Рада утвердила госбюджет-2018

Рада утвердила госбюджет-2018

Дефицит сметы сокращается до 2,5% ВВП

Цей матеріал також доступний українською
Рада утвердила госбюджет-2018
Фото УНІАН
Верховная Рада утвердила правительственный проект государственного бюджета на 2018 год (№7000) во втором чтении и в целом. Закон поддержали 273 народных депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.
«Коллеги смогли 7 декабря еще до полуночи рассмотреть бюджет страны. Впервые состоялся такой прецедент в истории украинского парламента», – сказал глава ВР Андрей Парубий, закрывая вечернее пленарное заседание парламента.
 Во время обсуждения депутаты внесли ряд поправок с голоса, которые были учтены при голосовании документа во втором чтении. В частности, были учтены предложения под стенограмму представителя комитета Сергея Мельника, представителей комитета по безопасности Сергея Пашинского и Ивана Винника. Бюджет был проголосован с поправками, которые озвучили Александр Спиваковский, председатель парламентской фракции БПП Артур Герасимов, а также депутаты Максим Курячий, Ярослав Дубневич. Также Андрей Парубий отметил, что бюджет голосуется, чтобы рассмотреть возможность поднять минимальную зарплату до 4200 грн после І квартала.
«Я думаю, сегодня мы всей стране покажем насколько мы консолидированны, что мы меняем стандарты нашей работы. Мы заранее с вами работали несколько месяцев, чтобы сделать качественный, сбалансированный бюджет страны», – сказал премьер-министр Владимир Гройсман.
«В проекте бюджета есть предусмотренная норма корректировки минимальной заработной платы. Я надеюсь, что она будет увеличена. Мы можем выйти на цифру, которую объявлял президент, – 4200, над этим надо работать. Это зависит от работы национальной экономики», – добавил он.
Представляя проект госбюджета с парламентской трибуны, министр финансов Александр Данилюк отметил важность своевременного принятия этого документа. «Мы дали всем желающим достаточно времени для ознакомления с документом», – отметил он.
Характеризуя законопроект, министр, среди прочего, подчеркнул, что он збалансированный. «Объем дефицита соответствует маяку совместной программы с МВФ», – сказал Данилюк.
«Бюджет утверждался на недостоверных макропоказателях, потому что они утверждались в мае ... до первого сентября. Правительство даже не удосужилось их пересмотреть. В это время нам говорят, что нельзя ввести налог на выведенный капитал как стимул оживления экономики, поэтому у нас нет компенсаторов. Правительство за месяц между первым и вторым чтением путем изменения макропоказателей нашло дополнительные 35 млрд доходов. Вместе с доходами у нас появилось 40 млрд дополнительных расходов», – отметила член парламентской фракции «Объединение «Самопомощь» Татьяна Острикова.
«В 2017 году на ГПУ было заложено 4,6 млрд [грн], в этом году дополнительно 2,1 млрд [грн] на СБУ, в этом году дополнительно 1,1 млрд [грн] на МВД плюс 19 млрд [грн]. Это в то время, когда мы на фракции говорили с министром обороны. И потребности армии профинансированы лишь на 46%. То есть армия недофинансирована, а правительство предлагает кормить полицейское и силовое государство», – добавила она.
«7 млрд грн вы впервые предлагаете разделять в ручном режиме. Это нарушает Конституцию ... Оппозиционный блок будет обращаться в Конституционный суд, чтобы признать бюджет неконституционным», – заявила в ходе заседания народный депутат Наталия Королевская.
В ходе обсуждения проекта народный депутат от Народного фронта Михаил Бондарь предложил помочь шахтам выйти на безубыточность. «В бюджете дополнительно выделено на зарплаты шахтерам 1 млрд грн. Еще 300 млн [грн] – на модернизацию шахт, но этого мало», – отметил он.
Как сообщается на сайте министерства, в 2018 году ожидается сокращение дефицита государственной сметы до 2,46% ВВП с 2,7% ВВП, зафиксированных в текущем году. «Мы проработали все правки и предложения народных депутатов и пытались учесть большинство из них, исходя из приоритетности расходов и возможностей доходной части бюджета», – цитируются в сообщении слова министра финансов Александра Данилюка.

В Минфине считают, что проект госбюджета является сбалансированным и реалистичным. Дополнительные расходы предусмотрено обеспечить за счет увеличения доходной части бюджета. «Вовремя принятый бюджет – это залог стабильности и развития», – подчеркивают в ведомстве.

Правительственный проект госбюджета-2018 построен на прогнозе ускорения роста ВВП в 2018 году до 3% – с 1,8% в текущем году – на фоне замедления инфляции (декабрь к декабрю) до 7% с 11,2%.

Номинальный ВВП в следующем году ожидается в размере 3,248 трлн грн, тогда как по итогам текущего года он составляет 2,846 трлн грн. Расчеты проекта госбюджета осуществлены с использованием прогнозного курса на конец 2018 года 30,1 грн/ $, тогда как на конец текущего года он прогнозируется на уровне 27,2 грн/$.

Эксперт по вопросам налоговой и таможенной политики реанимационного пакета реформ Вячеслав Черкашин, анализируя изменения проекта госбюджета ко второму чтению, отмечал увеличение расходов на государственные органы. «Проект не предусматривает, при почти нулевом росте экономики, даже незначительного сокращения бюрократии или рестрикции расходов... Из тех, кто болеет за бизнес, больше всего нуждаются чиновники фискальной службы (прирост затрат + 67%), КМУ (+ 48%) и архитектурно-строительной инспекции (+ 41 %)», – сообщил он на своей странице в Facebook.

В свою очередь экономист Даниил Монин отметил, что вторая версия проекта госбюджета-2018, среди прочего, предусматривает спецконфискации на 4,7 млрд грн, продажу лицензий на 4G на 6,5 млрд грн, а также увеличение отчислений в бюджет от госкомпаний на 13 млрд грн. «Инфляция будет явно не 7,3%, как думает правительство, а процентов 12», – подчеркнул он.

Основные показатели бюджета, млн грн

д/б-17 (план)

д/б-18 до 1 чит.

д/б-18 до 2 чит.

Зм. д/б-18 до 2 чит. до д/б-17, %

Зм. д/б-18 до 2 чит. до д/б-18 до 1 чит., %

доходы

 771 267

 877 043

 913 614

 18,5

 4,2

общего фонда

 702 024

 811 665

 839 837

 19,6

 3,5

специального фонда

 69 242

 65 378

 73 776

 6,5

 12,8

расходы

 841 403

 948 129

 988 634

 17,5

 4,3

общего фонда

 767 984

 878 478

 906 650

 18,1

 3,2

специального фонда

 73 419

 69 651

 81 984

 11,7

 17,7

возврат кредитов

 6 207

 7 333

 7 333

 18,1

 -

предоставление кредитов

 13 718

 14 192

 14 162

 3,2

- 0,2

дефицит

 77 647

 77 945

 81 849

 5,4

 5,0

общего фонда

 62 328

 61 736

 61 736

- 0,9

 -

специального фонда

 15 319

 16 209

 20 113

 31,3

 24,1

предельный объем госдолга

 1 823 730

 1 999 347

 1 999 347

 9,6

 -

предельный объем гарантированного долга

 579 369

 747 551

 747 551

 29,0

 -

прожиточный минимум с 1 декабря (грн)

 1 700

 1 853

 1 853

 9,0

 -

минимальная зарплата с 1 января (грн)

 3 200

 3 723

 3 723

 16,3

 -

Данные: Кабинет министров

Расчеты: Mind

Читайте также: Минимальная зарплата вырастет на 12,1% со следующего года – Рева

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате