Полезные навыки: как стать лидером и организовать команду мечты

Полезные навыки: как стать лидером и организовать команду мечты

И при чем здесь стили управления

Цей текст також доступний українською
Полезные навыки: как стать лидером и организовать команду мечты
Фото: pixabay

«Если все вместе идут вперед, то успех позаботится о себе сам», – отмечал Генри Форд. Действительно, роль команды в достижении результата сложно переоценить! Команда обладает более широким инструментарием по сравнению с одним человеком, поэтому можно рассчитывать на лучший результат. Эффекта синергии можно достичь только в команде. Совместная работа даже трех человек приносит больше результата, чем труд отдельно взятого работника. Команда – крутая возможность максимально раскрыть потенциал и творческие способности каждого.

Второе занятие курса от образовательного проекта «На Урок» «Лидерство: 6 важнейших навыков» для учащихся 9–11 классов посвящено команде – ведь лидера без команды не существует. Mind предлагает самые важные тезисы этой лекции.

Стили управления

Стиль управления влияет на результат деятельности и процесс работы команды. Прежде чем взять на себя ответственность за группу людей – представьте желаемый результат и проанализируйте сильные стороны команды, с которой будете работать! Существует три основных стиля управления, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Авторитарный стиль

Авторитарные лидеры четко объясняют, что надо делать, к какому времени должна быть выполнена задача и как ее нужно выполнять. Такое лидерство больше подходит для тех случаев, когда лидер, безусловно, квалифицированный член команды или же у группы нет времени для выработки общего решения.

Преимущества:

  • успешность повседневной, обычной работы, которая не требуют творческого подхода и новизны, при этом основные силы направлены на количество произведенной продукции;
  • обеспечения четкости управления, которое позволяет быстрее принимать производственные решения, минимизировать затраты;
  • обеспечение быстрой реакции на изменения условий внешней среды (в небольших организациях).

Недостатки:

  • подавление инициативы и творческого потенциала подчиненных;
  • слабая мотивация;
  • отсутствие действенных стимулов труда;
  • рутинная работа, плохая адаптация подчиненных к резким изменениям в организации;
  • недостаток общения в коллективе.

Демократический стиль

Демократические лидеры активно участвуют в деятельности групп, позволяют другим членам высказывать свое мнение, предлагают им помощь и руководство.

Последнее слово остается за лидером, но участие в принятии решений принимают все члены группы. Благодаря этому они чувствуют себя вовлеченными в процесс и мотивированными.

Преимущества:

  • позволяет решать нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода;
  • идеи, выдвинутые подчиненными, становятся основой для решений руководителя;
  • в коллективе царит благоприятный психологический климат;
  • руководитель освобожден от решения малозначительных, непринципиальных вопросов деятельности организации;
  • бережное отношение со стороны руководителя;
  • цель и задачи деятельности организации понятны подчиненным.

Недостатки:

  • требует много времени на разработку и согласование управленческого решения;
  • если работники недостаточно квалифицированы и активны, их эффективность оставляет желать лучшего.

Либеральный стиль

Лидер с таким стилем управления ведет себя пассивно, перекладывая все решения на плечи членов своей группы. Это наименее эффективный стиль лидерства. Однако и такое лидерство может быть полезным, если все члены группы имеют высокую квалификацию в какой-то узкой сфере. Впрочем, в большинстве случаев такой подход приводит к снижению мотивации членов команды и неопределенному распределению ролей.

Преимущества:

  • подчиненным предоставляется значительная свобода действий, их инициатива не подавляется, они лишены постоянного контроля;
  • подчиненные чаще всего прекрасно понимают положение дел в организации, а также перспективы ее развития;
  • сотрудники довольны работой, в коллективе царит позитивная атмосфера;
  • руководитель максимально разгружен, подчиненным передается ответственность за действия;
  • высокая трудовая мотивация сотрудников.

Недостатки:

  • риск возникновения конфликтов;
  • недостаточный уровень требований к подчиненным может привести к снижению качества выполнения производственных задач.


Если вы хотите узнать больше о стиле управления, научиться принимать сложные решения, доказывать собственное мнение и прокачать эмоциональный интеллект, присоединяйтесь к бесплатному онлайн-курсу «Лидерство: 6 важнейших навыков» каждую среду в 17:30. Все лекции также доступны в записи.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно