Бизнес-образование: как усовершенствовать деловые манеры

Бизнес-образование: как усовершенствовать деловые манеры

Об умении производить впечатление на других и поддерживать собственную репутацию

Этот материал также доступен на украинском
Бизнес-образование: как усовершенствовать деловые манеры
Фото: pixabay

Мы постоянно слышим: «Есть только одна возможность создать первое впечатление». Но что это на самом деле означает? Почему мы слышим это всю жизнь, но не можем воспользоваться? Или почему иногда забываем основные правила этикета, и в результате возникают неудобные моменты, которые заставляют других думать о вас плохо, даже не зная вашего имени?

Вопросы, на которые предстоит ответить в первую очередь, – что такое этикет и почему он важен. Основатель компании «Институт современного этикета» (Institute of Modern Etiquette) Сиама Кадар в своей книге «Дамы и господа: базовый справочник по современному этикету» (The Quintessential Book on Modern Etiquette) приводит такое определение: этикет – это практическое действие для проявления должного поведения и вежливости. 

Mind предлагает ознакомиться с основными правилами делового этикета в материале Кадар на Entrepreneur.

Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».

В этой статье я расскажу об основных правилах для создания эффектного первого впечатления в любой деловой ситуации, охватив следующие вопросы: как себя представлять; как предлагать свою визитную карточку; как одеваться и следить за своей внешностью, а также освежу другие важные знания. 

У вас есть только 30 секунд, чтобы воспользоваться случаем поразить вашу аудиторию и очаровать ее. Первые впечатления обычно касаются внешности, дресс-кода, уверенности в себе, коммуникационных навыков, а также  того, цените ли вы собственное время, учитываете ли этичность поведения и относитесь ли к другим с одинаковым уважением.

Этикет в манере одеваться и уходе за внешностью

Давайте посмотрим, что стоит учитывать и чего следует избегать в манере одеваться и следить за своей внешностью.

Одеваться, чтобы произвести впечатление

Всегда старайтесь выглядеть лучше в любом официальном и деловом окружении, ведь это мгновенно заставляет людей уважать вас и воспринимать как делового человека. Ваша одежда должна соответствовать обстановке, поэтому на собеседование по трудоустройству всегда следует надевать деловой костюм с галстуком темных цветов для мужчин и строгий костюм, состоящий из юбки и пиджака или платья в офисном стиле для женщин. Позаботьтесь, чтобы ваша одежда вам подходила, не давила и не была слишком свободной. Самое важное – все элементы одежды должны быть хорошо отутюжены и выглядеть чистыми и свежими. Всегда одевайтесь так, как вы одевались бы в должности, которую хотели занять, не носите что попало.

Учитывайте уместность сочетание цветов 

Мы уже определили, что первое, по чем люди судят других – это их одежда. И первое, что привлекает – сочетание цветов. Избегайте в одежде ярких цветов, которые плохо сочетаются: это выдаст в вас незрелую личность, не вписывающуюся в мир деловых отношений. Самым лучшим выбором станут синий, коричневый и черный. Белый подходит только для рубашки, топа или блузки. Кроме того, обращайте внимание на цвета, которые с лучшей стороны показывают вашу компанию, подобные цветам бренда вашей компании. Цвета бренда или их сочетание могут использоваться в галстуках, запонках или даже в стильном значке с фирменным знаком на пиджаке, если это встреча с клиентом.

Прическа должна быть аккуратной и приличной

Прически у женщин должны быть простыми и элегантными, и соответствовать деловому стилю одежды. Следите, чтобы волосы были чистыми и хорошо пахли, поскольку так людям будет приятнее находиться рядом с вами. Волосы у мужчин должно быть аккуратно подстриженными, а лицо – ухоженным, ведь это свидетельствует об ответственности и уверенности в собственных силах. Старайтесь использовать как можно меньше аксессуаров для прически: пусть она будет элегантной и простой.

Учитывайте длину одежды

Всегда следует помнить о надлежащей длине любого наряда, чтобы не выглядеть неуместно или неприглядно. Женщины имеют придерживаться надлежащей для делового окружения длины юбок и платьев, тогда как мужчины должны приобрести полные деловые костюмы вместо одежды с короткими рукавами и бриджей.

Носите обувь соответствующего стиля

Избегайте неудобной обуви, ведь вам придется много стоять и ходить, когда будете завязывать деловые отношения и посещать официальные мероприятия или собеседования. Убедитесь, что сняли все наклейки с подошвы обуви: если наклейку видно во время ходьбы, это портит вид обуви. Позаботьтесь, чтобы ваша обувь не скрипела при ходьбе и подходила для длинных прогулок или длительного стояния. Не топайте громко и не волоките ноги. Это создает впечатление неряшливости и ленивой осанки.

Избегайте блесток и сияющих деталей в одежде

Слишком кричащая одежда очень плохо говорит о женщинах, которые ее носят. Придерживайтесь делового стиля, следите, чтобы одежда была чистой и выглаженной: это лучший способ показать, что вы серьезная деловая женщина, которая заслуживает уважения. Помните, что вы не на карнавале. Выбирайте простую, однако элегантную одежду. Одних часов и одного кольца (при необходимости), жемчужных сережек и нити жемчуга на шее достаточно. Помните: чем меньше, тем лучше.

Этикет при представлении себя

Теперь, когда мы обсудили основные принципы подбора делового наряда, можем перейти к тому, как представлять себя.

Приходите заранее, но не слишком рано

Ваше понимание значения пунктуальности заставит других мгновенно понять, что вы – человек, с которым можно иметь дело. Очень непрофессионально пр иходить на встречу с опозданием, в неопрятном – из-за спешки – виде.Всегда планируйте время и маршрут. Общее правило: на собеседование по трудоустройству всегда приходите не слишком заблаговременно: за 5–10 минут до назначенного времени. Постарайтесь попасть в туалетную комнату перед собеседованием, чтобы успеть освежиться, поправить одежду и галстук.

Всегда называйте свои полные имя и форму обращения

Вы должны понимать, хотя это и очевидное правило этикета, важно уметь представляться. Обсудите формы обращения друг к другу, должностной уровень в компании и связи с лицом, с которым вы разговариваете.

Удерживайте зрительный контакт

Зрительный контакт – это ключевой прием, если вы хотите построить надежные деловые отношения с потенциальными партнерами. Он продемонстрирует, что вы слушаете и реально заинтересованы в том, что вам предлагают. Впервые представляясь, посмотрите прямо в глаза собеседнику, чтобы создать более прочную положительную связь.

Пожимайте руку крепко

Твердое рукопожатие создаст ощущение искренности и надежности. Люди сразу почувствуют, что вы не застенчивы, с интересом воспринимаете новое и встречаете новых людей. Когда человек здоровается с женщиной, он должен подождать, чтобы женщина первой начала приветственный жест. Если она первой протягивает руку для пожатия, пожмите ее несколько мягче, взяв ее ладонь в свою полностью или до половины.

Правило 30 секунд

Как уже говорилось, у нас есть 30 секунд для того, чтобы создать впечатление о себе. Поэтому как можно чаще практикуйтесь с секундомером перед зеркалом, чтобы выработать привычки человека, который лишь представившись, уже может создать дополнительную стоимость для бизнеса. Всегда имейте наготове блиц-презентацию вашего бизнеса, которую можно провести за то время, пока вы едете с потенциальным клиентом в лифте, и держите навыки ее представления в хорошей форме. Гордитесь тем, кто вы есть, и будьте уверенными для продвижения собственного бренда.

Будьте уверенным в себе

Дайте каждому понять, что вы заслужили быть здесь в их присутствии, и вы не волнуетесь, слишком много думая о том, не скажут ли здесь, что вы недостаточно успешны. Это все в вашем воображении. Представьтесь как можно большему количеству людей, осознавая гордость за ваш статус и за организацию, которую вы представляете. Разговаривая с людьми, сохраняйте прямую осанку, отведя плечи назад и развернув грудную клетку, чтобы открыть свое сердце.

Говорите четко и свободно

Когда вы делитесь своими идеями и мыслями, может быть очень сложно заставить людей вас слушать, если у вас очень тихий или дрожащий голос. Говорите в умеренном темпе, улыбайтесь, будьте дружественными и внимательными.

Никогда не забывайте форму обращения к другим людям

Когда вы заводите новые знакомства и встречаете много новых людей, легко забыть формы обращения к ним, запоминать только их имена проще. Хотя это распространенная привычка легко приобретается, она считается очень невежливой и унизительной. Многие авторитетные деятели бизнеса признавались, что они повторяют имя и форму обращения несколько раз и, общаясь с группой людей, часто обращаются к своим собеседникам.

Однако важно, чтобы вы нашли собственный способ запоминания, когда необходимость повторения совпадает с потребностью в активном слушании. Представляя коллегу, можно использовать обращение «мистер» или «мисс», и полностью назвать имя и фамилию, а не только имя. Например, правильно будет сказать мистер Мохамед Хан, а не просто мистер Мохамед.

Разберитесь с мобильным телефоном

Крайне неприятно, когда ваш телефон начинает звонить во время деловой беседы. Старайтесь также не писать сообщений когда другие говорят, ведь это значит, что вы потеряли интерес к беседе, и вы в конце потеряете уважение со стороны оратора или и всей группы. Позаботьтесь, чтобы звук на телефоне был установлен на умеренном или низком уровне, не используйте звуковых сигналов, привлекающих внимание.

Помните: нельзя создавать неудобства для соседей, коллег и людей, вас окружающих. Избегайте ненужного внимания, ведите себя достойно.

Следите за тоном речи и осанкой

Разговаривая в деловом окружении, избегайте жаргона, разговорных и детских выражений. Вы представляете не только свое дело, но и себя как личность. Не забывайте стоять и сидеть прямо, демонстрируя уместный язык тела, который показывает ваше внимание и желание продолжить участие в разговоре. Демонстрируйте равновесие и сдержанность движений, вставайте и садитесь с достоинством, держа спину прямо. Когда встаете, всегда помните, что следует подвинуть стул на место, чтобы обстановка выглядела аккуратно – так вы проявите уважение к тем, кто вас окружает.

Этикет обращения с визитными карточками

Итак, вы назвались и знаете каждого в вашей группе. Время обменяться визитными карточками и услугами.

Всегда держите большой запас визитных карточек

Всегда имейте визитные карточки, ведь, если карточки у вас закончились, можно упустить большую деловую возможность.

Помните, куда их положили

Всегда храните ваши визитные карточки в чистом контейнере. Очень непрофессионально выглядят и неодобрительно воспринимаются скомканные, надорванные и свернуты визитные карточки. Некоторые могут и отказаться принять такую ​​карточку. Также помните, куда положили ваши визитные карточки. Достаточно неудобно копаться в портфеле или сумке, пока ваш визави ждет ваши контактные данные. Будьте организованным и старайтесь не носить в сумке или портфеле лишние вещи.

Данные на визитной карточке должны быть актуальными

Прежде чем посетить бизнес-встречу, важно обновить данные на вашей визитной карточке, например,  контактную информацию, должность и адрес компании. Не забудьте сообщить об этих новых данных вашим деловым партнерам.

Избегайте того, чтобы производить впечатление нахала

Будьте приветливым и собранным. Вы можете встречать людей, которых не интересуют ваши услуги, однако улыбайтесь и протягивайте им свои визитные карточки. Можно добавить, например: «Надеюсь, когда-нибудь мы будем сотрудничать» или «Вы всегда можете ко мне обратиться».

Получая чужую визитную карточку, встаньте

Вставая при получении визитной карточки, вы показываете уважение. Если вы не встаете, то кажетесь незаинтересованным, и ни один деловой человек не захочет с вами работать или иметь дело.

Как предлагать и принимать визитную карточку

Подавайте визитную карточку, держа ее в за уголок кончиками пальцев, так, чтобы тот, кто ее получает мог увидеть надпись на ней. Получая карточку, вежливо примите ее обеими руками (кончиками пальцев), а также прочитайте карточку в течение трех секунд, посмотрите на человека и поблагодарите его. Затем предложите свою карточку в такой же вежливой манере.

Не пишите на визитных карточках

Не пишите на визитных карточках от руки и не делайте исправлений в контактной информации: это выглядит неряшливо и непрофессионально. Кроме того, старайтесь не писать на визитных карточках других людей. Чтобы не выглядеть невежей, лучше держать под рукой блокнот или листочки для заметок с клейким основанием.

Храните визитные карточки в надежном месте

Не оставляйте эти драгоценные карточки разбросанными по столу; собирайте и держите их там, где на них не прольется жидкость, они не порвутся и не помнутся. Заведите базу данных контактов или загрузите программное обеспечение для сканирования визитных карточек, чтобы хранить все свои контакты с помощью удобной для вас технологии.

Бизнес-образование: как усовершенствовать деловые манеры

Золотое правило – избегать создания неудобств для людей, помнить, где вы находитесь и какое производите впечатление на других: вы – сами себе бренд и должны поддерживать собственную репутацию. Проявляйте уважение и благодарность к вашему окружению и людям, и ваше окружение проявит благодарность к вам, а это позитивный настрой и энергия.

Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате