Технологии VS человек: кто побеждает в гонке за потребителя
И как правильно выстраивать коммуникацию с рынком
Дом из бетона площадью 175 кв. м можно распечатать на 3D-принтере за 48 часов при участии всего трех специалистов. Бюджет на материалы в этом случае составит около $6000. И это лишь один из примеров PropTech – индустрии, которая сегодня возрождает рынок недвижимости эпохи палеолита. Мы наблюдаем повсеместное внедрение VR-технологий (от дизайна и конструирования до продажи готовых объектов, приложения по управлению пространствами и IoT-решения, которые делают здания более безопасными и комфортными). Этот рынок воскрес, и во многом благодаря IT. Но все ли определяется исключительно технологической продвинутостью? Чем наполнять хайтек-оболочку, чтобы она была привлекательной для потенциальных клиентов? Как не потерять лицо и голос бренда, а также почему общечеловеческие ценности набирают значимость во время пандемии, специально для Mind рассказывает Илья Кенигштейн, основатель и CEO сервисной компании офисных решений Creative States – на примере реальных проектов компании.
О внедрении новых технологий на фоне локдауна
Изначально перед нами стояла задача разорвать закостенелые шаблоны индустрии и показать аудитории, что офисный вопрос – это не больно.
Глупо игнорировать возможности технологий, которые с одной стороны облегчают жизнь наших резидентов, и с другой стороны – делают ее более безопасной. Во время пандемии это стало еще более актуальным: сегодня диджитализируются абсолютно все процессы, начиная от стройки и заканчивая сервисным обслуживанием клиента.
Так, во время постройки первого «Арсенала» мы сделали 3D-модель ангара с помощью технологии лидарного сканирования. Это помогло с максимальной точностью рассчитать замеры локации и объемы для строительных работ. А еще – на самом раннем этапе учесть все возможные архитектурные нюансы здания под реставрацию.
Все это происходило в период самого первого и жесткого локдауна, поэтому важно было максимально держаться в тайминге и, насколько это было возможным, не затягивать с запуском объекта. Да, привычные дедлайны в два месяца пришлось адаптировать к новым карантинным реалиям. Тем не менее локацию площадью более 4000 кв. м удалось ввести в строй за 120 дней.
О диджитал-фишках
Среди того, что удалось внедрить на практике, – мобильное приложение, которое дает клиенту доступ к диджитал-офису и функцию букинга переговорных комнат и рабочих мест на офисных локациях, позволяет резидентам коммуницировать, пользоваться различными программами лояльности от наших партнеров и отслеживать ивенты внутри сети.
Также каждый резидент сети проходит диджитал-онбординг. Коммуникацию мы ведем с помощью специального телеграм-бота, плюс за каждым резидентом закреплен его комьюнити-менеджер для прямой связи по оперативным вопросам. А многоуровневые системы контроля и управления доступом позволяют обезопасить резидентов и их компании от посторонних лиц и идентифицировать всех посетителей локации 24/7.
Чем зацепить клиента?
В гонке за высокотехнологичными ноу-хау всегда есть риск потерять душу продукта. Тот генетический код, который определяет суть бренда и идентифицирует его на рынке.
Клиент платит за эмоцию и чаще всего осознанно переплачивает за некий «вайб». Но он точно не платит за стены и квадратные метры.
Рецепт «вайба» невероятно прост: внимание к клиенту, к мелочам продукта и к своей работе, возведенной в абсолют. Каковы же ключевые точки отношений с резидентами?
Ответственное формирование комьюнити внутри продукта, которое выступает амбассадорами бренда.
Мы изучаем каждого резидента, каждую компанию, которая «садится» к нам на локации. Чем они живут, по каким принципам работает их бизнес, какая у него история.
Такой подход позволяет формировать нетоксичное комьюнити. Этичность и добропорядочность бизнеса as a must. Таким образом создается своего рода «клубный» офисный продукт именно за счет комьюнити и его качества.
Обучение рынка. Если сравнить аудиторию резидентов сейчас с той, что была до пандемии – можно с уверенностью сказать, что она расширилась. Ранее гибкие офисы воспринимались исключительно как «айтишная» история. В 2020 после ослабления первого локдауна в новооткрывшийся «Арсенал» заехали компании из реального сектора экономики (банки, турагентсва, креативщики, социальные и бизнес-организации и IT). Теперь на локациях можно встретить как бизнесменов, так и чиновников или артистов.
Благодаря образовательной функции удалось показать рынку, что гибкий офисный формат сегодня применим абсолютно в любой сфере.
Возможность партнерства и коллабораций – как дополнительная ценность. Проекты из совершенно разных сфер бизнеса могут объединяться и создавать совместные бизнес-инициативы внутри комьюнити. Например, одна из последних инициатив, которая родилась внутри, – беговой клуб, включающий в себя как спортивные тренировки, так и образовательные лекции по теме бега и ЗОЖ. Этот проект мы запустили совместно с нашим резидентом EBA/ Европейской Бизнес Ассоциацией. И это лишь один пример.
Как правильно коммуницировать с рынком?
Не последнюю роль в коммуникации с рынком и комьюнити играет сторителлинг. И креатив как его составляющая.
- Во-первых, мы не боимся быть не такими, как все. У каждой локации есть своя легенда и история – от Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до Бостона и Нового Орлеана.
- Во-вторых – подача информации, какой бы базовой она не была. Расскажу на примере наших house rules, правил нахождения на локациях сети для резидентов и гостей. Эти правила мы рассказываем при онбординге, они же прописаны в специальной брошюре, которая закреплена в каждом кабинете. Мы решили закрепить эффект и записать специальное видео – выпустили креативный ролик с перечнем основных правил и сделали это в стиле французских авиалиний. Видео получилось вирусным, резиденты шерили его между собой, о нем писали в медиа.
Человечность. Пожалуй, это главный фактор в поддержании здорового интереса к бренду как со стороны клиента, так и индустрии.
Забота о клиентах почему-то только сейчас приобретает статус new normal. Хотя это должно быть настройкой по умолчанию в любом бизнесе, независимо от эпидемиологической ситуации в мире. Клиент хочет чувствовать себя безопасно. И это нормальная потребность, которая сегодня реализуется благодаря разным инициативам – от запуска шаттлов для развозки до корпоративной вакцинации на рабочем месте.
И последнее – добропорядочность по отношению к рынку. В таком случае информационная атака не имеет абсолютно никаких шансов сломать бренд. Конкуренция должна быть порядочной и оттого красивой. Для себя мы приняли решение, что конкурируем своей искренностью и историей о настоящем.
Да, сегодня индустрия может дать потребителю «вкусную» технологическую начинку. Но она окажется полностью бесполезной, если вы не будете транслировать свое отношение к бизнесу и потребителю. Мир любит честные истории.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.