Коронавирус vs бизнес: как выживают владельцы МСБ в США

Коронавирус vs бизнес: как выживают владельцы МСБ в США

Об опыте нью-йорского ресторатора по получению финансовой поддержки и чем это все закончилось

Цей текст також доступний українською
Коронавирус vs бизнес: как выживают владельцы МСБ в США

Рост  экономики Украины на 8–9% возможен при годовом кредитовании предпринимателей минимум на 400 млрд грн. Такое мнение высказал накануне министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко.

Со своей стороны власти США уже предоставили финансовую помощь в форме субсидий на общую сумму $3,29 млрд более 755 000 небольших компаний по всей стране, а также выдала кредиты в объеме $5,57 млрд почти 27 000 компаний, следует из данных Управления по делам малого бизнеса США (Small Business Administration, SBA), опубликованных на этой неделе.

Средний размер субсидий составляет $4360, а размер одобренных кредитов в среднем – $206 801.

Ранее же власти США анонсироваличто около $500 млрд будет выделено на кредиты и помощь компаниям, пострадавшим от пандемии. Сумма, выделяемая на кредиты малому бизнесу, составит $350 млрд при условии, что он не будет сокращать своих работников.

Какой объем помощи получил американский МСБ на практике и стоит ли предпринимателям рассчитывать на анонсированное властью – в колонке американского ресторатора Андреаса Диаса (Andres Diaz) для the Guardian), перевод которой предлагает Mind.

«Государственный кредитный фонд в $350 млрд опустошен – и все же много крупных бизнесов получили миллионы. Мы просим о справедливом отношении», – сказал Андрес Диас.

Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад». 

Я знал, что будет плохо. За два дня до того, как мэр Нью-Йорка Эндрю Куомо (Andrew Cuomo) приказал закрыть все рестораны, я собрал 39 своих работников в Her Name Was Carmen, моем ресторане с баром в Нью-Йорке, и сказал, что мы должны приспосабливаться к изменениям , которые принесет коронавирус.

Быть предпринимателем-иммигрантом из Колумбии в Нью-Йорке значит быть начеку и стараться прогнозировать то, что произойдет: от новой моды до эпидемии.

Вот почему, когда я услышал, что федеральное правительство раздает $350 млрд кредитов для помощи малому бизнесу, такому, как мой,  немедленно обратился в свой банк, чтобы убедиться, что у меня есть все необходимое, чтобы получить финансирование по программе защиты заработной платы. 1 апреля я зарегистрировался в банке Chase, чтобы наверняка иметь возможность подать заявку, как только программа начнет работать.

Государственное управление по делам малых предприятий распределяет кредиты, предназначенные для компаний, нанимающих менее 500 работников, через надежные коммерческие банки, такие как Chase, Bank of America и Citibank.

Поскольку я был готов подать заявку, то был действительно рад, что выбрал для сбережения моих финансов большой, известный банк, особенно теперь, когда ему было поручено обработать мою заявку на получение займа. Дома меня несколько раз обманывали местные банки, поэтому, когда я перебрался сюда, выбрал Chase, потому что думал, что этим ребятам можно доверять. По крайней мере, я так считал.

Шли дни, а от банка не было никаких известий. Мы с моим деловым партнером начали беспокоиться. Я послал в Chase несколько электронных писем и не получил от них никакого ответа.

Наконец 7 апреля они отозвались, и я подал заявку. Я был настроен позитивно, ведь все должно кончиться хорошо. В ответ – молчание.

Через несколько дней я прочитал, что средства в фонде в размере $350 млрд исчерпаны. Я запаниковал. Уровень стресса побил все рекорды.

Что еще хуже, я узнал, что большие ресторанные сети вроде Shake Shack, Potbelly Sandwich и Ruth's Hospitality Group, в которых работают тысячи людей, получили десятки миллионов долларов из федеральных средств. Угадайте, кто выдал им кредит? Правильно, JPMorgan Chase. (Сеть Shake Shack уже вернула деньги.)

17 апреля банк Chase прислал мне электронное письмо с таким заголовком: «Госуправление по делам малых предприятий распределило все средства первого этапа Программы защиты зарплат».

Я потерял шанс получить кредит. Как это так, чтобы Shake Shack и многие другие огромные сети получили миллионы долларов, а такие мелкие рестораторы, как я, остались ни с чем?

Я не сержусь за это на основателя Shake Shack Дэнни Мейера (Danny Meyer) или других. Во многих смыслах Дэнни является образцом для подражания для тех, кто только начинает свое дело в этом мире.

Я также принимаю то, что Дэнни и другие владельцы крупных сетей делают все возможное, чтобы спасти бизнес и помочь своим работникам. Я это признаю.

Однако Shake Shack и другие им подобные имеют множество вариантов доступа к наличности. Им не нужно получать деньги из нашего котла.

Это раздражает меня даже больше, чем то, что банк Chase меня «кинул». Я доверял им, а они меня подвели. Друзьям, которые подавали заявки через мелкие местные банки, о которых вы, вероятно, никогда и не слышали, повезло значительно больше, чем мне.

Пока же мой бизнес борется за жизнь так, как никогда раньше. Танцевальная зона в цокольном этаже моего ресторана закрыта – может, пройдут месяцы или даже годы, прежде чем там снова начнут зажигать, танцуя латиноамериканский реґетон.

Между тем, наш дорогой ресторан превратился в бюджетное учреждение блюд домашней кухни на вынос.
Сначала это было катастрофой: сейчас у многих людей много времени для того, чтобы готовить дома. К счастью, мы теперь получаем пожертвования от тех, кто следит за нами в Instagram и охотно покупает еду для медицинских работников. Эти пожертвования кормят тех, кто на передовой войны с коронавирусной болезнью, и пять человек, работающих в Her Name Was Carmen.
Коронавірус vs бізнес: як виживають власники МСБ у США
Это немного, но 1000 обедов в неделю, которые мы готовим, поддерживают жизнь пяти семей в Нью-Йорке. Это пока мы ждем, чтобы Конгресс пополнил фонды кредитной программы Государственного управления по делам малых предприятий, надеясь, что на этот раз они действительно помогут малому бизнесу.
Ресторан Her Name Was Carmen платит налоги как любой другой легальный бизнес. Какую бы сумму ни выделило правительство компаниям, которые борются за выживание, она должна распределяться по справедливости. Мы не просим особого отношения. Мы просим, чтобы к нам относились справедливо.

Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад». 

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно