Путь в будущее: рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса как вектор движения автомобилестроения

Путь в будущее: рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса как вектор движения автомобилестроения

Кроме почти полноценного автопилота, автомобиль имеет более 1600 нововведений – во внешности, технике и оснащении салона

Цей текст також доступний українською
Путь в будущее: рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса как вектор движения автомобилестроения
Фото: Вадим Добровольский

Mind продолжает рубрику для автолюбителей, где анализирует автомобильные новинки на украинском рынке накануне старта их продаж в киевских автосалонах. В предыдущих материалах можно ознакомиться с основными техническими характеристиками Mercedes Е-Class Coupe и E-Class All-Terrain, нового Kia Rio, Hyundai IONIQ и Subaru XV. А теперь вашему вниманию предлагаем обзор нового Mercedes-Benz S-класса.

Автомобиль – на пороге новой эры, в которой он будет напоминать, скорее, робомобиль с минимальной потребностью вмешательства со стороны водителя. И в то время как шансы ДВС и электрокаров в ближайшей перспективе можно считать равноценными, автономность во всех ее проявлениях является безоговорочным и главным движущим вектором эволюции автомобиля. Второе ее проявление – повышение комфорта на всех уровнях. Обновленный флагманский седан Mercedes-Benz S-класса демонстрирует четкое следование обоим указанным направлениям.

Мировая премьера рестайлингового S-класса состоялась весной на автосалоне в Шанхае, а уже осенью автомобиль появился в Украине. И он в очередной раз является примером для непосредственных конкурентов и дает представление, какими станут более массовые и, соответственно, более доступные машины в течение следующего десятилетия.

Автономность и безопасность. Всего в рестайлинговых мерседесе S-класса появилось более 1600 различных нововведений: во внешности, технике, оснащении салона и т. п. Но бесспорной визитной карточкой автомобиля и олицетворением его движения к автономности является система помощи вождению, которую в определенной степени можно считать автопилотом. Активируется функция кнопкой сенсорной панели на руле, после чего S-класс может самостоятельно двигаться по шоссе в пределах одной полосы. Сам разгоняется, сам притормаживает, отслеживая машины, движущиеся впереди. Сам держится в полосе и проходит повороты.

Для опережения на многополосных шоссе достаточно включить сигнал поворота, а дальше электроника, убедившись в безопасности маневра, сама направит авто в соседний ряд. Обгоны по встречной полосе пока все равно возложенные на водителя. Также автопилот самостоятельно корректирует заданную на круиз-контроле скорость в зависимости от ограничений дорожных знаков, которые «читает» встроенная под лобовым стеклом видеокамера. А на основе данных навигационной системы автопилот заранее уменьшит скорость перед перекрестком, круговой развязкой и пунктом оплаты проезда платных дорог, но его проезд опять-таки потребует вмешательства водителя.

Мерседесовская система по функционалу несколько уступает той, что устанавливается на электромобилях Tesla, но все равно значительно облегчает жизнь водителя. Правда, есть одно но: на руле должна находиться хотя бы одна рука. Без рук S-класс проедет только 12 секунд, после чего электроника начнет подавать световые и звуковые сигналы. Если проигнорировать призыв вернуть руку на руль, автомобиль активирует тормоза и остановится.

Среди новых электронных помощников – системы автоторможения с функцией помощи при пересечении перекрестков и распознавания пешеходов. К средствам активной безопасности можно отнести и модернизированные матричные фары головного света Multibeam. Теперь в каждой фаре – по 84 диода вместо 56, а функция Ultra Range позволяет бить дальним светом яркостью более одного люкс на расстояние до 650 м.

Путь в будущее: рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса как вектор движения автомобилестроения

Фото: Вадим Добровольский

Комфорт. Обновленный S-класс «подан к столу» ценителей комфорта в трех вариациях. Стандартный короткобазный седан, вариант с удлиненной на 13 см базой и топ-версия – Mercedes-Maybach.

В салоне S-класса прежде всего привлекают внимание два огромных монитора с диагональю 12,3 дюйма, которые теперь расположены под объединенным стеклом, что, по словам разработчиков, облегчает восприятие информации. А новый руль с тремя спицами несет на себе две сенсорные панели, на которые возложены функции управления различными системами автомобиля: мультимедийной системой, климат-контролем и т. п..

Но самое интересное нововведение обновленного S-класса с точки зрения комфорта не увидишь – его надо почувствовать. Опционная система Energizing Comfort Control, которая в зависимости от настроения и пожеланий пассажиров способна свести в единый «оркестр» работу климат-контроля и ароматизатора, обогрева, вентиляции и массажа в креслах, а также контурной подсветки салона и аудиосистемы. Доступны шесть различных программ: «Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Радость», «Комфорт», «Тренировка».

Езда на обновленном S-классе стала еще более комфортной благодаря модернизированной подвеске Magic Body Control. Среди ее настроек появился режим Curve: в нем автомобиль в повороте наклоняется не внутрь виража, а наружу, как мотоцикл. Угол антинаклона достигает 2,65 градуса.

Техника. Если говорить о двигателях обновленного S-класса, то главная новость – возвращение под капот рядных 6-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов. Это двигатели объемом 2,9 л нового семейства. Например, на версии Mercedes S 350 d 6-цилиндровый турбодизель развивает 286 л. с. и 600 Нм, а отдача модификации S 400 d составляет 340 л. с. и 700 Нм.

Также на S-классе появился новый битурбомотор V8 4.0, уже знакомый по многим AMG-моделям. А вместо версии S 500 предлагается выполнение S 560: этот двигатель выдает 469 л. с. вместо 455 на предыдущей версии и при частичных нагрузках может отключать четыре цилиндра, за счет чего паспортный расход топлива уменьшен на 10%.

А вот двигатель V12 не претерпел изменений: в зависимости от степени форсировки битурбомотор объемом 6 л развивает 530 и 630 л. с. Более мощное исполнение предназначено для «заряженной» версии Mercedes-AMG S 65 12-цилиндровые модификации прежнему оснащаются 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic.

Удлиненный Mercedes-Maybach лишился версии S 600, вместо которой появилась модификация S 650 с мотором мощностью 630 л. с. А до конца года на рынок выйдет модернизированная гибридная версия S 500 e с увеличенной емкостью батареи (13,3 кВт*ч против 8,7, как было ранее). Соответственно, возрастет пробег в чисто электрическом режиме – с 33 до 50 км.

Путь в будущее: рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса как вектор движения автомобилестроения

Фото: Вадим Добровольский

Цена. В Украине цена на обновленный S-класс начинается с отметки 2,23 млн грн. Сумма значительная, но, будьте уверены, ни одного такого автомобиля на наших дорогах не появится. Ведь столько стоит короткобазных версия с наименее мощным мотором и без всех самых продвинутых систем электронного пособия и повышения комфорта вроде того же автопилота или «дальнобойных» фар головного света. Без них S-класс – лишь жалкое подобие себя. А с ними, соответствующим классу и статусу оснащением салона и мощным мотором, стоимость с легкостью превысит базовую в полтора, а то и два раза.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно