Окно в ЕС: Путеводитель для украинских предпринимателей – где и как лучше выходить на европейский рынок

Окно в ЕС: Путеводитель для украинских предпринимателей – где и как лучше выходить на европейский рынок

Особенности выхода украинского бизнеса на рынки Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Эстонии

Этот материал также доступен на украинском
Окно в ЕС: Путеводитель для украинских предпринимателей – где и как лучше выходить на европейский рынок

Несмотря на подписание AA/DCFTA (Украина присоединилась к Зоне свободной торговли с ЕС 1 января 2016 года) украинские предприниматели не получили свободного доступа на европейский рынок и источников финансирования.

Более того, формальные барьеры и физические границы между экономиками ЕС и Украины будут сохраняться даже в долгосрочной перспективе, поэтому украинские предприниматели должны выработать для себя оптимальную стратегию вхождения в ЕС в зависимости от своих целей, географических и отраслевых приоритетов.

После подписания AA/DCFTA украинский бизнес начал активно интересоваться возможностями развития бизнеса в ЕС. Одни исследуют потенциал европейских рынков для увеличения собственного экспорта, другие – налаживают импорт европейских товаров в Украину, третьи – имеют достаточно капитала для приобретения и осуществления инвестиций в европейские активы, четвертые – ищут источники финансирования для развития деятельности в Украине.

К сожалению, соглашение об ассоциации для украинских предпринимателей только расширяет возможности, а не ликвидирует барьеры для свободного движения товаров, услуг и капитала. В определенной степени оно очень асимметрично, поскольку европейские предприятия автоматически получили доступ на украинский рынок, зато украинские компании должны пройти достаточно затратный и длительный путь модернизации и адаптации, чтобы иметь возможность выйти на единый европейский рынок.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате