Украинское зерно выгоднее экспортировать через черноморские порты
Вопрос их эксплуатации лежит скорее в финансовой, чем в военной плоскости

Что произошло. В результате усложнения логистических цепочек из-за войны черноморские порты остаются выгодным путем для экспорта украинского зерна.
Источник. Материал Mind «Индийский гамбит: запрет экспорта пшеницы из Индии может помочь Украине».
Детали. Отмечается, что у украинского зернового экспорта нет никаких альтернатив, кроме портов – причем черноморских, поскольку аналогичную по мощности морскую инфраструктуру найти в ближайшем окружении сложно.
Вопрос их эксплуатации лежит в плоскости скорее финансовой, чем военной: важно побудить международные страховые компании застраховать поступающие в Причерноморье грузовые суда. Как один из вариантов обсуждается возможность военного обеспечения безопасности зерновых грузов.
Примечательно, что Европейская комиссия анонсировала план создания «линий солидарности», чтобы обеспечить поставки агропродукции из Украины. «Это серьезный вызов, поэтому важно координировать и оптимизировать логистические цепочки, внедрять новые маршруты и избегать, по возможности, узких мест», – отметила комиссар по транспорту Адина Валеан. Среди проблем – разная ширина пути, из-за чего большинство грузов придется переваливать на автомобили или вагоны, соответствующие стандартному пути ЕС.
Бекграунд. ЕС готовит план обхода российской блокады Черного моря для экспорта украинских продуктов.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].