальнее. Если это будет не елка, а какая-то пальма, еще оригинальнее. Или если зимой вы не украсите елку, а попробуете ее как-то ухудшить. Сочетание несочетаемого – это всегда разрушение стереотипов.

Для поднятия социальных тем, среди прочего, необходимо разрушать стереотипы. По стереотипу женщина – слабая. Но мы можем сделать что-то, что обратит внимание на сильную девушку. Мы знаем о скульптуре сильной девушки, которая появилась в Нью-Йорке напротив быка.

Как реализовать креативную идею?

В Стэнфорде, где проводятся лекции «Дизайн мышления», когда студенты проходят этот курс, им дают задание. В одной из групп студентам раздали конверты, в которых лежало по $10. Задача состояла в том, чтобы через неделю максимально увеличить эту сумму. Кто-то купил насос для велосипедов и за деньги накачивал в студгородке шины, заработал гпримерно $100. Кто-то сделал себе футболку с надписью «Студент Стэнфорда моет пол в моем кафе» и его взяли на работу в кафе возле университета, потому что им действительно было по приколу, что пол моет студент из Стэнфорда.

Но была группа студентов, которые поняли, что $10 – это ничто. Что такое ограничение удерживает их от реализации крутой идеи и это не их ресурс. Они отложили эти деньги и поняли, что именно является главным ресурсом и их ключевой фишкой. Они собрали в огромной аудитории профессуру, студентов, представитель этой группы вышел и сказал: «Друзья, мы поняли, что основным нашим ресурсом являются 10 минут аудитории Стэнфорда, поэтому мы за $5000 продали следующие 8 минут рекрутинговой компании, которая хотела представить свое видео студентам Стэнфорда, а им это запрещают уже 5 лет. Поэтому смотрите».

Перед реализацией любого проекта нужно делать такой SWOT-анализ: что у вас есть и чего у вас нет. И в этом плане чем меньше у вас есть, тем меньше ограничений в реализации чего-либо.

Все это примеры того, каким образом абсолютно простой креативный шаг может привлечь внимание огромного количества людей во всем мире и донести важное сообщение.

В обществе информационных технологий существует множество различных инструментов для распространения информации и привлечения людей к решению важных проблем. Главное применять эти инструменты правильно и не бояться нетипичных решений, ведь, как показывает мировая практика, именно они действуют наиболее эффективно.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно