mind
Как на украинском рынке отразится выход IKEA и H&M?

Как на украинском рынке отразится выход IKEA и H&M?

Всемирно известные бренды мебели, одежды, обуви и товаров для дома в этом году открывают свои магазины в Украине.

Этот материал также доступен на украинском
Как на украинском рынке отразится выход IKEA и H&M?

Шведский мебельный холдинг IKEA откроет свой первый магазин в Украине в строящемся сейчас ТЦ Ocean Mall. Сеть планирует открывать магазины небольшого формата city store в действующих и строящихся торговых центрах не только в Киеве, но и в регионах. В середине августа в Киеве открылся первый магазин другой ожидаемой сети – H&M.

Эти события говорят о том, что международные сети увидели улучшение экономической ситуации в Украине. Их приход может вызывать увеличение спроса на торговые помещения со стороны других ритейлеров и, как следствие, удорожание аренды в ТРЦ.

Когда в Киеве откроется IKEA? Первый магазин IKEA откроется в киевском ТРЦ Ocean Mall в 2019 году, говорится в пресс-релизе компании. Новый формат небольших магазинов компания только начала развивать и, помимо Украины, они появятся во Франции, Великобритании, Дании, США и Китае.

«С учетом результатов исследования рынка и потребительских предпочтений наша команда выбрала самую благоприятную бизнес-модель, которая даст возможность ІКЕА реализовать планы в Киеве уже в ближайшее время. В новом магазине городского формата наши покупатели познакомятся с новым подходом ІКЕА к созданию лучшей жизни для как можно большего числа людей», – цитирует пресс-служба главного исполнительного директора IKEA в Юго-Восточной Европе Стефана Вановербеке.

В предыдущие годы IKEA предпринимала две попытки построить крупные торговые центры под Киевом и в Одессе, но обе не увенчались успехом. По данным опрошенных mind девелоперов, украинским и международным ритейлерам не удалось предложить аналог продукции IKEA.

Поэтому предприниматели самостоятельно импортировали продукцию компании и продавали ее в Украине под вывеской IKEA. После появления официального магазина, предприниматели, вероятнее всего, потеряют своих клиентов.

Какие еще сети появились? По данным консалтинговой компании NAI Ukraine, с начала 2018 года на украинском рынке ритейла появилось около 10 новых сетей. Самые известный и крупные среди них – DeFacto, Koton, Zara Home. В середине августа в ТРЦ Lavina Mall открылся первый магазин самого ожидаемого в стране бренда – H&M площадью около 3 тыс. кв м, где представлены все его мировые коллекции.

Второй магазин ритейлер планирует открыть в октябре 2018 году в ТРЦ Sky Mall, рассказала генеральный менеджер сети по Украине Доминик Фантаччино. «Ритейлер изначально планировал открыть два магазина в Киеве, а затем изучить ситуацию. Если будет все хорошо, H&M продолжит свое развитие», – рассказывает mind директор торгового центра, пожелавший остаться неназванным.

Как H&M повлияет на украинский рынок ритейла? Фотографии во время официального открытия магазина, которое состоялось 18 августа, облетели все социальные сети и ведущие СМИ. Сотни людей терпеливо ожидали своей очереди, чтобы попасть в магазин. Некоторые эксперты сравнивали открытие первого H&M с появлением ресторана McDonald’s в 1997 году возле ст.м. «Лукьяновская».

«Украинский H&M – самый дешевый в Европе», – говорит генеральный директор NAI Ukraine Виталий Бойко. Цены в магазине пересчитывают по курсу 29-30 гривен за евро, что ниже официального курса. Возможно, по этой причине другие ритейлеры тоже решили снизить цены. Например, с середины сентября Marsk&Spencer снизил цены на все коллекции в Украине на 20%.

Торговые центры, которые первыми в Украине откроют магазины H&M, значительно повысят свои показатели посещаемости, товарооборота и арендного дохода, а в длительной перспективе будут более устойчивы к растущей конкуренции, добавляет руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

Что происходит на рынках коммерческой недвижимости? По данным исследования компании NAI Ukraine, в первом полугодии вакантность на рынке торговой недвижимости сократилась с 5% до 4%. Приемлемой является вакантность не более 10%.

Резкое улучшение на рынке эксперты объясняют развитием бизнеса. По данным Государственной службы статистики, в первом полугодии оборот розничной торговли в Украине вырос на 6,2% по сравнению с январем-июнем 2017 года до 429 млрд грн. Потребительские настроения украинцев в первой половине года улучшались.
В июне 2018 года, по данным исследования компании GfK Ukraine, потребительские настроения выросли на 2,7 пунктов до 65,6 (максимум – 200) по сравнению с майским показателем. По сравнению с июнем прошлого года они выросли на 6,2 пункта. Продажи у ритейлеров растут, поэтому они развивают свои сети, а также нуждаются в дополнительных складах.

По прогнозам консультантов по коммерческой недвижимости, во второй половине 2018 года вакантность в киевских ТРЦ будет сокращаться, но при условии, что большинство заявленных торговых центров не будет введено в эксплуатацию.

По данным NAI Ukraine, в первом полугодии суммарное предложение торговых площадей в Киеве составило 1,367 млн кв м. Ранее девелоперы заявили о намерении открыть во второй половине 2018 года около 300 тыс. кв м торговых площадей. Самым крупным среди них является Blockbuster Mall (арендуемая площадь – 175 тыс. кв.м), который планируется открыть в декабре этого года. Если его удастся полностью заполнить, то это приведет к повышению арендных ставок на 5-10% до $70-90 за один квадратный метр в месяц, а уже в следующем году – к дефициту площадок.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате