Зеленский: «Если будут уничтожены наши люди в Мариуполе и проведены псевдореферендумы – мы выйдем из любых переговоров»
Президент заявляет, что оккупированная врагом территория будет возвращаться сразу

Президент Украины Владимир Зеленский проводит пресс-конференцию в киевском метро. Главные тезисы:
*«Я не боюсь встречи с президентом Путиным. Бояться я просто не имею права, потому что украинский народ показал, что ничего не боится, он голыми руками останавливал танки». Как и ВСУ, нацгвардейцы. Люди боятся за своих детей, да. Поэтому нормальный лидер не должен бояться, когда речь идет о нашем государстве и независимости.
* Нас не уважали в России и презирали на уровне власти и на уровне значительной части их общества. Там не считают независимым наше государство, не уважают нашу культуру и ценности, считают, что мы не имеем права на самостоятельность, а значит, права на жизнь. Вот против этого мы и боремся.
*«По поставке оружия, нам все равно, что думает по этому поводу Россия. Хотя они сами нам много техники поставили, мы помним, как они бросали вооружение и убегали».
*«Разблокировка Мариуполя военным путем сейчас невозможна. Это наши люди и наши города, поэтому у нас есть полное моральное право на военное разблокирование наших городов. И надеемся, что мы сможем это сделать. Готовы ли мы сейчас? Нет. Никому не верьте в военную разблокировку, на сегодняшний день мы не готовы. И, кстати, ребята, которые сейчас защищают эту часть Мариуполя – «Азовсталь», которые сейчас находятся, заблокированы там, именно лидеры, именно командиры, – прекрасно это понимают».
*«Если будут уничтожены наши люди в Мариуполе, если будут проведены псевдореферендумы на оккупированных территориях, Украина выйдет из любых переговоров. Наша разведка работает, мы знаем, что происходит в оккупации. Дипломатического завершения войны при таких сценариях не будет».
«Я считаю, что это (проведение псевдореферендума. – ред.) – не в пользу дипломатического урегулирования этой ситуации. Это точно помешает окончанию войны дипломатическим путем. Это точно неверный шаг со стороны России. Это говорит о том, что все, что было до этого, все встречи дипломатических групп – все это фикция и политический театр».
*«Моя позиция как президента: все, что они оккупируют, – мы все вернем. Это будет не вопрос 8 лет, как с 2014 года, это будет сразу. Это вопрос оружия. Если у нас будет достаточно вооружения, мы начнем сразу возвращать оккупированные территории».
*«В Мариуполе сейчас сложное окружение. Сегодня один из самых сложных дней. Они стреляют и из моря, и из суши, из танков, из артиллерии, авиация, из всего. У меня последний сигнал был час назад от «азовцев», ребят, которые там».
*«Сначала это был ультиматум (со стороны России – ред). Затем риторика этого ультиматума начала меняться именно через объединение и противостояние народа. Затем ультимативные пункты начали пропадать и начались переговоры.
*»Самые актуальные вопросы – это гарантии безопасности и нейтральность, судьба Донбасса и Крыма. Считаю, что больше вопросов нет. Все остальное – это политические понты».
«Что касается того, хочу ли я того, чтобы Путин встал перед трибуналом: я уверен, что они станут – все, кто отдавал эти позорные приказы об уничтожении людей, детей, всех. Я в этом уверен, я в это верю. Мы знаем, как идет международный процесс, как идет международный суд, как это бывает. Это длится годами. Мы подождем. Мы подождем. А если такие, как я, не дождутся, наши дети точно дождутся. Поверьте, я уверен, что будет последний гвоздь в политике этого государства».
*«Я считаю, что это была большая ошибка – не брать Украину в НАТО. Хотя сейчас видно, что это только укрепило бы альянс и было бы гарантией НЕначала войны со стороны России. Это была стратегическая ошибка».
*»В современном мире использовать ядерное оружие может не тот человек, который «загнан в угол», а тот, который потерял связь с реальностью. Верить в такие вещи не хочется, скажу откровенно. Но если бы у нас было свое ядерное оружие, то риски того, что соседнее государство начнет против нас войну, были бы минимизированы».
* Глава ООН, который в ближайшее время собирается посетить президента России, а потом приехать в Украину… как мне кажется, было бы правильно, он должен сначала посетить Украину и увидеть последствия того, что здесь натворили российские оккупанты. И сложив определенное мнение об этом, уже тогда ехать в Россию и задавать там вопросы, поднимать вопросы на самом высоком уровне. А иначе что он собирается увидеть в Москве? На Кутузовском проспекте трупы не лежат.
В связи с тем, что не все журналисты успели задать свои вопросы, президент пообещал позже снова собрать встречу с представителями медиа.
«Встретимся, когда освободим Мариуполь. Я думаю, увидимся скоро», – такими словами Зеленский завершил пресс-конференцию.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].