Язык тела: о чем говорят взгляды и жесты на переговорах

Язык тела: о чем говорят взгляды и жесты на переговорах

Как сознательно использовать невербальную коммуникацию и произвести хорошее впечатление на своего собеседника

Цей текст також доступний українською
Язык тела: о чем говорят взгляды и жесты на переговорах

То, что мы произносим вслух на переговорах, не всегда воспринимается другими как объективная правда. Иногда мы вроде и соглашаемся с собеседником, но что-то мешает нам принять его сторону. Причиной могут быть жесты, взгляд или иное невербальное поведение, которое транслирует другой посыл. О невербальной коммуникации и правилах использования языка тела рассказывает Надежда Омельченко, вице-президент компании «IТ-интегратор» и директор образовательной программы «IТ-образование».

Я навсегда запомнила важные переговоры несколько лет назад, на которых была единственной женщиной. Один из наших партнеров зашел в комнату для встреч и пожал руки всем присутствующим, кроме меня, сделав вид что меня попросту не заметил.  

За многие годы в бизнесе мою руку, протянутую для рукопожатия, гладили, целовали и даже похлопывали. Подобные неловкие ситуации возникают из-за того, что я женщина, занимающаяся бизнесом, а многие наши деловые люди просто не знают правил бизнес-этикета. Хотя, будь я мужчиной, подобные неловкости вряд ли возникли.

Пока еще встречаются предприниматели, которые просто не понимают сути такого традиционного элемента бизнес-протокола, как рукопожатие и недооценивают его значимость. А ведь именно рукопожатия определяют сценарии всех важных встреч и переговоров и зачастую говорят о ваших деловых визави то, что вы и не могли себе представить.

По характеру рукопожатия можно сделать массу выводов о личности вашего потенциального партнера или претендента на работу. Слабое рукопожатие может говорить о его боязливости, неуверенности. Сильное, давящее рукопожатие свидетельствует о том, что вашему визави могут быть присущи властность, высокомерность, отсутствие чувствительности и уважения к рамкам собеседника.

Не все знают, что согласно бизнес-этикету, человек, который приходит на собеседование, не может первый подавать руку собеседующему. Если включать наблюдательность и обращать внимание на эту и подобные тонкости, то вполне можно составить объективное впечатление о том, насколько ваш кандидат сведущ в нюансах корпоративной культуры.  

Всегда вставайте, когда вас приветствуют и протягивают руку. Помните о зрительном контакте. Когда мы пожимаем руки и смотрим собеседнику прямо в глаза, мы усиливаем чувство общности. Если вы пожимаете руки, вероятность того, что собеседник запомнит вас, становиться значительно выше.

Давно известно, что невербальная коммуникация может быть значительно более эффективной, чем слова. Это вполне логично, учитывая, что этот вид передачи информации сильнее, так как люди начали использовать его задолго до появления связной речи. Язык жестов всегда проявляет ваши истинные чувства по отношению к аудитории во время выступления или партнерам во время важных переговоров. И показывает ваше истинное отношение к ним.

В 1971 году американский психолог Альберт Мейерабиан (Albert Mehrabian) сформулировал правило эффективной устной коммуникации – «правило 7%–38%–55%».
Согласно ему, эффективность устной коммуникации только на 7% зависит от слов. Остальное – от интонации и ритма, а также мимики и жестов.

Ваши интонации, поза и жесты играют крайне важную роль и в эффективном управлении командой. Язык тела при осознанном его использовании может помогать руководителям полноценно передавать ключевые месседжи своим подчиненным. Никогда не забывайте о том, что язык жестов показывает ваши истинные чувства по отношению к аудитории или визави.

Есть 4 основных правила осознанного использования языка тела:

Обращайте внимание на свои позы и жесты и контролируйте их. Например, руки в карманах при общении директора с сотрудниками производственного цеха могут нести в себе следующий невербальный посыл: «Я – очень важная персона. Мне некомфортно находиться сейчас в таком убогом месте. У меня есть ровно 20 минут на общение с вами». Даже если при этом топ-менеджер будет говорит традиционные для подобной речи вещи, например, «Я рад сегодня возможности встретиться с вами».

Будьте конгруэнтным. То есть транслируйте вербально и невербально одно и то же сообщение, согласовывайте слова и жесты.

Всегда помните о правиле первого впечатления. Оно формируется за 7 секунд.

Как сделать так, чтобы оно было позитивным? Есть несколько основных пунктов – секретов: настройтесь на позитив перед встречей или выступлением, следите за своей позой, держите зрительный контакт с аудиторией, используйте так называемое активное слушание собеседника.

Используйте лидерские жесты. Ваши движения должны быть плавными и контролируемыми, преимущественно на уровне талии. Ладони должны быть открытыми, а корпус свободным.

И последний важный совет – улыбайтесь! Помните о том, что улыбка чарующим образом воздействует на других людей и позитивно влияет на их отношение к вам. А значит, помогает вам решать ваши бизнес-задачи.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно