Сайт для бизнеса: как заставить этот инструмент зарабатывать

Сайт для бизнеса: как заставить этот инструмент зарабатывать

И какие условия нужны для этого

Цей текст також доступний українською
Сайт для бизнеса: как заставить этот инструмент зарабатывать
Фото: depositphotos

Без своего представительства в интернете – группы, страницы в соцсетях и сайта – сегодня не могут обойтись как частные предприниматели, так и средний и крупный бизнес. Каждая из приведенных опций имеет свои законы и правила работы, следуя которым можно обеспечить максимальную пользу компании. Однако нередко случается, когда собственник загорается идеей создания сайта, нанимает престижного дизайнера или компанию для разработки, запускает его, но потом что-то идет не так. Сайт превращается в обузу, а не в инструмент для привлечения клиентов. Какие моменты важно учесть при создании сайта, его поддержки и как сделать так, чтобы он стал эффективным, рассказал Mind руководитель студии по разработке и seo-продвижению сайтов GetBrand Studio Евгений Самарец.

Месяц назад ко мне обратился собственник большого бизнеса с запросом о поддержке сайта и его наполнения. Недавно компания завершила разработку сайта, который должен стать инструментом для привлечения клиентов. Однако проект требует постоянного внимания и технической поддержки. В тоже время не редки ситуации, когда готовые сайты не работали и не зарабатывали. Чтобы исключить такой сценарий привожу ниже несколько кейсов, на примере которых можно увидеть, как правильно расставить приоритеты и обеспечить продвижение уже имеющегося сайта.

Сайты-новички

Когда мы начинали работать и предлагали недорогую разработку сайта ($250–300), нашими клиентами были мелкие ФОПы. Эти предприниматели только начинали работать или искали, как масштабировать свой бизнес. Одним из модных веяний тогда были курсы по интернет-маркетингу, где рассказывали, как же продвигаться в интернете с помощью своего сайта. Контекстная реклама, seo и другие опции рассматривались на таких курсах  очень поверхностно.

Главной мотивацией их участников было желание создать свой сайт, чтобы получить больше клиентов и заработать больше денег. На этом этапе они планировали всем заниматься сами – наполнением, рекламой, развитием.

Что происходит с сайтом?

Однако все оказывалось не просто. Для сайта нужны были хорошие картинки на товар, тексты, инструменты для загрузки прайсов, продуманные каналы коммуникации и т. д. Одновременно с этим предприниматели планировали самим запускать рекламу и следить за ее показателями.

Поскольку в таком ритме не оставалось времени на другие задачи или не было времени на поддержку сайта,  последний себя не окупал, как и затраты на рекламу. После чего наступало разочарование, и проект забрасывали.

Что нужно изменить?

Изучить сайты конкурентов уже на этапе разработки собственного. И если вы сами собираетесь делать сайт – стремиться к лидерам и тем, которые находятся в топ-выдаче в вашей нише. Посмотрите, какие из них самые лучшие, и стремитесь к ним. Это важно, поскольку мы видели много сайтов, сделанных руками  предпринимателей, которые совсем не годились для продвижения.

Подумать о рекламе. Выяснить принципы работы контекстной рекламы, бюджеты, необходимые для этого. Быть готовым к тому, что и после создания сайта будут вложения (как минимум бюджет на рекламу, если собираетесь запускать ее сами), которые не окупятся сразу или вообще не окупятся.

Как показывает опыт – усилия вознаграждаются, главное не забрасывать все после первых неудач.

Сайт есть давно, но им некому заниматься

Второй тип клиентов, с которыми мы сталкивались и работаем сейчас, – это крупные фирмы со своей структурой и большим количеством сотрудников. У них уже есть сайт, он работает не один год, приводит какое-то количество клиентов.

Работу сайта поддерживает отдельный специалист, но это не его основная обязанность. Бывает так, что этот человек либо совершенно не умеет работать с аналитикой и метриками, либо же у него на это просто нет времени. Сайт дорабатывается и развивается под конкретный запрос и без системы. Если для него заказывают продвижение, то не всегда верно выбирают цели. Например, ждут от SEO не увеличения трафика, а уже готового клиента. Не понимают, что рекламу с момента ее запуска нужно настраивать не один раз, а следить и корректировать регулярно. Иногда наша задача в работе с таким сайтом сводилась лишь к корректировке или настройке в рекламных кабинетах, мерчантах, хотя изначально заявлялись другие цели.

Что происходит с сайтом?

Сайт не взлетает. Сумма, вложенная в его развитие кажется непропорциональной результату, который зачастую попросту не отслеживается. И начинает отслеживаться по «пинку» сверху.

Что нужно изменить?

В этом случае решить проблему намного проще. Ответственный сотрудник должен иметь больше полномочий и времени для контроля всего, что происходит на сайте. Было бы круто, если бы он имел базовые знания того, на что обычно нанимают подрядчиков, чтобы обеспечить уже упомянутый контроль. Это тоже рано или поздно окупится, ведь решения станут приниматься быстрее и будут соответствовать реальным потребностям для продвижения.

Сайт работает и у него есть постоянная поддержка

Такие клиенты имеют не только сайт с долгой историей, но и целое подразделение интернет-маркетинга. У сайта есть директор, у него есть штат и планы на сайт. Директор четко знает, что ему необходимо сделать, и планирует свои действия наперед. Нанимает те компании, по тому профилю, который поможет ему выполнять план и регулярно приносить прибыль. Условно назовем такого человека «интернет-маркетолог».

Такие клиенты знают, что можно требовать от разработчика, а чего нельзя. Например, если речь идет о SEO-продвижении, то здесь предусмотрена ответственность только за трафик и за те решения, которые приведут к его увеличению. Если речь идет о разработке, то в таком случае не стоит ожидать работ по настройке контекстной рекламы, потому что «вы ж программисты».

Что происходит с сайтом?

В этих компаниях сайт «взлетает» и регулярно приносит доход, а бюджеты на его содержание не кажутся такими уж большими. Такие сайты динамично развиваются и не могут не работать.

Что нужно изменить?

У нас есть пример, когда на большом заводе со многими производствами сделали сайт «на коленке», поручив его своему сотруднику. На конструкторе. Этот сайт работал 4 месяца и ничего не приносил. Как только наняли ответственного человека, он в свою очередь нанял разработчиков, дизайнера, копирайтера, сайтом начали заниматься – и он начал продавать. Начал свой путь «на взлет».

Планы, команда – сайт в надежных руках

Сделать сайт и забыть о нем – не получится. Он не будет работать сам по себе и превратится в пассив, требующий как минимум оплаты хостинга и домена. Посадить управлять сайтом сотрудника с другими задачами – тоже путь в никуда. Сайту нужны планы, команда и постоянное развитие, после чего он точно взлетит!

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно