Заболело в мире
1,504,971
Умерло в мире
87,984
Вылечилось в мире
318,068
Заболело в Украине
1668
Умерло в Украине
52
Вылечилось в Украине
35
Создано украинцами: как «умные» жалюзи сыграли на зеленом тренде

Создано украинцами: как «умные» жалюзи сыграли на зеленом тренде

Что общего у подсолнухов с солнечными панелями на окнах

Этот материал также доступен на украинском
Создано украинцами: как «умные» жалюзи сыграли на зеленом тренде
Фото: https://ua.solargaps.com/photo-gallery

Сегодня «умные» жалюзи SolarGaps продаются в Великобритании, Германии, Испании и других европейских странах. Хотя еще пять лет назад у стартапа была только «голая идея». Как команда проекта прошла этот путь? Почему открыла собственное производство в Украине, а не как многие – в Китае? Как и где «добывает» клиентов? На эти и другие вопросы искал ответы Mind.

Мы  продолжаем рубрику «Создано украинцами», в которой рассказываем о перспективных и полезных продуктах, разработанных нашими соотечественниками. Один из ключевых критериев отбора героев публикации – наличие продаж продукта. Ранее мы писали об экостартапах  «Хэмпаэр», Effa, Ochis Coffee и MedTech-гаджетах - Cardiomo, Raccoon.Recovery, Pure Purr.

Создано украинцами: как умные жалюзи «сыграли» на зеленом тренде
Фото: https://ua.solargaps.com/photo-gallery

Год создания: 2015

Основатель: Евгений Эрик

Количество сотрудников: 20

Месторасположение офисов: Киев, Сан-Франциско

Месторасположение производства: село Романков Обуховского района (Киевская обл.) 

Стоимость «умных» жалюзи: от 6500 грн/кв. м с мотором Somfy (инвертор от 3000 грн на систему продается отдельно).

Суть продукта. SolarGaps – умная система генерации электроэнергии, управляемая приложением со смартфона.  Жалюзи устанавливаются на фасаде здания. Они автоматически отслеживают движение солнца в течение дня. Идея родилась, когда основатель проекта наблюдал, как подсолнухи поворачиваются к солнцу.

Один «квадрат» жалюзи генерирует до 100 Ватт в час. «Далее система, подключенная к электросети, отдает сгенерированную электроэнергию в сеть для «питания» устройств в доме. А избыток энергии может сохраняться в аккумуляторных батареях», – поясняет Евгений Эрик.

По его словам, «умные» жалюзи не только снижают потребление электроэнергии, а и выполняют функцию активного затенения. Это позволяет уменьшить использование систем кондиционирования, которые негативно влияют на окружающую среду, или даже отказаться от них. В итоге, сочетание этих двух функций помогает сэкономить на оплате за электроэнергию до 30%.

«Если человек живет в квартире и не имеет возможности установить солнечные панели на крыше, – остаются окна. Наши жалюзи помогают жителям мегаполисов генерировать «зеленую» энергию для собственных нужд и сократить использование кондиционеров», – объясняет основатель SolarGaps.

Есть ли аналоги в мире? В компании уверяют, что их жалюзи – уникальный продукт. У SolarGaps есть патент. «Мы получили 1 млн евро гранта в рамках программы Horizon 2020 для развития инновационного продукта и несколько престижных наград за технологию E Smart Awards на InterSolar в Мюнхене и German Design Aword», – говорят разработчики.

Почему открыли производство в Украине? Изначально комплектующие для SolarGaps закупались в Китае. Но далее – летом 2019 года – компания запустила собственную фабрику в нашей стране. «Несмотря на то, что стоимость комплектующих из Китая может быть более привлекательной, чем в Украине, мы стремимся к созданию производства полного цикла. Закупка товаров азиатского происхождения имеет два больших недостатка: отсутствие полного контроля и возможные логистические проблемы», – поясняет Евгений Эрик.

Создано украинцами: как умные жалюзи «сыграли» на зеленом тренде
Евгений Эрик
Фото: персональная Facebook-страница

Как продвигали продажи? SolarGaps стал привлекать клиентов через сайт компании и вначале собрал более 1000 предзаказов. В 2017 году стартап запустил кампанию на Kickstarter и получил $102 354 от 331 беккера. Далее начал работать с официальными дистрибьюторами из Великобритании, Германии, Норвегии, Испании, Италии и Польши. 

«К сожалению, после успеха на Kickstarter мы столкнулись с логистическими и лицензионными проблемами на американском рынке. Сейчас наиболее активный рынок для нашего продукта – европейские страны. В Европе стоимость электроэнергии существенно выше, чем у нас, что делает SolarGaps привлекательной инвестицией. Сейчас мы продаем только незначительное количество товара через сайт. Большая часть продаж идет за счет наших официальных дистрибьюторов и партнеров. Ведем переговоры с потенциальными партнерами по всему миру, наш продукт особенно интересен для стран с жарким климатом», – уточняет основатель проекта.

По его словам, также компания принимает участие во многих выставках в Германии, Италии, Франции, Испании и других странах, где видит высокую заинтересованность в продукте.

Кто целевая аудитория? Установка «умных» жалюзи наиболее окупаема на крупных объектах, т.е. выгодна для В2В (отелей, бизнес-центров и т.п.) и владельцев больших частных домов. Но это – не единственные ЦА продукта.

«Идеальное место для SolarGaps – коммерческие здания: чем большее количество квадратных метров жалюзи установлено на доме – тем меньше стоимость одного «квадрата» и тем быстрее окупится система. Но жители квартир в мегаполисах, особенно в странах с высокой стоимостью электроэнергии, также оценивают наш продукт, поскольку он способствует поддержанию комфортной температуры в помещении. Кроме того, во многих странах существует практика государственной поддержки тех, кто устанавливает системы возобновляемой энергии», – рассказывает Евгений Эрик.

Создано украинцами: как умные жалюзи «сыграли» на зеленом тренде
Фото: https://ua.solargaps.com/photo-gallery

Кто сейчас приносит основной объем продаж?  По словам основателя проекта, пока основные клиенты – В2С, так как цикл B2B-продаж очень длинный и требует специфических технических возможностей подключения. Их сейчас и разрабатывают в компании.  

Динамика доходов. Евгений Эрик рассказывает, что активными продажами стартап занимается только последние полтора года, поэтому о корректных показателях динамики говорить еще рано: «Могу лишь отметить, что за прошлый год рост продаж достиг 300%. В этом году надеемся увеличить этот показатель в 10 раз». 

Объем инвестиций. С 2015 года в проект вложено около $1 млн. «Прототип и первые действующие модели разработали за собственные средства. Затем начали привлекать инвестиции. Сначала от частных инвесторов из Украины и США, а затем получили грант на развитие от Евросоюза. В дальнейшем надеемся привлекать инвестиции уже для масштабирования и развертывания производства всех основных компонентов на территории Украины», – резюмирует основатель SolarGaps.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате