Mind внедряет платную модель подписки. Зачем мы это делаем?
Теперь вы можете присоединиться к Mind Club всего за 196 грн в месяц

В Украине финансовая независимость СМИ напрямую влияет на их информационную независимость и беспристрастность материалов. Поэтому Mind переориентируется на подписную модель развития. Это шаг, о котором мы очень долго говорили, но который никак не решались сделать. С сегодняшнего дня на Mind начнут появляться материалы, которые будут доступны только платным подписчикам – членам Mind CLub.
Почему мы сделали этот шаг?
Рекламные доходы медиа в мире стремительно падают. В погоне за количеством читателей побеждают таблоиды и ресурсы, манипулирующие фактами и гоняющиеся за сенсациями. В отличие от них мы стремимся делать действительно полезный и качественный продукт для того, чтобы создавать настоящую добавленную ценность для наших читателей.
Мы понимаем, что в современных медиа вроде Economist, Financial Times, The New York Times, Chicago Tribune подписка является очень важным источником доходов. До сих пор в Украине еще не сформирована культура подписки на электронные СМИ, к тому же мы хотим делать наш продукт доступным для максимально широкого круга читателей, независимо от их возможности и желания платить за него.
С другой стороны, настоящая качественная журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы качественной журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.
Поэтому мы не будем закрывать существующий на Mind контент, но создаем новые форматы для подписчиков. Ежемесячно мы будем готовить от 4 до 6 материалов, которые в течение 4 недель будут доступны только нашим подписчикам – членам Mind Club.

Что мы предлагаем?
Еженедельно мы будем готовить аналитические итоги недели, этот материал также будет доступен только по подписке. А еще в наших планах – много проектов, обзоров, аналитических материалов. Мы очень рассчитываем на вашу поддержку и на то, что сможем динамично развивать редакцию и наши журналистские продукты.
Но это еще не все. Мы планируем предоставлять много полезного для наших постоянных читателей. Оформив подписку на Mind, вы сможете не только читать все «закрытые» материалы на сайте, но и поддержите развитие действительно независимого и профессионального делового СМИ в Украине.
Также вы получите:
- Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
- Сервис Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчикам Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с недобропорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
- Скидки на события наших партнеров.
Не считаю нужным лукавить: от бизнес-модели издания зависит то, на чем будут сосредоточены усилия редакции.
Если медиа в онлайне ориентируется на продажу прямой рекламы – то оно будет гоняться за громкими заголовками и минимизировать затраты на производство каждого элемента контента.
Если издание ориентируется на спецпроекты и нативную рекламу (как Mind до сегодняшнего дня), то вы сможете найти на страницах много контента, созданного в партнерстве с бизнес-рекламодателями и ориентированного на их аудиторию.
Если издание работает по подписной модели – в ее фокусе только интересы читателей.
В первом выпуске Mind club:
- На страже ворот: кто и как контролирует грузовую инфраструктуру Украины читать
- Топливная экспертиза: где безопасно заправиться А-95 читать
- Окно в ЕС: Путеводитель для украинских предпринимателей – где и как лучше выходить на европейский рынок читать
- Битва за «новый космос»: какую роль играет Украина читать
О чем свидетельствуют мировые тенденции?
Reuters Institue вместе с Oxford Univercity в мае этого года провели обстоятельное исследование по внедрению paywall в мировых онлайн-медиа. Большие технологические компании – Google и Facebook – монополизируют каналы продаж прямой рекламы (Google Adsense, Facebook Instant Articles) и сами становятся крупнейшей площадкой. Поэтому данная модель уже не дает достаточно доходов онлайн-СМИ.
Среди опрошенных издателей 81% выделяет продажи прямой рекламы как один из ключевых источников дохода, 78% – подписку и 75% – нативную рекламу. Нетрудно сделать вывод, что большинство объединяет все три модели. Но 52% считают, что подписка в 2019 году становится главным фокусом для их издания. Mind присоединяется к этим 52%.
Глобально существуют три модели внедрения платного контента: freemium (сочетание бесплатного и платного контента) – то, что внедряет Mind, metered paywalls (лимит бесплатных материалов на определенный срок), и hard paywalls (полный закрытый материал).
Исследование охватило более 212 топ-изданий в семи странах мира: Финляндии, Франции, Германии, Италии, Польши, Великобритании и США. 69% из них используют платную модель, по 30–33% metered paywalls и freemium и только 3% – hard paywalls.
Параллельно прослеживается еще одна тенденция – новости становятся открытыми. 94% изданий, которые имеют только онлайн-версию, предоставляют свободный доступ к новостным лентам. В Украине платный доступ к ним предоставляют только информагентства – «Интерфакс» и «Украинские новости».
Средняя стоимость подписки составляет $15,5. Самая низкая граница – $2,25, самая высокая – $48. Подписка на Mind стоить $7. Но стоимость зависит от модели, которую использует издание. Freemium стоит от $9,3 (Великобритания) до $17 (Франция), тогда как hard paywalls может стоить от $9,7 в Польше до $40 в Великобритании.
Активно внедряют paywall в США. Количество изданий, использующих эту модель, за последние два года выросло на четверть.
Mind, кроме доступа к платному контенту, также будет предлагать специальные сервисы для своих подписчиков. Проект Smart Power будет анализировать злоупотребления со стороны контролирующих органов, судов и конкурентов – редакция уже работает над первыми кейсами, после их публикации мы откроем специальный раздел. Но если вы стали нашим подписчиком, то вы уже может обращаться к нам – на адрес [email protected].
Спасибо за то, что цените наш труд и помогаете делать его результаты более совершенными.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.