Дело не только в деньгах: способы нематериальной мотивации в большой компании
Что нужно делать, чтобы ваши сотрудники были мотивированными, инициативными и получали удовольствие от своей работы

Бизнес – это сложный процесс, который требует от управленца стратегически подходить к развитию компании и выводить ее на новый уровень. Ведь, развивая компанию, мы топчемся на месте и в результате спускаемся вниз. Очень важно в этом процессе быть фанатом своего дела и несмотря ни на что, работать над ее развитием. Ведь если владелец сам не будет так относится к своему бизнесу, то никогда не сможет привить это чувство своим сотрудникам. Своим видением нематериальной мотивации поделилась Екатерина Балановская, CEO «Высоцкий Консалтинг Киев».
Если вы бизнесменом, привлекаете персонал к себе на работу и берете на себя обязанность управлять командой, то каждый день вы будете работать над тем, чтобы менять точку зрения людей, показывать, почему они должны работать именно в вашей компании, и делать так, чтобы цели сотрудника совпадали с целями компании.
Обязательная составляющая успеха любой компании – ее сотрудники: мотивированные, инициативные, нацеленные на достижение высоких результатов, которые получают удовольствие от своей работы.
«Утопия», – скажете вы. «Правильная организация работы», – скажу я.
Итак, почему важна мотивация?
В некоторых компаниях возникают ситуации, когда руководителю приходится доделывать работу за своих подчиненных. Причины этого могут быть разные: подчиненные не выполняют свою работу до конца, и руководителю приходится завершать ее самостоятельно, а бывает, руководитель уверен, что только он способен выполнить определенную задачу на 100%, поэтому боится кому-то это передать и тем самым отнимает у своих подчиненных ответственность за результаты своего труда.
Но как бы хорошо не справлялся с задачами своих подчиненных руководитель, в результате такой деятельности возникают следующие проблемы: решением всех задач занимается исключительно руководитель; действия сотрудников не согласованы, что приводит к хаосу в рабочих процессах; у сотрудника закончился рабочий день, а у руководителя появляется время поработать; постоянные стрессы на работе; рост компании приводит к падению эффективности работы каждого сотрудника; владелец не может делегировать определенные обязанности.
Таким образом руководитель попадет в ловушку, так как создает организацию, в которой нет лидера. Компания развивается ровно настолько, насколько у руководителя хватает внимания на улаживание всех ситуаций в компании.
Один из основных инструментов руководителя – это мотивация персонала.
Простые правила, которые помогут мотивировать команду, которым должен следовать руководитель:
1. Продвигать цели компании своим сотрудникам, которые будут их вдохновлять действовать.
2. Отмечать результаты сотрудника на общих собраниях, совещаниях. Это может быть как устная благодарность, так и письменная. Каждому сотруднику важно чувствовать свою значимость в компании и понимать, что его результаты важны для компании. Каждому сотруднику важно получать положительную оценку его действий.
3. Устраивать для сотрудников игры и соревнования с призами.
4. Поздравлять сотрудника с важными событиями в его жизни. Если это делает сам руководитель, то это вдохновляет еще больше.
5. Важно привлекать сотрудников к активной деятельности компании путем совместных мозговых штурмов, планирования работы и т. д.
6. Предоставлять возможность продвижения по карьерной лестнице, если работник показывает хорошие результаты. Сотрудник должен хотеть расти в компании как «вертикально» так и «горизонтально».
7. Организовывать хорошие условия работы.
8. Вкладывать в развитие и компетентность своей команды.
9. Платить заработную плату только по результатам проделанной работы. Предоставлять скидки на продукцию вашей компании.
В компании должна быть разработана организационная структура, чтобы в рабочих процессах не было хаоса, а действия всех сотрудников были согласованными. Четко прописанная схема позволит каждому сотруднику понимать, что делает компания, чем занимаются коллеги, его обязанности и вклад в общее дело, а также каких результатов от него ожидает руководитель.
А чтобы каждый сотрудник понимал величину своего персонального вклада в общий результат, в компании должна работать система измерения результативности каждого сотрудника. Тогда он будет стремиться выполнять свою работу максимально качественно, быстро и в полном объеме, он будет мотивирован прилагать максимум усилий для того, чтобы его показатели росли.
Благодаря количественному измерению результатов работы, руководитель также может выявить неэффективность и недобросовестность некоторых сотрудников, которые не показывают те результаты, которых от них ждут. Важно, чтобы сотрудник относился к вашей компании как к своей, чтобы хотел развивать ее и выводить на новый уровень. И это задача руководителя создать такой уровень мотивации в своей компании.
Конечно же, вся команда должна понимать стратегию развития компании, чтобы вместе с руководителем двигаться в одном направлении. Мотивация в бизнесе – это неотъемлемая часть развития вашего дела, поэтому ей стоит уделить максимум времени.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.