Заболело в мире
65,926,118
Умерло в мире
1,519,576
Вылечилось в мире
42,398,729
Заболело в Украине
801,716
Умерло в Украине
13,421
Вылечилось в Украине
412,533
Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы
 
Материал в партнерстве с Київстар

Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы

Как адаптировать бизнес к новым реалиям, сократить расходы на IT-инфраструктуру и обеспечить защиту данных

Этот материал также доступен на украинском
Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы
Фото: pixabay

События 2020 года погрузили бизнес в новую реальность и кардинально изменили парадигму многих рынков. Одним из трендов стал переход огромного числа компаний на дистанционную модель работы. Это как полный отказ от физического офиса, так и частичный перевод сотрудников и бизнес-процессов на «удаленку».

Еще в начале мая руководитель Twitter, где трудится порядка 5000 человек, заявил, что весь персонал компании и после завершения эпидемии может продолжать трудиться удаленно. Google и Facebook решили сохранить дистанционный режим работы до лета 2021 года.

Но даже после окончания эпидемии и отмены карантинных мер многие компании не вернутся в привычный офисный формат. Согласно исследованию американской консалтинговой компании Strategy Analytics, доля бизнеса, который предпочитает дистанционную занятость, в 2022 году достигнет в мире 43%.

Кроме того, у компаний во многих сферах есть острая потребность в пересмотре структуры и объемов затрат, поскольку нынешний кризис привел к приостановке или торможению их развития. Какие технологические решения могут помочь бизнесу в этом?

Украинский бизнес оказался перед дилеммой

С одной стороны, нужно поддерживать и эффективно выстраивать операционные процессы – производство, продажи, бухгалтерию, управление персоналом, логистику. С другой, необходимо решать стратегические вопросы, в числе которых – развитие IT-инфраструктуры и цифровых сервисов, начиная с онлайн-продаж и заканчивая управлением логистикой и поддержкой клиентов.

Тем не менее, далеко не все компании и готовы и могут позволить себе строить собственную инфраструктуру. Это дорого и не всегда целесообразно. Только на организацию выделенного сервера нужно потратить не менее десяти тысяч долларов.

Потребуются сотрудники, которые будут эту инфраструктуру администрировать и поддерживать. А это дополнительные затраты на поиск персонала и на выплату зарплат.

Не стоит забывать и о том, что любое оборудование имеет ограниченный срок службы. После этого его нужно менять, а это дополнительные вложения. Например, средний, оправданный экономически срок эксплуатации серверов составляет около 5-8 лет. Морально они устаревают еще быстрее, через 3-5 лет. Потому что объемы информации стремительно растут, равно как и ресурсоемкость тех операций, которые должно выполнять оборудование.

Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы

Оптимальный вариант решения – передача IT-задач на аутсорс

У «Киевстар» есть все ресурсы для того, чтобы обеспечить надежные каналы цифровой связи (телефонной – в том числе), разместить у себя сервера клиента  (колокейшн) либо предоставить мощности в своем дата-центре, где гарантирована полная защита от несанкционированного вмешательства третьих лиц и круглосуточная техническая поддержка, а также организовать облачное хранение и обработку данных.

Причем, крайне важно, чтобы оператор предлагал максимально гибкие решения, которые будут одинаково удобны для компаний из разных сфер, будь то финансы, логистика, промышленность, аграрии, фармацевтика или ритейл.

Ведь у каждого бизнеса свои задачи. Например, компания EPAM Systems, которая является одним из крупнейших разработчиков программного обеспечения, приняла решение перейти на корпоративную платформу – Microsoft Teams. Это было необходимо для того, чтобы сократить расходы на телефонию, оптимизировать сети связи компании путем уменьшения точек отказа и уменьшить количество провайдеров, необходимых для совершения звонков из корпоративной сети.

«Мы хотели получить максимально комплексное решение от одного поставщика услуг, и при этом оптимизировать расходы на собственную инфраструктуру», – рассказывает Юрий Луцкевич, Chief IT Infrastructure Support Engineer (главный инженер по поддержке IT-инфраструктуры).

Для реализации этого проекта EPAM выбрал «Киевстар», с которым компания сотрудничает уже около 15 лет. После переговоров и согласования технических требований, решение было внедрено в тестовом режиме, а спустя три месяца его запустили в промышленную эксплуатацию.

«EPAM получил комплексное решение по организации телефонной связи на номера сети общего пользования и мобильные номера в Украине, а также размещение виртуальных машин (virtual machines) в облачной среде Azure Stack with Kyivstar», – говорит Луцкевич.

Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы

Уходим в «облако»

Миграция на облачные сервисы – лучший выбор для бизнеса, который заинтересован в максимально рациональном распределении финансовых ресурсов и в оптимизации всех процессов (производства, дистрибуции).

Облачные услуги обеспечивают конкурентное преимущество, так как компании могут пользоваться новейшими технологиями, масштабировать аппаратные мощности в соответствии со своими потребностями, настраивать приложения и получать доступ к облачным службам из любого места, где есть выход в интернет.

Облако вместе с шифрованием и ключами API позволяет надежно защитить данные. И даже аппаратные сбои не приводят к потере информации, так как на этот случай всегда предусмотрена резервная копия. Кроме того, пользователи могут разрабатывать различные приложения прямо в облачной среде, не вкладывая при этом колоссальные деньги в «железо».

Одним из самых популярных облачных решений в мире остается платформа Azure, которая состоит из более шести сотен различных решений и сервисов, и обеспечивает выполнение ресурсоемких вычислений с молниеносной скоростью.

Но так как по разным внешним и внутренним корпоративным причинам сервисы компаний требуют локализации данных в пределах страны, а дата-центра в Украине Microsoft не имеет, то долгое время отечественные компании не имели доступа к Azure.

Сейчас бизнес может пользоваться Microsoft Azure для анализа и обработки Big Data, развертывания, переноса и масштабирования IT-инфраструктуры и приложений, без ограничений благодаря партнерскому сервису Azure Stack with Kyivstar, который запустила компания «Киевстар». Благодаря единой платформе  сервисы Azure могут быть размещены в Украине, в дата-центре «Киевстар».

Azure Stack with Kyivstar – это облако, которое является унифицированной облачной платформой и полностью согласована с Azure, а также с возможностью использования гибридных сценариев. То есть, сервисы, доступные бизнесу в Azure Stack, ничем не отличаются от сервисов глобальной платформы Azure. Благодаря этому легко совместить гибкость облачных технологий с надежностью локальной инфраструктуры.

Оно открывает возможности для использования всех облачных инструментов – от хостинга сайтов, организации хранения и обработки данных, и вплоть до разработки и тестирования различных веб-сервисов и приложений, кодирования видео и проведения прямых трансляций.

Ввиду своей гибкости Azure Stack подходит для любых сфер бизнеса

Платформу можно использовать в торговле для проведения инвентаризации, оптимизации заказов, логистики и организации пространства в торговых залах; на производстве с целью контроля качества продукции, проведения проверки работы оборудования и его обслуживания; в финучреждениях для анализа поведения клиентов и предиктивного маркетинга. Подключивши сервис Azure Stack with Kyivstar, корпоративные пользователи получают доступ к более чем сотне облачных служб глобальной площадки Microsoft Azure.

Платформа Azure Stack with Kyivstar решает целый ряд специфических задач:

  • гарантирует высокоскоростное соединение с глобальной системой;
  • создает безопасный канал передачи данных;
  • обеспечивает доступ к функционалу облака, не передавая сервисы предприятия за рубеж;
  • предлагает простое и удобное управление затратами, что порой принципиально для крупных компаний, которым очень непросто оформлять деловые отношения с офисом Microsoft в другой стране.

Именно по этим причинам Azure Stack with Kyivstar выбрал научно-производственный коммерческий центр «Одис-W». Компания с 1993 года занимается разработкой и производством систем управления наружным освещением городов и автомагистралей.

«Решение Azure Stack позволяет нам решать свои задачи и отлично вписывается в концепцию разработанной нами платформы «Астероид». Первым практическим применением стал проект интеллектуального освещения города Кропивницкий. Он объединяет в едином диспетчерском интерфейсе управление всей системой освещения с интерактивным отображением ее компонентов на карте города. Такого комплексного механизма управления больше нет нигде в Украине», – объясняет коммерческий директор «Одис-W» Владимир Ковальчук.

По его словам, благодаря сотрудничеству с «Киевстар» компания получила существенную экономию, так как ей не пришлось закупать оборудование и арендовать помещение для его размещения. Кроме того, Azure Stack обеспечивает возможность быстрого масштабирования, что важно для будущих проектов.

Мобильность, скорость и свобода: почему украинский бизнес переходит на облачные сервисы

«Мы предметно занимаемся разработкой концепта «Умный город». Системы интеллектуального освещения являются важнейшим его элементом, так как они управляют «умными опорами», компонентами которых являются системы видеонаблюдения и аудио-оповещения, разнообразные датчики. Поэтому опора должна постоянно быть под напряжением, а светильник на этой опоре должен быть управляемым. И за всем этим стоит наша программная платформа «Астероид» с IoT и Azure Stack», – рассказывает Владимир Ковальчук.

Что еще важно, гибридная версия Azure Stack with Kyivstar позволяет использовать некоторые продукты локально, изолировано от глобальной системы. Вдобавок оператор предоставляет профессиональную техническую поддержку 24/7 на украинском языке, а тарификация услуг – максимально понятная и прозрачная.

Клиент платит за сервис по модели pay-as-you-go, то есть только за использованный объем мощностей. При этом оборудование и ресурсы находятся на площадке оператора, и не нуждаются в техническом сопровождении на стороне клиента. Облачный сервис дает возможность использовать только те ресурсы, которые необходимы прямо сейчас, а в случае острой потребности – быстро их увеличить.

Таким образом, передача IT-функционала поставщику конвергентных услуг существенно снижает расходы бизнеса, а его собственники могут сосредоточиться на операционных и стратегических задачах.

Например, Linux Server с системным диском на 50 Гб, одноядерным центральным процессором и 3,5 Гб оперативной памяти будет стоить клиенту 1100 грн. в месяц. Плата за Windows Server с двухъядерным процессором, диском на 150 Гб и 7 Гб ОЗУ составит 4500 грн. в месяц. Облачный хостинг на базе двухъядерного процессора с ОС Linux Server, диском на 50 Гб и 4 Гб ОЗУ будет стоить 1500 грн. в месяц. Также клиент может арендовать дисковое пространство в размере от 64 до 512 Гб и платой в пределах 200-1400 грн./месяц.

 
Материал в партнерстве с Київстар
Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате