Новые «Каннские Львы»: что означают эффективные коммуникации в нынешнем мире

Новые «Каннские Львы»: что означают эффективные коммуникации в нынешнем мире

И как достучаться до современной аудитории

Цей текст також доступний українською
Новые «Каннские Львы»: что означают эффективные коммуникации в нынешнем мире

«Каннские львы» (Cannes Lions) – главный фестиваль, который определяет лучшие работы и дает вектор развития мировой рекламной отрасли. Представители компаний и рекламных агентств внимательно следят за фестивалем, чтобы быть «в теме», улучшать работу своих агентств и брендов. В этом году Международный фестиваль креативности «Каннские Львы» пройдет с 17 по 21 июня.

В маркетинговых коммуникациях всегда существует две параллельные реальности, взаимодополняющие и не противоречащие друг другу: эффективность коммуникаций с точки зрения бизнеса и эффективность с точки зрения коммуникационного эффекта. Агентский бизнес начинает четко осознавать и принимать как должное, что клиент покупает его эффективность достижения поставленных KPIs и бизнес-целей. В то же время жажда wow-эффекта всегда является дополнительным желанным КРІ для специалиста по коммуникациям. Широкой аудитории необходимо что-то более заметное, ощутимое и яркое. То, о чем можно говорить и что можно шерить в соцсетях; что-то, что ближе к искусству, чем к цифрам в отчетах. Действительно эффективные коммуникации – это как раз нечто на стыке одного и другого. И у них есть три главных общих черты, о которых Mind рассказывает Наталья Дадиверина, PhD, СЕО PLEON Talan, директор PR & GR дивизиона коммуникационной группы AGAMA Communications.

Преобразование реальных проблем в возможности в маркетинговой стратегии. Когда диджитальные форматы только начинали захватывать мир, у брендов была привилегия показывать то, что они считали нужным. Сегодня в объединенном мире, где каждый имеет доступ ко всем соцсетям и в любой день может стать инфлюенсером самостоятельно, просто реклама не работает. Чтобы выжить, она все больше пересекается с PR & Public Affairs, опираясь в первую очередь на то, что действительно важно людям.

На самом деле эффективные коммуникации несут месседж, основанный на данных. Исследование, погружение, персональный подход и поиск настоящих человеческих историй в больших данных – вот что делает коммуникации эффективными. Этот подход работает для любого бизнеса. Нужны идеи? Просто загляните в Facebook и поинтересуйтесь, чем живет ваша аудитория и что у нее «болит».

Мощная креативная подача data-обоснованных решений. Будь то текст, вижуал, видео или аудио – стоит убедиться, что сообщение «цепляет». А это значит, что оно понятное, лаконичное, яркое и мощное. Это значит – продолжение темы о том, что «болит».

Например, в ролике Prescribed to Death реализация идеи пробирает до глубины души. Смешанные чувства грусти, надежды, потери и боли. Что может быть более красноречивым, чем эти человеческие лица? Чем проблема, визуализированная в эмоциях, переживаниях, близких и понятных каждому из нас? Коммуникации на языке, понятном именно вашей целевой аудитории, с мощными посланиями в основе и тщательно подобранной формой реализации – то, что выделяет лучшие современные коммуникационные кампании и приносит измеряемый бизнес-результат заказчикам, которые пришли к вам за эффективными коммуникационными решениями.

Удачно проработанный кризис – еще один повод для победной истории. Не стоит недооценивать значение профессионального подхода к кризисным коммуникациям. В то время как типичные бизнесы пытаются забыть кризис, как ночной кошмар, те, кто имеют подготовленный антикризисный комитет на страже своей репутации, готовы встретиться в бою с чем угодно и выйти победителями. Не имеет большого значения даже то, чем именно спровоцирована проблема – пока у вас есть план, открытость и смелость, каждую историю можно сделать незабываемым кейсом.

Это лишь «верхушка айсберга» действительно эффективных коммуникационных решений. Однако каждый год Cannes Lions дают повод задуматься, открыть для себя что-то новое и получить более глубокое понимание современных трендов на глобальном уровне. Ведь в 2019 году появятся два новых «Льва», один из которых будет посвящен именно Creative Strategy, о которой уже упоминалось в этом материале. Введением этой категории Cannes Lions отреагировали на сдвиг в ландшафте коммуникационной отрасли, где мы видим потребность и спрос на сочетание эффективности и креативности в рамках одной стратегии. Поэтому в этом году мы уже получим первые результаты такого необычного сочетания.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно