«Вы меня раздражаете»: 4 шага к решению конфликтов с коллегами

«Вы меня раздражаете»: 4 шага к решению конфликтов с коллегами

Несколько советов, которые помогут избежать стресса и сохранить хорошие отношения в компании

Цей текст також доступний українською
«Вы меня раздражаете»: 4 шага к решению конфликтов с коллегами
Фото: pixabay.com

Порой удивляет, как такие рациональные, уравновешенные и умные люди, такие как мы с вами, могут так легко разнервничаться из-за каких-то непонятных действий наших коллег. И единственное желание, которое в возникает в этот момент, – избавиться от этих людей любым возможным способом. Мы начинаем придумывать миллион и еще одну причину, почему нам все же необходимо действовать вместе. Но лучше было бы, если бы они просто исчезли! И нам безразлично, по какой причине – увольнение, получение новой работы или переезд в другой город. Единственное, что мы знаем наверняка – им надо уйти, потому что из-за них мы много нервничаем и портим свое здоровье. Но что если путь к решению этой проблемы не в их увольнении, а исключительно в нас самих?

Опираясь на опыт Элизабет Грейс Сондерс, тренера по тайм-менеджменту и автора книги, посвященной рациональному управлению временем, становится понятно, что в большинстве случаев люди винят в конфликтах других. Но перекладывание ответственности не приносит облегчения, а, наоборот, увеличивает разочарование. Чтобы разрядить ситуацию и вернуться к спокойному бесконфликтному существованию, следует прежде всего оценить свой вклад в конфликт, независимо от того, насколько незначительным он вам кажется.

Понятно, что в результате конфликта вы чувствуете себя оскорбленным и уверены: в том, что в итоге возникла негативная энергия, вашей вины нет. Конечно, анализ своего поведения – это последнее, чем вам захочется заняться. Но когда человек берет ответственность за свою реакцию на действия других людей, то у него сразу появляется шанс стать свободным, счастливым и продуктивным, независимо от рода его деятельности.

Вот несколько советов, которые помогут решить конфликты и избежать стрессов.

Выясните, что именно произошло

В тех случаях, когда вы начинаете разбираться, кто что сделал или не сделал, вы чувствуете физическую нагрузку или ваши мысли разбегаются – чаще всего причина всех этих действий находится на поверхности. Взгляните на конфликтную ситуацию в более широком контексте. Задайте себе вопрос: не повлияли ли события личной жизни на ваше восприятие этого конфликта? Повлияло ли предыдущее сотрудничество с этим человеком на отношение к нему? Или вы не в самом лучшем физическом, психическом, душевном состоянии, а может, вы проголодались, устали или перенервничали? Определите те внешние факторы, которые не имеют ничего общего ни с вашим партнером, ни с конфликтом.

Поймите, почему это вас разозлило

Ваши эмоциональные реакции на ситуацию отражают исключительно ваш внутренний мир, а не оппонента. Когда человек реагирует в негативном ключе на что-либо, это говорит о его собственной боли, страхе или незащищенности. Например, если вы уверены в своей команде, в успехе проектов, над которыми работаете, то, если кто-то будет отвлекаться или пытаться делать несколько дел параллельно,это вас может беспокоить, но не выведет из себя. В такой ситуации вы просто побеседуете с человеком, обсудите те моменты, которые не устраивают вас обоих, и предложите пути решения сложившейся проблемы. 

Если же вы не уверены в качестве выполненной работы, считаете, что коллеги о вас плохо думают и у вас нет уверенности в эффективности вашей команды – одна маленькая ошибка может отправить в «нокаут». И вместо того, чтобы спокойно работать с окружающими, вы можете остановить работу и спрятаться за их спинами. Самое главное в этой ситуации – определить, какая серьезная проблема или страх заставляют вас реагировать так критично.

Старайтесь понять природу ваших страхов

Единственный действенный способ находиться в гармонии с собой и избавиться от страхов и гнева заключается в определении этих самых страхов. Если вы, например, недовольны работой своего коллеги, то первое, что необходимо сделать, – отступить назад и оценить свою работу. Критикуя работу других, мы не замечаем, что нам самим не всегда удается выполнять порученные дела на все 100%. Поэтому, если сконцентрировать свое внимание на себе и выполнении непосредственно тех дел, которые необходимо сделать, а не наблюдать за выполнением работы коллегами, вы можете стать более эффективными и с пользой использовать свое время. Необходимо также осознать, что поведение коллеги не будет иметь последствий всемирного масштаба. Даже если вы сосредотачиваетесь на профессиональных результатах, они не играют решающей роли в вашей личной жизни.

Общайтесь с другими с легкостью и сочувствием

Если вы поняли природу ваших страхов, необходимо переходить к решению проблем, которые с ними связаны. Если вы хотите достичь полного решения конфликта, стоит сосредоточиться на сочувствии во время разговора. Возможно, вы захотите рассказать, причиной какого стресса этот человек стал и как сильно вас разочаровал. Но, к сожалению, это вряд ли поможет вам найти общий язык, скорее, заставит коллегу занять оборонительную позицию. Лучше прояснить ситуацию с вашей стороны и описать те изменения, которых вы ждете. Фразу «Вы меня так разочаровали, что я хочу плюнуть в вас!» Лучше заменить «Из-за задержки отчета мне пришлось работать до часа ночи. Я был вынужден пропустить футбольный матч своего сына, чтобы успеть отправить информацию клиенту до дедлайна». А дальше уже следует переходить к поиску вариантов выхода из сложившейся ситуации. Здесь можно сказать следующее: «Мы – команда, и я хочу, чтобы мы работали вместе. Не могли бы вы объяснить, что произошло, чтобы в дальнейшем мы избегали таких ситуаций и могли эффективно работать вместе?»

Если вы выполните приведенные выше шаги, то с вероятностью в 100% сможете избавиться от негативного эмоционального заряда от человека, чье поведение и выполнение дел вас раздражают.

По материалам Harvard Business Review

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно