«Курс – на Соединенные Штаты Европы»: 10 цитат нового президента Еврокомиссии

«Курс – на Соединенные Штаты Европы»: 10 цитат нового президента Еврокомиссии

Самые яркие высказывания Урсулы фон дер Ляйен о мировых вызовах и Украине

Цей текст також доступний українською
«Курс – на Соединенные Штаты Европы»: 10 цитат нового президента Еврокомиссии
Фото: DR

Новым президентом Еврокомиссии стала министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен. Официально она займет эту должность вместо Жана-Клода Юнкера 1 ноября – в тот день, когда Великобритания рискует выйти из ЕС без договора. В это же время в Украине, с большой вероятностью, уже будут накаляться страсти вокруг нового соглашения «Нафтогаза» и «Газпрома» об условиях транзита российского газа с 2020 года. В урегулировании этой проблемы заинтересована, не в последнюю очередь, Еврокомиссия, где ранее высказывались за подписание долгосрочного десятилетнего контракта.

Какой позиции будет придерживаться фон дер Ляйен в газовом вопросе и по отношению к Украине? Предварительные выводы об этом можно сделать уже сейчас, основываясь на первых заявлениях нового президента Еврокомиссии, которые она озвучила перед голосованием в Европарламенте и вчера, 18 июля, во время интервью в узком кругу журналистов четырех европейских изданий, среди которых был корреспондент The Guardian.

Mind собрал наиболее значимые для Украины высказывания новоизбранной европейской чиновницы. А для полноты картины мы дополнили эту подборку цитатами из интервью фон дер Ляйен, которые были опубликованы за время ее шестилетней карьеры в Министерстве обороны Германии (в изданиях Der Spiegel, Die Zeit, Süddeutsche Zeitung и The Daily Telegraph).

Так, в 2014 году она была против поставок Украине летального оружия – по ее убеждению, это могло усугубить конфликт Москвы и Киева. Но призывала к жесткой позиции в отношениях с Россией. «Президент Путин не ценит слабости. Доброжелательность или снисходительность не делают его более дружелюбным», – фон дер Ляйен продолжала эту мысль и в прошлом году.

О будущем Евросоюза:

«Моя мечта о создании Соединенных Штатов Европы теперь стала более зрелой, конкретной и реалистичной. В Евросоюзе у нас есть единство в разнообразии. Это нечто отличное от федерализма. Думаю, такой путь и является правильным».

«Пока Россия атакует в киберпространстве, Китай атакует экономическим оружием... Китай обхаживает нас с дружелюбным выражением лица – и мы часто забываем, как целеустремленно он преследует свою выгоду. И как умно».

О собственном стиле управления:

«Есть золотое правило, которое я уважаю: я буду строить работу очень конструктивно с каждым главой государства и правительства».

«Работа только начинается. В своих дебатах с политическими группами и национальными делегациями я столкнулась с большой открытостью для конструктивного сотрудничества. Изменение климата, цифровая экономика, Brexit, безопасность, торговля, миграция – впереди у нас много работы».

О приоритетах в индустриальной и энергетической политике:

«Я беру на себя обязательства реализовать масштабную природоохранную программу, а также заключить в рамках ЕС «зеленую» сделку, которая предусматривает многомиллиардные инвестиции и введение «углеродного налога» в Евросоюзе, чтобы к 2050 году мы смогли достичь углеродной нейтральности на всем континенте. Мы должны сократить выбросы парниковых газов на 55% по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году (текущая цель ЕС составляет 40%.Mind)».

Решение проблемы изменения климата – на первом месте. Самый плохой сценарий от последствий глобального потепления наступит, если мы не будем действовать решительно, чтобы остановить изменение климата со всеми его последствиями. Часы идут без остановки, и мы должны действовать без промедления.

Загрязнение окружающей среды должно иметь цену, которая приведет к изменению нашего поведения и снижению выбросов СО2. Мы уже преуспели в технологиях, чтобы решить климатическую проблему, но мы должны совершенствоваться.

Европейской промышленности нужна модернизация. Но мы также должны защищать ее от дешевого импорта, произведенного экологически вредными способами за пределами Европы. В угольных регионах, особенно в центральной и восточной Европе, мы должны поддержать переход к новым чистым отраслям экономики, к альтернативной энергетике, одновременно защищая рабочие места».

Об армии и безопасности:

«Долгосрочная цель по созданию европейской армии и НАТО – это не противоположности, а две стороны одной медали… Это сложно, но важно. Европа должна быть в состоянии действовать независимо везде, где это необходимо.

Ситуация с безопасностью изменилась, и бундесвер вынужден решать огромное количество проблем, от Сирии и Ирака до Мали и всей миссии в Средиземном море. Кроме того, войскам приходится справляться с оказанием помощи беженцам и их защитой на восточной границе».

Об особом отношении к Польше и Венгрии:

«Европа нуждается в солидарности... Политика таких государств, как Польша и Венгрия, которые бросают дерзкий вызов консенсусу Евросоюза в вопросах миграции, верховенства права и свободы слова, требует особо пристального внимания. Мы должны внимательно выслушать их аргументы.

Например, Польша обоснованно утверждает, что приняла полтора миллиона человек из Украины – страны, которая уже несколько лет находится в состоянии гибридной войны и где гибнут люди. Мы не должны игнорировать это.

Каждое государство ЕС, которое затронула проблемой беженцев, уже находится в процессе поиска оптимальных решений. Но каждая отдельная страна также нуждается в солидарной поддержке на общеевропейском уровне, и для такого сотрудничества всегда открыты возможности в самых разных областях».

О социальных приоритетах:

«Мы утвердим общеевропейские гарантии бесплатного здравоохранения и образования для каждого ребенка. Как мать семерых детей я знаю, насколько это важно, чтобы дети могли получить хорошее образование, чтобы у них была возможность заниматься спортом и музыкой, чтобы у них был доступ к здоровому питанию и общению в дружелюбной обстановке».

«Для меня равенство достигается, когда мужчин больше не оскорбляют, называя «слабаками», если они заботятся о своем ребенке или немощном отце».

О демократии и популистах:

«Возможно, мы, демократы, слишком долго верили, что демократия настолько сильна, настолько убедительна, настолько блестяща, что ее победное шествие не может быть остановлено. Теперь ясно, что это не так. Не демократия должна меняться, а демократы. Мы должны снова встать и бороться за свое дело… Возможно, популизм – это наш шанс. Его тупая простота заставляет нас рассказывать ясным и понятным языком о том, что мы отстаиваем: толерантное, непредубежденное, демократическое общество в Европе».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно