Больше самостоятельности: в Украине дебютировал кроссовер Subaru XV с инновационной системой EyeSight
В случае угрозы аварии автомобиль может самостоятельно затормозить до полной остановки. Это не единственная функциональная возможность системы, но работает она со многими ограничениями

Mind продолжает свою рубрику для автолюбителей. Мы анализируем автомобильные новинки на украинском рынке накануне старта их продаж в киевских автосалонах. В наших предыдущих материалах можно ознакомиться с основными техническими характеристиками Mercedes Е-Class Coupe и E-Class All-Terrain, нового Kia Rio, Hyundai IONIQ, а теперь вашему вниманию предлагается обзор нового Subaru XV.
Subaru XV второго поколения хоть и наследует стилистическую концепцию предшественника, но все внешние панели кузова изменены. И вообще перед нами – совершенно другой автомобиль, ведь теперь XV базируется на новой фирменной глобальной платформе SGP (Subaru Global Platform).
Благодаря переходу на новую архитектуру автомобиль «вырос» в габаритах. В первую очередь следует отметить увеличение колесной базы на 30 мм (до 2665 мм), что означает более просторный салон. Длина и ширина тоже «выросли» – до 4465 и 1800 мм соответственно. А жесткость кузова на кручение была увеличена на 70%.
Но все это ничто по сравнению с тем, что Subaru наконец-то решилась предложить украинцам свою продвинутую систему активной безопасности EyeSight. Именно XV стал первым автомобилем марки с такой системой на украинском рынке – тогда как, например, в США или Японии она уже не первый год входит в комплектацию моделей.
Фото Вадим Добровольский
В отличие от многих аналогичных систем на основе радаров и лидара, используемых другими автопроизводителями, главный элемент субаровской EyeSight – две видеокамеры, расположенные под лобовым стеклом. Полученная стереокартинка анализируется бортовым компьютером – и в случае угрозы столкновения электроника активирует тормоза, вплоть до полной остановки автомобиля. Дальность работы системы составляет 110 м. Заманчиво?
Но при детальном знакомстве с возможностями системы выясняется, что целевыми объектами (то есть такими, на которые она будет реагировать) будут только попутные автомобили. EyeSight не «увидит» авто, которое едет навстречу или движется перпендикулярно курсу. Работа системы также зависит от степени перекрытия – чем она меньше, тем больше вероятность несрабатывания. Также на «зрение» EyeSight негативно влияют туман, сильный дождь и сильное загрязнение лобового стекла. То есть это отнюдь не автопилот, и систему ни в коем случае нельзя считать его аналогом. Это лишь своеобразная страховка: в первую очередь водитель должен полагаться на собственную оценку дорожной ситуации.
Фото Вадим Добровольский
Однако с системой EyeSight кроссовер XV стал безопаснее и комфортнее, ведь в составе комплекса также есть адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, оценка усталости водителя и оповещение о начале движения стоящего впереди автомобиля. Система входит в состав двух из трех комплектаций Subaru XV, предлагаемых на украинском рынке.
Технические особенности. На украинском рынке двигатель в Subaru XV один – это бензиновая двухлитровая «четверка» с фирменным оппозитным расположением цилиндров, так называемый боксер. Мотор такого же литража устанавливался и на авто предыдущего поколения, но теперь агрегат модернизирован на 80%.
Главные нововведения. Уменьшение веса на 10% и внедрение непосредственного впрыска топлива в первую очередь позволили оптимизировать процесс сгорания и улучшить топливную экономичность. Мощность при этом выросла достаточно умеренно – до 156 л. с. против 150. В паре с мотором работает вариатор Lineartronic.
Фото Вадим Добровольский
Конкуренты. В сегменте компактных кроссоверов, к которым принадлежит Subaru XV, выбор довольно широк. Но основным конкурентом для автомобиля будет Nissan Quashqai, который в полноприводном исполнении пока, с учетом скидок, стоит от 671 170 грн.
Преимущества, или что понравится. EyeSight – это бесспорный плюс, несмотря на все объявленные ограничения в работе. Тем более что по договоренности с производителем украинский импортер Subaru добился довольно умеренной цены системы для нашего рынка – а именно $500. Но даже без учета новой электроники XV может привлечь – благодаря клиренсу 200 мм и полному приводу он имеет большой потенциал на бездорожье.
При этом автомобиль неплохо чувствует себя при виражах на асфальте – оппозитный мотор снижает центр тяжести авто, что в свою очередь уменьшает крены в поворотах. Также не следует забывать о системе управления вектором тяги – в повороте электроника увеличивает подачу крутящего момента на внешние колеса, что позволяет водителю чувствовать себя более уверенно даже при влажной погоде.

Недостатки, или что может не понравиться. Единственный доступный для Украины мотор – двухлитровый бензиновый. Поскольку полная масса машины может превысить 2 тонны, при наличии полноприводной трансмиссии это означает довольно большой расход топлива. Согласно паспорту, XV тратит 9,7 л/100 км в городском режиме, но в реальности цифра, как известно, заметно возрастает. Вот почему для повышения популярности в глазах потенциальных покупателей крайне необходима альтернатива – и в первую очередь за счет появления дизельной версии. Тем более что XV предыдущего поколения имел такой вариант.
Цена: от 740 000 грн без системы EyeSight и от 770 000 грн – с системой EyeSight.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].