Заболело в мире
143,629,848
Умерло в мире
3,059,987
Вылечилось в мире
122,010,330
Заболело в Украине
1,974,118
Умерло в Украине
40,796
Вылечилось в Украине
1,514,472
Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»

Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»

Управляющий директор Игорь Беда и вице-президент по инжинирингу Андрей Яворский – о высокотехнологичном консалтинге, а также о том, почему ответственность разработчиков за качество своего продукта с каждым годом увеличивается

Цей матеріал також доступний українською
Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»
Управляющий директор GlobalLogic Игорь Беда
Фото: пресс-центр GlobalLogic

GlobalLogic – классическая международная аутсорсинговая компания. Хоть ее штаб-квартира находится в Калифорнии, но основатели – выходцы из Индии и Украины. И в нашей стране с GlobalLogic работает больше программистов, чем в большинстве других центров разработки по всему миру. У GlobalLogic они расположены также в Индии, США, Аргентине и некоторых государствах Восточной Европы. В прошлом году компания заняла четвертое место по версии DOU среди украинских IT-компаний по количеству привлеченных специалистов – более 3300 человек. Это только программисты, которые находятся в Украине, всего же ее штат насчитывает около 12 000 человек.

В самой GlobalLogic предпочитают называть себя компанией, которая обеспечивает полный цикл разработки ПО – от выстраивания архитектуры решений до создания конечных продуктов. Причем в самых сложных отраслях, например, в медицине. Практически с момента основания главным конкурентным преимуществом компании была способность выполнять программные продукты под заказ по низкой стоимости.

Какими конкурентными преимуществами GlobalLogic привлекает сейчас, над какими проектами и продуктами работает и как определяет свою рыночную нишу в контексте трансформации аутсорсинга – в блиц-интервью Mind рассказали топ-менеджеры компании: управляющий директор Игорь Беда и вице-президент по инжинирингу Андрей Яворский.  

– Является ли GlobalLogic классической аутсорсинговой компанией? Считаете ли вы, что эта ниша бизнеса сейчас трансформируется, и если да, то как именно?

Андрей Яворский: Термин аутсорсинг довольно широкий и, к сожалению, часто используется для обозначения совершенно разных уровней компетенции. Изначально это был перевод систем поддержки бухгалтерии, кол-центров из дорогих локаций в Европе и США в более дешевые. В современном мире это нечто совсем другое. Заказчиков интересует скорость выпуска продуктов, понимание доменной области и индустриальных трендов, что делает R&D-аутсорсинг очень сложным высокоинтеллектуальным сервисом.

Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»
Андрей Яворский, вице-президент по инжинирингу
Фото: пресс-центр GlobalLogic

Например, одно из актуальных направлений, в котором работает наша компания, это цифровая трансформация. Этим термином обозначают проекты, в которых вы берете традиционный продукт, где не было раньше цифровой составляющей, и добавляете туда технологии современного мира. И это далеко не просто уменьшение стоимости для заказчика. Это услуга по созданию команды, и экспертиза в создании  качественных продуктов в предсказуемые сроки для компаний-лидеров в своих индустриях (GlobalLogic во всем мире сотрудничает с более чем 80 компаниями из списка Fortune 500). Поэтому мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией.

Игорь Беда: GlobalLogic в Украине одновременно ведет около 300 проектов для 120 клиентов. И около 90% наших проектов – это как раз сложные R&D-разработки «под ключ», которые включают бизнес-консалтинг, комплексный инжиниринг, вывод цифрового продукта на рынок и его поддержку.

Яркий тренд последних лет, который во многом повлиял на нашу рыночную нишу – цифровая трансформация. Нашими клиентами все чаще становятся компании, у которых до этого не было опыта создания программного обеспечения. Это не просто разработка новых версий технологических продуктов, а создание комплексных цифровых решений, в корне меняющих бизнес-модели компаний из разных индустрий. Клиенты приходят к нам за советом: «Как вам кажется, как должен выглядеть наш новых продукт? Какие технологии лучше использовать, чтобы он решал те или иные бизнес-задачи?». И поручают нам полную ответственность за разработку решения, а иногда даже консультируются по поводу аппаратной составляющей их будущего продукта. 

 – Имеет ли GlobalLogic собственные IT-продукты, которые от идеи до внедрения являются вашей собственной разработкой? Если да – кто их заказчики, насколько продукт оказался прибыльным для вас?

Андрей Яворский: Ярким примером такого продукта можно назвать разработанную инженерами GlobalLogic платформу Nautilus. Это наша собственная платформа виртуализации для автомобильной промышленности. Разработка позволяет, с одной стороны, запускать на одном процессоре несколько операционных систем, а с другой – разделить критически важные функции автомобиля и информационно-развлекательные системы на две независимые области. Таким образом пассажиры полностью обезопашены от возможных сбоев в развлекательном ПО или попыток получить доступ к управлению автомобиля извне.

Заказчики нашего решения – tier 1 (провайдеры первого уровня, операторы связи, соединенные со всей сетью интернет исключительно через соединения, за которые они никому не платят. – Mind) поставщики, которые работают с крупнейшими автомобильными концернами Азии и США. Для нас это одна из разработок, которая полностью покрыла и даже перекрыла все затраты на нее. Первые автомобили с платформой Nautilus сойдут с конвейера уже в 2018 году.

Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»
Игорь Беда, управляющий директор
Фото: пресс-центр GlobalLogic

Игорь Беда: Компания GlobalLogic сфокусирована на сервисной модели разработки ПО для клиентов, поэтому нам бы не хотелось уходить в продуктовую модель. Главная причина – продавать продукты по лицензии нам сложно юридически. Но GlobalLogic разрабатывает собственные программные решения. Так мы показываем, что умеем делать сложную инженерную работу, и позже продаем клиентам сервисы вокруг этих решений.

– Какими основными проектами занимается сейчас ваша компания, в каких отраслях? Если их много – могли бы вы назвать несколько самых интересных, с вашей точки зрения, проектов?

Андрей Яворский: Все и для всех хорошо делать невозможно. Медицина, медиа, автомобилестроение – это направления, в которых GlobalLogic очень сильна и в которых наши разработчики годами накапливали экспертизу.

Расскажу подробнее об одном из наших фокусов – разработке сложных медицинских устройств. Например, мы создаем ПО для дефибрилляторов нового поколения. Этот прибор собирает множество параметров жизнедеятельности организма человека: давление крови, концентрация кислорода, температура, биоритмы. Затем передает данные в клауд-систему и далее доктору в госпиталь, что позволяет постоянно отслеживать состояние пациента. Дефибриллятор даже может принять решение, чтобы произвести стимуляцию сердца, если есть такие показания.

Есть и другие интересные разработки в этой области: ПО для устройства, позволяющего автоматически вводить лекарства в организм человека, сейчас мы также начали работу над технологическими роботами. Но технологии – это одна часть. Не менее важно иметь понимание того, как функционирует индустрия, каковы правила игры и требования регулирующих организаций. Ежегодно мы проходим сложный процесс сертификации для разработки устройств с наивысшей степенью риска. Сбои в работе такого продукта приведут к отзыву всей серии продукта с рынка. Уровень внимания к качеству в медицине очень высокий, намного выше, чем в других отраслях.

Топ-менеджеры GlobalLogic: «Мы предпочитаем называть себя R&D-лабораторией»
Андрей Яворский, вице-президент по инжинирингу
Фото: пресс-центр GlobalLogic

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате