Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»
 
Материал в партнёрстве с Karabas.Business
Партнерский материал

Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»

Максим Плахтий – о том, как билетный оператор заходит в новую нишу

Этот материал также доступен на украинском
Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»
Фото: Татьяна Довгань

С каждым годом в Украине проводится все больше бизнес-форумов и конференций. Но до недавнего времени не было «единого окна» – площадки, на которой можно найти анонсы событий и купить билет. Этот пробел решил заполнить крупнейший в Украине билетный оператор Karabas.com. Компания запустила национальную платформу Karabas.Business. Медиа-партнером проекта стал Mind.ua. Karabas.Business предлагает подписчикам нашего издания 5%-ную скидку при покупке билетов на бизнес-ивенты.

Какие форумы сейчас собирают аншлаги? Во сколько оценивается оборот этой ниши? Почему мошенники научились подделывать билеты и на бизнес-конференции? Как оператор защищает своих покупателей от подделок? На эти другие вопросы в интервью Mind ответил основатель Karabas.com Максим Плахтий.

– Почему решили осваивать нестандартную для вашего рынка нишу?

– Мы увидели стремительно растущий спрос в данном сегменте. До недавнего времени бизнес-события продавались корпоративно: организаторы рассылали приглашения своей клиентской базе и так собирали аудиторию.

Ситуация кардинально изменилась в 2018 году. За сезон прошло шесть больших бизнес-форумов во Дворце спорта. Это говорит о том, что рынок бизнес-образования уходит от корпоративных продаж. Появляется все больше людей, заинтересованных в своей профориентации или мотивационных посылах. Возможно, тренд связан с тем, что многие люди начали задумываться о смене профессии, профессиональном развитии, более продуктивном приложении своих усилий. Также с ростом новой экономики растет число компаний, желающих обновляться, расти и обучать персонал.

В свою очередь, в массовом сегменте – другая механика продажи билетов. Потребитель привык пользоваться «единым окном», покупая билеты  в театр, на концерты, фестивали, форумы. В этой ситуации наш сервис более органичен и понятен людям: не нужно никуда звонить, заполнять анкеты и преодолевать другие барьеры при покупке. Рынок бизнес-ивентов перерос корпоративные модели продаж и требует массовых механик. Когда мы это переосмыслили – запустили платформу Karabas.Business.

Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»

– Чем заманиваете организаторов бизнес-форумов, которые привыкли работать по налаженной схеме?

– Мы вышли на рынок с обкатанной на концертном и театральном рынках моделью работы. Предложили организаторам свою платформу с технической инфраструктурой продажи билетов и информационным продвижением. Пояснили им, что Karabas готов вкладывать деньги в развитие самой категории, дать коммуникацию с профильными СМИ, поддерживать экспертизой.

Техническую платформу предложили партнерам бесплатно. Для нас важно, чтобы организаторы ивентов смогли перейти на новые технологии продажи, а возрастающий спрос не погас просто из-за того, что рынок не предлагает потребителям комфортные способы оплаты.

Кстати, сами организаторы прекрасно осознают потребности в новых каналах продаж и очень позитивно отнеслись к нашей инициативе.

В итоге мы уже подписали более десяти контрактов с организаторами масштабных бизнес-событий.

Для удобства выделили отдельный раздел на сайте – назвали его Karabas.Business. И уже активно наполняем его бизнес-событиями. Но не всеми подряд. Отбираем события с определенным уровнем качества, чтобы потребитель знал: на продаваемые на нашей площадке мероприятия можно идти не рискуя.

– Как выявляете сомнительные события?

– Очень просто. У нас есть своя система сертификации организаторов. Проверяем все документы (контракт на аренду и т. п.), смотрим историю продаж, наблюдаем, как ивентер поддерживает отношения с артистами, спикерами. И принимаем решение, будем ли мы работать с этим организатором. К примеру, если приходит неизвестный парень без опыта и уверяет, что привезет Тони Роббинса на Олимпийский, – к таким «профи» относимся настороженно.

– Какие бизнес-ивенты сейчас собирают аншлаги? Секреты успешных продаж и открытие голубого океана по-прежнему – в топе продаж?

– Сейчас наибольшие спросом пользуются большие форумы на широкую тематику, где выступают украинские или иностранные спикеры-звезды. Условно, сегодня люди хотят пойти на спикера-звезду и зарядиться мотивацией. В бизнесе, как и в спорте, события превращаются в шоу.

– Почему так происходит?

– Мы живем в период трансформации страны и технологий. Люди теряют уверенность в своем будущем. Для начала они просто хотят понять, куда бежать: получить мотивацию, узнать о чужом опыте, научиться быть предпринимателем. Кому-то может не хватать толчка, чтобы преодолеть внутренний барьер.

Люди хотят опираться на кого-то, получать инсайды, понимать, куда несется этот мир. Считаю это нормальной историей. После ранней фазы ознакомления большим спросом начнут пользоваться узконаправленные, обучающие, прикладные форумы.

Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»

– За счет чего ниша может расти в ближайшее время?

– На следующий год уже запланировано минимум 10 крупных бизнес-форумов в Киеве, и это не предел. Постепенно организаторы ивентов охватят и регионы.

– Пока около 90% форумов проходят в столице?

– Примерно. Сейчас тяжело собрать на бизнес-ивент 10 000 зрителей в областном городе. Бизнес тематика пока интересует только проактивное население, которое так или иначе мигрирует в Киев. Но, думаю, в дальнейшем рынок бизнес-образования станет развиваться и в регионах за счет массовости явления. Как ни крути, экономические отношения меняются: появляется все больше фриланса, малого бизнеса. Это неизбежный процесс. Уже сегодня многие украинцы из пассионариев превращаются в маленькие бизнес-единицы. Новая экономика требует новых профессионалов. А наша задача – подпитать этот спрос технологией: дать рынку комфортную платформу – «единое окно», где организатор и потребитель найдут друг друга.

– Вы оценивали объем этой ниши в деньгах?

– Средняя цена билета на бизнес-ивент – 1000 грн. Дворец спорта вмещает 6000–10 000 зрителей. Больших форумом будет не менее десяти в год. Получаем минимум 60 млн грн. Думаю, в среднем оборот на ближайшие годы будет составлять около 100 млн грн в год.

– Какую долю рынка хотите занять?

– Сейчас об этом рано говорить. Пока Karabas.com – первый билетный оператор, который системно зашел в эту нишу. Хотя коллеги по рынку точечно также пытаются продавать билеты на бизнес-события.

– Как собираетесь отделяться от конкурентов?

– Во-первых, Karabas – узнаваемый бренд с высоким уровнем доверия потребителей. По данным последнего исследования, у нас уровень узнаваемости – 81%, у нашего ближайшего конкурента – 37%, у третьего игрока – 12%. Для организаторов эти проценты означают, что мы можем дать им определенный объем продаж.

Во-вторых, у нас самый защищенный билет.

Основатель Karabas.com: «В бизнесе, как и в спорте, большие события становятся шоу»

– Мошенники уже подделывают билеты и на бизнес-форумы?

– Они это делают в любой нише, где билет стоит дорого. Им выгоднее подделать премиум-вход на бизнес-событие за 10 000 грн и продать его со скидкой 50%, чем билет в театр за 200 грн. Хотя в нише бизнес-ивентов больше барьеров для мошенников – потребителю нужно заполнить анкету при регистрации. Но мошенники учатся преодолевать и эти преграды.

– Как защищаете своих покупателей?

– Мы первыми внедрили механизм маркировки билета. Система автоматически регистрирует данные о билете на независимом портале officialtickets.org.ua и в общедоступной базе данных. Мы получаем номер этой записи в виде QR-кода и печатаем его на билете. Таким образом покупатель может легко проверить совпадает ли написанное на билете с данными в базе.

Ведь электронные билеты можно видоизменить, например, в графическом редакторе. Самая распространенная схема – спекулянты покупают билет на балкон, пишут на нем «партер», меняют цену 300 грн на 3000 грн и продают со скидкой 50%. Чтобы избежать приобретения подделки, покупатель может отсканировать штрих-код и на сайте officialtickets.org.ua проверить, что на самом деле ему предлагают купить.

 
Материал в партнёрстве с Karabas.Business
Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате