Меняем лицо: как провести ребрендинг своими силами
Лайфхаки для улучшения коммуникаций с исполнителем

В сентябре Karabas.com завершил процесс ребрендинга. Компания разработала все дизайнерские решения самостоятельно. Весь рабочий процесс занял 2,5 месяца. Основатель Karabas.com Максим Плахтий поделился с Mind советами о том, как максимально эффективно провести ребрендинг своими силами.
До того, как мы решили провести ребрендинг своими силами, было несколько попыток начать сотрудничество с брендинговыми агентствами, которые не увенчались успехом. Сегодня топовые агентства выстраивают свои коммуникации так, что потенциальный клиент должен долго «умолять» их поработать с его брендом. Непонятно, с чем это связанно, но такая позиция кажется странной. Благодаря отказу от работы с агентствами нам удалось оптимизировать бюджет примерно в 2,5 раза.
Опыт, полученный в процессе работы над новыми визуальными решениями, позволил сформулировать несколько советов, касающихся проведения ребрендинга.
Совет 1. Будьте терпеливы
Не все то, что у вас в голове, очевидно для людей, выполняющих работу. Чтобы лучше донести свои идеи, старайтесь как можно чаще коммуницировать. Команду дизайнеров, работающую над этим проектом, я освободил от всех других обязательств, у них была возможность заходить ко мне в кабинет, делиться своими мыслями, задавать вопросы столько, сколько было нужно (помимо заранее запланированных встреч раз в неделю).
Совет 2. Учитывайте мнения
Важно слышать мнения, которые высказывает ваша команда. Ясно, что финальное решение – за руководителем, но решение будет проще принимать, учитывая комментарии людей, которым вы доверяете.
Совет 3. Внутренние изменения – прежде всего
Не забывайте, что основой для ребрендинга всегда должны являться внутренние изменения. Возможно, вы очертили новые цели и задачи или решили внести коррективы в сам продукт. Если таковых нет, может, стоит повременить с этим шагом.
Совет 4. Не игнорируйте аналитику
Проведение опроса очень помогло нам в поиске ключевых решений, без него было бы достаточно сложно сфокусироваться на главном.
Совет 5. Активно рассказывайте об изменениях
Используйте все доступные каналы коммуникации: личные и корпоративные страницы в соцсетях, PR, наружную и digital рекламу. Так вы поможете людям быстрее привыкнуть к новым решениям.
О практике командной работы
В целом процесс работы начался с формирования и озвучивания команде стоящих перед нашим брендом задач.
Задача №1. Добавить эмоций
Для решения этой задачи мы провели потребительский опрос. Результаты дали понимание того, как нас воспринимают потребители. Так, мы увидели, что среди всех озвученных качеств не было того, на чем нам хотелось сфокусироваться – забота и любовь. Поэтому главной идеей ребрендинга было выразить эмоциональную составляющую нашей работы.
Для всех участников нашей команды возможность быть частью чего-то большего является стимулом для личного развития и развития компании. Эти эмоции мы и хотели донести до зрителей и организаторов – всех, кто пользуется нашими услугами.
Задача №2. Унифицировать систему бренд-коммуникаций
Кроме того, накопились сугубо тактические задачи по бренду, которые уже давно нуждались в решении. Некоторые элементы логотипа уже потеряли свою актуальность. В то же время решение просто убрать их нам не подходило концептуально.
Исходя из обстоятельств, была сформулирована ключевая задача – создать целостный образ, унифицировать систему бренд-коммуникаций и привести ее к единой форме.
Вооружившись задачами, мы приступили к воплощению задуманного с нуля, ответственность за все ключевые решения в этом процессе я, как руководитель, взял на себя.
Подводя итог нашей работы, могу сказать, что результатом осталась довольна вся команда. Кроме того, благодаря совместной деятельности, нацеленной на единый результат мы получили дополнительный бонус – сплотили команду и достигли лучшего взаимопонимания между всеми участниками процесса.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.