Команда прежде всего: как бизнесу пережить кризис

Команда прежде всего: как бизнесу пережить кризис

Опыт IT-отрасли и в чем он може быть полезен компаниям из других сфер

Цей текст також доступний українською
Команда прежде всего: как бизнесу пережить кризис
Фото: pixabay

Кабинет Министров Украины принял решение об очередном этапе послабления карантина, введенного в Украине на период эпидемии коронавируса. Так, уже с завтрашнего дня откроются рестораны. 

В то же время, несмотря на такие послабления, ситуация сразу не станет легче для бизнеса. Про опыт IT-сферы, о том, как подготовиться к новым вызовам и на чем стоит сконцентрироваться внимание, рассказала Mind Director of Global Delivery Operations в Astound Commerce Дарья Горницкая.

Бизнес и страна в целом активно готовятся к выходу из карантинного режима. Хотя до последнего невозможно спрогнозировать последствия первой фазы ослабления превентивных мер. Все в ожидании. Дни, когда мы пересматривали сводки количества заболевших, скоро останутся в прошлом, но возможен и обратный эффект снятия ограничений. Чтобы не поддаваться панике и теориям всевозможных экспертов, стоит сконцентрироваться на главном: бизнесу – на своих людях и новых возможностях, а специалистам – на развитии и семье. Пожалуй, это самое верное решение в условиях неопределенности. 

О новых возможностях

Невозможно быть готовым абсолютно ко всему, что происходит вокруг, но следует оперативно реагировать на изменения, анализировать ситуацию и приспосабливаться к новым реалиям. В период кризиса/неопределенности бизнес должен быть особенно внимательным к людям – своей главной ценности.

Как правило, именно критические моменты показывают реальную картину состояния бизнеса и как команды вносят свой вклад в общий результат. Бизнесу важно быть максимально активным в этот период, искать новые ниши, рынки, клиентов, пробовать что-то новое для себя и не бояться изменений.

Что касается бизнес-активности, во время неопределенности и в посткарантинный период мы будем все больше наблюдать различные b2b-, b2c-коллаборации брендов и компаний – как партнеров, так и конкурентов одной индустрии (техническое решение от нескольких компаний; единое предложение от компаний логистики, финансовой сферы и сферы услуг и т. д). И это неплохая возможность предложить клиенту решение проблемы в одном пакете услуг.

Поэтому сейчас, как никогда раньше, стоит внимательней присмотреться к рынку, проанализировать потребности заказчиков и пробовать создавать актуальное предложение в партнерстве с другими игроками.

О мотивации команды

Люди – главная ценность бизнеса. Все мы об этом должны помнить. Во время кризиса стоит больше  фокусироваться на  команде. Важно коммуницировать, вдохновлять, развивать людей. Кризис пройдет, а ваши люди останутся с вами.

Мы придерживаемся принципа открытости и диалога со всей командой. Менеджмент все это время поддерживает коллектив регулярной коммуникацией с последними апдейтами, полезными советами и рекомендациями, как оставаться в тонусе, работая из дома.

К тому же на протяжении уже нескольких лет раз в неделю у нас есть онлайн-созвон с владельцем компании, на котором каждый может задать вопрос и узнать последние апдейты из первых уст. Менеджеры функциональных групп тоже поддерживают связь со своими командами на общих и один на один онлайн-встречах.

Внутри компании мы рекомендуем использовать свободное время для развития: прочитать книги, на которые раньше не хватало времени, посмотреть образовательное видео, послушать интересный подкаст или качественно провести время со своими близкими.

Внутреннее обучение (soft & hard skills тренинги, уроки английского языка) мы проводим онлайн, и для многих специалистов такой формат оказался очень удобным, поэтому наблюдается рост посещений.

Кроме того, самые азартные игроки из абсолютно разных локаций собираются в команды для участия в онлайн-играх (шахматы, Elias, квизы), и это тоже объединяет. Благодаря нашей внутренней культуре всегда можно найти помощь и поддержку среди коллег, у команды, и это тоже помогает преодолеть тревожность и демотивацию.

Почему важны soft skills

Soft skills важны для профессионального роста всегда. Это и навыки коммуникации с командой, заказчиком, менеджментом, и умение донести свою позицию, и стрессоустойчивость в критических ситуациях, и эмпатия.

Многие компании на собеседовании проверяют уровень soft skills кандидата с помощью моделирования рабочих ситуаций, специальных вопросов или же ретроспективы кейсов предыдущего опыта соискателя.

Если специалист уверен в своей профессиональной экспертизе, имеет соответствующий опыт, но не способен работать в команде, достаточно восприимчив к критике в обратной связи, то возникает вопрос: как он/она адаптируется в коллективе вашей компании?

Инвестировать в soft skills нужно одновременно с развитием профессиональных навыков, и не стоит забывать о важности личностного роста. Есть достаточно много ресурсов, которые предлагают различные материалы по совершенствованию «гибких навыков».

Наша компания в прошлом году запустила серию митапов Team Leads Community, на которых наши специалисты – Senior-уровня и Team Lead команды – делятся собственным опытом в развитии и использовании soft-навыков.

Как правило, в IТ-индустрии специалисты делают упор на технические навыки – программы, тулы, языки программирования, и времени на что-то другое часто не хватает. Как только IТ-специалист дорастает до Senior-позиции или же возглавляет команду, уже нужна экспертиза в менеджменте, переговорах, управлении конфликтами.

Поэтому митапы пользуется спросом, и во время карантина мы запустили онлайн-формат проекта. Но я бы не связывала важность soft skills только с IТ. Думаю, что сегодня в любой сфере сложно достичь успеха без умения коммуницировать или «тушить пожары» без последствий.

О рынке работодателя 

Ситуация с карантином поменяла многое, в том числе и среду поиска и найма кандидатов. Сейчас компании более внимательны и даже осторожны в рекрутменте. Предложение кандидатов превысило спрос бизнеса.

В этой ситуации компаниям важно оставаться этичными и быть максимально честными с соискателями, правильно коммуницировать. Сегодняшнее поведение бизнеса на рынке труда повлияет на бренд работодателя в будущем.

Инвестируйте на перспективу

В свою очередь соискателям хотелось бы порекомендовать выстраивать правильную и долгосрочную коммуникацию с потенциальным работодателем. Многие получают запросы с вакансиями от рекрутеров на почту или в LinkedIn. И если у вас была предыдущая история коммуникации, то будет проще вновь напомнить о себе и спросить, нет ли потребности в таком специалисте. 

Всегда важно поддерживать отношения с компанией. Сейчас это правило, как никогда, актуально.

Всем нам необходимо было это замедление темпа, чтобы переосмыслить происходящее, выделив самое важное и отбросив ненужное.

Мир уже изменился и выбор за каждым – бизнесом или человеком, как развиваться дальше и работать с новой реальностью.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно