Discuss Discuss
Продавать легко: как управлять заказами и логистикой

Продавать легко: как управлять заказами и логистикой

О тенденциях в отрасли 3PL

Цей текст також доступний українською
Продавать легко: как управлять заказами и логистикой
Фото: unsplash.com

Несмотря на вызовы современного мира, торговля остается одним из прибыльных видов бизнеса. Предприниматели, которые сумели быстро переориентироваться и перейти в онлайн в начале пандемии, смогли остаться на плаву, а некоторые даже существенно увеличили свои доходы. Малый и средний бизнес хоть и оказывается перед новыми вызовами, продолжает развиваться и придумывает  способы обратить на себя внимание покупателей по всему миру. Однако, если МСБ не планировал большого размах продаж, а получилось так, что его товары заметили и на них существенно вырос спрос, то бизнес столкнулся с проблемой, что не всегда может обеспечить потребности покупателей. В такой ситуации предпринимателям может пригодиться автоматизация системы распределения товаров. Чем МПБ могут быть полезны сторонние логистические компании (3PL), почему иногда не стоит все задачи выполнять самостоятельно и следует учиться их делегировать, рассказал Mind eWave Mobile, Business Development Manager, резидент Reactor.ua Игорь Ончев.

Подробнее о том, чего ожидать предпринимателям, торгующим с международных платформ, Mind рассказывал в материале «Кто ФОП, того – хлоп: как повлияет на украинских продавцов с Amazon «налог на Google».

Согласно отчету «Состояние выполнения цепей поставок в 2021 году», несмотря на пандемию COVID-19 электронная коммерция продолжает бурно развиваться. То, что пандемия ускорила появление новых моделей покупательского поведения потребителей, также меняет способы заказа доставки и получения товаров. Это создает множество проблем для розничных компаний и производителей, которые либо выполняют заказы самостоятельно, либо заключают контракты на выполнение этих услуг с партнерами из сторонних логистических компаний (3PL).

Традиционно розничные компании хорошо умеют прогнозировать спрос и размещать товары в распределительной сети с учетом того, где потребители скорее всего будут их покупать. Это помогает разместить товар ближе к потребителю, чтобы он мог получить доставку в тот же или на следующий день. Проблема состоит в том, что окно для этого процесса становится все меньше: от еженедельного до ежедневного или даже постоянного.

В связи с растущим вниманием к ориентированности на потребителя и такими тенденциями, как прямая доставка товаров потребителю (D2C), розничные компании и производители ищут пути решения проблем, связанных с дополнительной сложностью, объемом заказов, ожиданиями потребителей и стоимостью ведения бизнеса.

Теперь розничные торговцы и производители ожидают от своих 3PL-партнеров более качественного, быстрого и дешевого обслуживания, а также предоставления дополнительных услуг с добавленной стоимостью. Раньше компании 3PL отвечали за хранение и перемещение товаров. Теперь эти организации ожидают, что 3PL компании будут управлять запасами и помогать оптимизировать выполнение заказов.

Конкурентное преимущество

Представьте себе, что вы – розничный продавец или производитель, столкнувшийся с внезапным всплеском спроса в электронной коммерции. Вы не планировали обрабатывать такие объемы е-заказов, у вас нет опыта в комплектации и доставке мелких посылок, а ваши потребители хотят получить товар в тот же день или на следующий. Несмотря на то что у вас нет таких возможностей, вы хотите сделать это выгодно.

С этой задачей справится 3PL, который сможет сделать это для вас гораздо быстрее, чем ваши внутренние команды.

Если вы 3PL, использование современных технологий может позволить вам выполнять эти задачи для ваших розничных/производственных клиентов, помогая получить конкурентное преимущество, чтобы воспользоваться возможностями, которые открываются благодаря буму е-коммерции.

Предположим, производитель хочет произвести и продать 1000 единиц товара через свой канал е-коммерции. На основе процессов планирования и прогнозирования он может передать эту задачу 3PL-партнерам. Используя возможности е-коммерции, 3PL может определить где разместить необходимое количество товаров в распределительных центрах (DC) и сети.

Например, 3PL-партнер может сообщить производителю, что 500 единиц необходимо разместить в DC на западном побережье, 150 единиц – на северо-востоке, 250 единиц – на среднем западе, а остальное – на юго-востоке. 3PL также может помочь скоординировать и облегчить перемещение продукции в центры продаж и выполнить операции по сбору/упаковке/отгрузке для выполнения заказов потребителей. Система управления заказами (OMS) 3PL может:

  • интегрироваться с веб-сайтом электронной коммерции производителя для обеспечения ATP-инвентаризации в масштабах всей сети;
  • предоставлять потребителям предполагаемые даты доставки и
  • оптимально выполнять заказ.

Это поможет снизить затраты на выполнение заказов, повысить удовлетворенность клиентов и рентабельность.

Развивающиеся тенденции

Описанный выше сценарий позволяет производителям и розничным торговцам сосредоточиться на своей основной компетенции – R&D, внедрении новых продуктов, маркетинге и обслуживании клиентов, тогда как их 3PL-партнеры будут выполнять функции цепи поставок как услуги (SCaaS).

В этой парадигме 3PL-партнер может использовать микросервисы е-коммерции для распределения необходимого продукта в соответствии с потребностями канала. Они также могут использовать другие современные решения, включенные в единое предложение по логистике и выполнению:

  • Управление складом для выполнения операций по сбору/упаковке/отгрузке.
  • Управление транспортом для оптимизации разных видов входящих и исходящих поставок и систем.
  • Системы контроля для обеспечения видимости исполнения.

Таким образом, розничная компания и ее 3PL-партнер в режиме реального времени знают, где находятся товарные запасы, где они распределены и как они доходят до конечного потребителя.

Начните свое цифровое путешествие

Ожидания потребителей меняют то, как розничные продавцы и производители представляют свой товар потребителям, размещают его в сети и, наконец, выполняют, и доставляют заказ. Новый уровень интеллекта, который обеспечивался бы цифровыми решениями и решениями для выполнения заказов, создает дополнительные преимущества: унифицированный опыт и единый логистический контроль над транспортом, составом и рабочей силой, а также легкое преодоление сбоев.

Платформа REACTOR.UA – ваш проводник в мире инноваций.
Мы знаем, как реализовать инновации с учетом лучших практик и в сжатые сроки.
Начните изменения уже сейчас!