Как настроиться на рабочий лад: 10 приемов для самомотивации

Как настроиться на рабочий лад: 10 приемов для самомотивации

Что нужно, чтобы добиться максимальной продуктивности после праздников

Цей текст також доступний українською
Как настроиться на рабочий лад: 10 приемов для самомотивации
Фото: bigstock

Вернуться в привычный рабочий режим после затяжных праздников или выходных может оказаться непростой задачей не только для лентяев со стажем, но и для трудоголиков, которые искренне любят свое дело. В США это явление называют post-vacation blues и отмечают, что оно свойственно представителям всех без исключения профессий.

Mind решил помочь своим читателям и собрал 10 приемов, которые подскажут, как войти в продуктивные будни с наименьшими моральными потерями.

1. Составьте план

Лучше всего начинать работу с составления планов и списков, в которых вы распределите текущие задачи на ближайший месяц, неделю или хотя бы день.

Ранжировать их можно по срочности, однако не стоит планировать все значительные и важные дела на первый рабочий день: задач не уменьшится, а вы быстрее устанете. Намного эффективнее «дозировать» нагрузку, увеличивая ее постепенно.

2. Начните с малого

Небольшие задачи после праздничного периода даются легче, чем глобальные. В первые офисные дни можно разобраться с накопившимися в конце 2018-го рутинными делами: проверить, не остались ли незамеченными важные письма в почте, закрыть устаревшие задачи, разобрать «копилку идей» и обсудить планы с коллегами.

Задачи, которые выполняются легко и быстро, мотивируют продолжать работу над следующим пунктом списка, даже несмотря на то, что он более глобален.

3. Обманите себя

Попробуйте договориться с собой, что хотя отдых и закончился, вы все равно еще не выходите на бой с рутиной. Скажите себе, что сегодня будете не работать, а, к примеру, проводить подготовительные мероприятия к работе. Это поможет быстро «втянуться».

«Я начинаю настраиваться на рабочий лад в последний день отпуска – назначаю встречи, пишу план, морально готовлюсь. Мне это помогает плавно войти в то, что происходит, а не вылить на себя «ведро» новостей и проблем в первый день после выхода», – поделилась личным лайфхаком карьерный коуч Виктория Сафронова.

4. Все под контролем

Согласно опросу британских государственных служащих, которое называется «Исследование Уайтхолла», чем выше человек находится на служебной лестнице, тем крепче у него здоровье, и он меньше подвержен стрессу. Причину этого феномена усматривают в том, что руководители имеют больше контроля над своей жизнью.

Значит, для того, чтобы испытывать меньше стресса от выхода на работу после новогодних праздников, достаточно создать иллюзию контроля над ситуацией. В этом помогут пункты 1 и 2.

5. Разбейте большие задачи на части

Мы уверены, что вы уже слышали этот совет и раньше, но применяли ли его для мотивации? Полностью проработать большой проект сложно, когда вы не знаете, с чего начать. А вдруг в процессе что-то пойдет не так?

Вместо того, чтобы концентрироваться на большой, кажущейся недостижимой цели, разделите ее на 10-15 мини-целей, к которым можно идти пошагово в хронологической последовательности.

При этом задачи, которые ждут вас уже давно, не всегда требуют оперативного участия. «Читая накопившуюся после отпуска почту, читайте сверху: возможно, более ранние задачи отменены, а вопросы разрешились», – советует Виктория Сафронова.

6. Награждайте себя

В постпраздничный период можно попробовать связать обязательные задачи с чем-то, приносящим удовольствие. Пообещайте себе зайти в любимое кафе после удачного рабочего дня или побаловать себя мелкой, но приятной покупкой.

Секрет прост – соединить то, что вызывает неоднозначные чувства (а работа в постпраздничный период именно их и вызывает) с безусловно приятным.

7. Подсчитайте сбережения

Начало года – самое подходящее время для того, чтобы поинтересоваться своим финансовым положением. К тому же, ничто так не мотивирует к активной работе, как нехватка денег или отрицательный баланс на карте.

Зачастую к началу полноценных трудовых будней декабрьская зарплата уже ушла на подарки, а январский аванс – на рождественский стол. Обнаружение этого факта имеет отрезвляющий эффект и добавляет +10 к эффективной работе.

8. Используйте правило 15 минут

Наберитесь смелости и пообещайте себе на протяжении следующих 15 минут заниматься самой нежеланной рабочей задачей, не отвлекаясь на соцсети и разговоры с коллегами.

Секрет в том, что, начав, вы вероятно «втянетесь» в процесс и сделаете намного больше, чем планировали. К тому же, возвращаться к работе, которую вы уже начали, психологически намного проще, чем начинать дело с нуля.

9. Помягче с дедлайнами

В первую неделю после праздничного отдыха постарайтесь минимизировать задачи с жесткими сроками. Напряженная и торопливая работа «на вчера» еще никому не помогла успешно войти в повседневный режим. К тому же, после длительного отдыха сложно рассчитать время, необходимое на выполнение тех или иных задач. Лучше набирать обороты постепенно.

10. Не забывайте об отдыхе

В первые рабочие дни старайтесь полноценно отдыхать после работы и высыпаться. Не стоит и задерживаться в офисе допоздна. Делайте небольшие перерывы во время работы, но тратьте их не только на кофе, а и на зарядку: прогуляйтесь, разомните руки-ноги и дайте отдохнуть спине.

«После отпуска мы разрешаем работникам день-два приходить чуть позже и уходить чуть раньше. Также стараемся не ставить важные переговоры в раннее или позднее время», – рассказала HR Generalist компании в ITProsteer Ирина Клейменова. Она тоже согласна, что входить в рабочий ритм лучше постепенно.

«Так каждый человек может начать работу в комфортном ему темпе, а не «убиться об ворк» в первый же час после длинных выходных», – резюмирует она.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно