Рейтинг наиболее посещаемых украинцами иностранных онлайн-магазинов

Рейтинг наиболее посещаемых украинцами иностранных онлайн-магазинов

Сколько денег оставляют наши граждане в зарубежных е-маркетах

Этот материал также доступен на украинском
Рейтинг наиболее посещаемых украинцами иностранных онлайн-магазинов
Фото: pixabay

Зарубежные интернет-маркеты составляют все большую конкуренцию отечественному e-commerce. Если верить данным ПриватБанка, доля иностранных онлайн-магазинов уже достигает 20% в общем обороте. На каких зарубежных площадках украинцы предпочитают заказывать товары? Что чаще покупают? Сколько в среднем тратят? На эти и другие вопросы искал ответы Mind.

Самые популярные е-маркеты. Factum Group подготовила для Mind рейтинг наиболее посещаемых онлайн-магазинов. Компания подсчитывает число уникальных пользователей – людей, которые хотя бы раз в месяц заходили на сайт е-магазина.

С существенным отрывом от конкурентов лидирует китайский маркетплейс AliExpress. В ноябре 2018 года площадку посетили 5,099 млн украинцев. Их число возросло более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. На втором и третьем местах – Amazon (1,018 млн) и Ebay (954 000).

Интересно, что большинство остальных топ-позиций занимают не универсальные, а нишевые маркеты: Iherb – сеть эко-продукции, Carters – магазин детских товаров, Gap – ритейлер одежды, Victorias Secret – бренд нижнего белья.

Рейтинг наиболее посещаемых украинцами иностранных онлайн-магазинов

В компании «Нова пошта» рассказали Mind, что через их сервис украинцы больше всего делают заказов на AliExpress, Amazon, Zappos и 6pm. В целом же за 11 месяцев 2018 года число посылок из китайских маркетов снизилось на 50%, европейских – возросло на 102%. Объем заказов из магазинов США увеличился на 56%.

В трансграничной доставке «Укрпошты» также лидируют онлайн-магазины Китая. «Кроме AliExpress, в 2018 году было много доставок в нашу страну с Joom, JD, Gearbest и Wish. «Черная пятница» в Китае побила рекорды продаж – было собрано более 1 млрд посылок в сутки. Официально Alibaba Group не комментирует количество покупок. Можно лишь заметить, что в 2018 году украинцы заказывали на 40% больше посылок, чем в 2017-м. Во время массовых распродаж количество заказов возрастает в 12 раз по сравнению с обычными днями», – поясняют в пресс-службе «Укрпошты». По их данным, среди европейских магазинов пользуются спросом Asos и Next.

Сколько украинцы потратили на зарубежный е-шопинг? Недавно ПриватБанк сообщал, что в августе его клиенты купили в зарубежных интернет-магазинах товаров на сумму свыше 1,5 млрд грн. За первое полугодие объем заказов увеличился на 17%. Можно предположить, что за весь 2018 год сумма выросла до 18 млрд грн. А если учесть, что на ПриватБанк приходится около 90% карточных платежей,  то оборот покупок в зарубежных онлайн-маркетах достиг почти 20 млрд грн.

Каким был средний чек в 2018 году? По данным компании «Нова пошта», средняя стоимость отправлений по странам существенно разнится. Из Китая украинцы заказывают товары в среднем на $20, Великобритании – $44, Польши – $64,7, США – $68,4.

Представители «Укрпошты» рассказывают, что стоимость большей части посылок из Китая не превышает $7.

Какие товары лидируют в иностранном онлайн-шопинге? По словам CEO «Нова пошта» Александра Бульбы, в 2018 году украинцы чаще всего заказывали гаджеты, другую электронику, детские товары, одежду и косметические средства. В «Укрпоште» этот список дополняют обувью и аксессуарами к телефонам.

Что стимулировало рост заказов из-за рубежа? «Наличие широкого ассортимента и более низкая стоимость товаров, чем у украинских ритейлеров», – полагает Александр Бульба. Схожее мнение у представителей «Укрпошты»: «Больше всего повлияли на заказы в иностранных онлайн-магазинах экономия средств, удобство и ассортимент».

Как отразится на нише снижение беспошлинного лимита? В ноябре Верховная Рада приняла законопроект №9260. По его нормам, с 1 июля 2019 года беспошлинный порог покупок из зарубежных интернет-магазинов для физлиц уменьшится до 100 евро. А почтовые операторы станут выполнять функции налоговых агентов: насчитывать и платить налоги от имени получателя посылки, стоимость которой превысит лимит.  

По мнению Александра Бульбы, новые нормы не повлияют на объем отправлений из Китая. А число посылок из США и ЕС может незначительно снизиться.

В «Укпоште» также полагают, что серьезного падения не будет. «Сейчас физлица заказывают минимальное количество товаров, стоимость которых превышает 100 евро. Изменения повлияют на почтово-логистический рынок, больше всего они коснутся операторов доставки, предоставляющих свой сервис для премиум-товаров», – уточняют в пресс-службе «Укрпошты».

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате